|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отличие работы на телевидения от радио и газетыОбычно момент распределения по специализации — «газеты», «радио», «телевидение», «РК», «социология» и т.д. — студенты переживают болезненно. Большинство из них, как правило, хотят работать на телевидении: не удивительно, что на одноименные отделения почти всегда конкурс. Волнение, напряженность, иног- да слезы и крах надежд... Телевидение привлекательно для зрителя, популярно и поэтому престижно для многих будущих журналистов. Однако при этом не все студенты способны адекватно оценить свои возможности и творческие пристрастия. К сожалению, многие студенты-филологи, которые изо всех сил стараются попасть именно на телевизионное отделение, даже не предполагают, что на самом деле воплотить свое журналистское «я» на телевидении гораздо сложнее, чем на радио или в газете. Различия в работе тележурналиста и его коллег на радио и в газете весьма существенны. Например, работа в команде. На телевидении ничего нельзя сделать в одиночку. Прекрасно придуманный вами сюжет может «запороть» неопытный оператор, а если повезет с оператором, то, возможно, неумелый монтажер отберет самые неудачные планы, так что даже вы сами не поймете, о чем идет речь в сюжете. Журналист в газете или на радио, как ни странно, имеет гораздо большую свободу самовыражения, потому что нет этого долгого пути от идеи и написания первых текстов до воплощения на экране. К тому же человек, у которого вы берете интервью, пребывает в плохом настроении, а это способно напрочь «перебить» впечатление от его слов. В газете эти слова мы прочитаем в виде напечатанного текста. На радио мы услышим только голос. На телевидении же важны абсолютно все нюансы: кто и как сказал, как это снято и смонтировано, какого цвета студия и какой галстук у ведущего выпуска новостей. При этом все программы существуют внутри одного телевизора, с помощью пульта очень легко переключаются каналы. Из-за некачественного материала коллеги, предваряющего ваш сюжет, зритель может просто не дождаться вашей гениальной работы. А в газете все напечатано, и можно глазами пробежать страницы, найти нужную статью, потом даже перечитать ее, если возникнет необходимость. К тому же покупатель приобретает конкретную газету, а не все подряд в одном толстом фолианте одновременно. Читатель делает адресный выбор, и нет лишних сравнений с внешним видом СМИ, типа «как красиво напечатан цветной выпуск "Комсомолки"» и «как тускло выглядит районное "Знамя труда». Если читатель предпочитает свое «Знамя», он выберет именно его. А в этом телевизоре нарядные, невероятно дорогие телевизионные игры и ток-шоу центральных каналов сосуществуют с блеклыми программами регионального телевидения. Нажми кнопку на пульте и почувствуй разницу! Что касается работы на радио, то она во многом близка телевизионной. Там столь же велики роль интонации, оперативность, зависимость от слаженности работы команды, возможность прямого общения, умение общаться. Во многом работать на радио проще и приятнее. Здесь нет «этой жуткой камеры», которая нацелена на тебя или на твоего собеседника и которую невозможно игнорировать. • Интересно, что прекрасный телевизионный ведущий Владимир Познер очень любит работать на радио, где имеет свою еженедельную программу. Он как-то признался, что отдыхает и получает удовольствие во время радийного эфира, хотя готовится к нему столь же серьезно, как и к телевизионному выступлению. • Многие популярные радийные ди-джеи, наоборот, пробовали себя на телевидении. Иногда очень успешно. Это естественно, так как умение свободно говорить, держаться, общаться, острить нужно и там и там. И все же это совсем разные профессии. На телевидении главное — картинка, на радио — голос, а в газете — текст. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |