|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дизайн заставкиОднажды после просмотра сорока информационных программ подряд со мной случилось что-то непонятное: перед глазами мелькали часы, телевизионные вышки и тайм-коды. Потом я поняла — это все заставки слились в одну Большую заставку. Конечно, дизайн — дело непостоянное и он может меняться вместе со временем. Есть мода, есть стиль. Законодателями моды и стиля для региональных телекомпаний становятся федеральные компании. Ничего плохого в этом нет. Лучше иметь хороший образец перед глазами, чем самим сочинять что-то слабенькое. Однако сила региональных компаний — в узнаваемости проблем» людей и даже родного города. А нейтральные вышки, тайм-коды и абстракции дезориентируют зрителя, поскольку такая заставка может быть и во Владивостоке, ив Рязани, и в Хабаровске. На мой взгляд, надо, учитывая моду и стиль, все же искать свою картинку, свой образ. И некоторым это удается. Всем знакомы «зеленый шар» НТВ, «тройка лошадей» — в «Вестях», а если говорить о регионах, то вспоминается стильная заставка «Афонтово» (г. Красноярск), где есть кадры их студии, города, образ ведущего, и все это очень коротко, четко, в соответствии с музыкой. Один из законов дизайна заставки — это возможность многоразового просмотра. Это значит, что зритель каждый раз должен находить что-то новое в привычной картинке, но в то же время она не должна быть перегружена деталями. Делая заставку, профессиональный дизайнер всегда должен учитывать оформление студии, стиль ведущих и программы в целом, потому что главный закон профессиональной работы — это закон гармонии. Студия Отзвучала музыка, снята заставка. В кадре появляются студия и ведущий. Как правило, в первый момент зрители все-таки больше внимания обращают на студию. В последнее время при оформле- Устройство для обработки звука. нии студии распространенным стал стиль «ньюсрум»: на переднем плане ведущий, за ним стоят компьютеры, телевизоры, ходят какие-то люди, идет работа по сбору и подаче информации. Этот стиль принят во всем мире и действительно очень удобен. Сама картинка каждую секунду напоминает зрителю, что новости — дело оперативное, непрерывное, напряженное. И вот, пожалуйста, наша кухня, где все делается только для вас, прямо в эту секунду и даже на ваших глазах. Конечно, когда на ведущих федеральных каналах России в одно время появились практически одинаковые картинки студий новостей, зрители были несколько разочарованы, потом привыкли. Разница, конечно, есть: в том, насколько крупно подается план ведущего, экраны монитора, наконец, в наличии или отсутствии заднего живого плана с людьми и компьютерами, но стиль один. Что касается региональных студий, то здесь — беда. Плохо, когда пытаются в небольшой комнате построить свой «ньюсрум», и мы видим испуганного диктора, за спиной которого ходят специальные люди вокруг одного жалкого компьютера. ИЛИ другой вариант: диктор, за ним мелькающие экраны с непрерывно меняющейся картинкой. Все это отвлекает и смешит. Если нет возможности сделать хорошо, то лучше не пытаться повторять заморский или московский образец. В основном авторы и продюсеры местных новостей все же понимают это и сажают диктора на фоне логотипа студии, большой фотографии ночного города или на рире с нейтральной фоновой картинкой. Однако даже такое простое решение требует грамотной - работы осветителя и оператора в студий, потому что основной просчет студийных картинок местных новостей — это слияние диктора и фона. А так как на заднем плане часто используются геометрические линии или фигуры, то из нашего диктора во все стороны «лезут рога», или прямо через голову «проходят молнии», или он окружен какими-то столбами и т.д. При этом не надо думать, что возможности студии напрямую связаны с ее размером и стоимостью студийного оборудования. Много раз мне приходилось убеждаться, что в маленькой и неказистой комнате хороший оператор может сделать грамотную композицию кадра и «оторвать» диктора от фона, используя обычные наши «зонтики» и пару фонарей. • Помню, как однажды на занятиях в нашем Центре немецкая журналистка Кабина Пройшхофф попросила журналистов и операторов найти самое подходящее место для диктора непосредственно в учебном классе. Кто-то переворачивал стулья, кто-то двигал столы, кто-то ставил цветы на задний план. Все старались. Каково же было удивление слушателей, когда Сабина предложила элементарный вариант: посадила диктора таким образом, что за его спиной оказался угол комнаты. Этот угол сразу дал необходимый «воздух», сделав пространство трехмерным. Хитро улыбнувшись, Сабина сказала; «Друзья, угол есть в каждой комнате». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |