АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ведущий авторской программы

Читайте также:
  1. Creating a VHDL Source (создание файла, содержащего текст программы на языке VHDL).
  2. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  3. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  4. IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
  5. SWOT-анализ раздела «Цели образовательной программы»
  6. V. Ожидаемые результаты реализации Программы
  7. А. А. ЩЕЛЧКОВ, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН
  8. Бросить семье вызов, ведущий к росту
  9. В: тогда такой вопрос: как они все там относятся к тому, что остальные потерялись на дне? это часть программы или провал миссии?
  10. Ведущий
  11. Ведущий вид деятельности.

Утро должно быть добрым и светлым, с настроем на оптимистический лад. Таким видится мне ведущий утреннего канала. День становится более деловым и прагматичным. Соответственно — тре­буется более деловой и прагматичный ведущий.

Каким должен быть ведущий авторской программы? Ответ нео­днозначен: смотря какая программа. Если это авторская программа о культуре, то сразу возникает образ приятного, умного, образо­ванного и спокойного ведущего, который владеет речью так, что можно за ним записывать и затем публиковать текст. Если в этой программе речь идет о криминале, то ведущий может и должен быть экспрессивным, суперточным в каждой своей фразе и уве­ренным в правоте и объективности своей лично и программы в целом. В такой программе, как правило, нет места для сомнений. Даже если ведущий задает вопросы своим героям или выставляет их на обсуждение всей аудитории, все равно зритель должен чувствовать, что сам ведущий знает ответы на свои вопросы и его нельзя переубедить. В некоторой степени это требование жанра.

Трудно представить себе неспортивного ведущего авторской спортивной программы. Сам имидж ведущего должен работать на тему программы. Если речь идет о спорте, то ведущий своим бодрым видом и отличной фигурой должен агитировать за здоровый образ жизни. Если — о культуре, то вот он — ведущий, с которым хочется общаться и которого приятно слушать. Если о моде — соответствие обязательно. Здесь возможны самые яркие решения при- чески, одежды. Все это так. И при этом есть одно самое главное требование к любому ведущему авторской программы: I

свою тему он должен знать не поверхностно, а глубоко и профессионально, т.е. на уровне профессионалов этой области знаний. Поверхность и игра не допустимы. фессиональног т.е. на уровне профессионалов этой областизнаний. Поверхностность и игра не допустимы. I

Авторская программа подразумевает, что ведущий не просто набрался некоторой наглости, чтобы выйти в эфир со своими

собственными умозаключениями и поведать о них многотысячной аудитории, ему действительно есть что сказать и знает он на самом деле во много раз больше того, что говорит.

Право на авторскую программу надо заработать. Есть два пути: первый — когда ведущий авторской программы «вырастает» внут­ри коллектива: сначала, работает в новостях, потом начинает вес­ти свою рубрику, становится популярным. И вот, как результат длительной и успешной работы, одновременно у самого журнали­ста, у его зрителей и начальства возникает твердое убеждение, что этот человек должен появляться в эфире со своей собственной программой.

Именно так появились первые политические комментаторы еще в советское время. Сначала это были корреспонденты, затем — собственные корреспонденты в других странах. И только потом Александр Каверзнев, Леонид Зорин, Леонид Золотаревский по­лучили право на авторские программы. Опасно, когда начинаю­щий, успешный и уверенный в себе корреспондент новостей слиш­ком быстро появляется в эфире со своей авторской программой. Недостаточно иметь хорошую идею и некоторые навыки работы в эфире. Право на собственный комментарий должно быть заработа­но. Иначе зритель никогда не воспримет такого ведущего. Зритель должен захотеть услышать мнение именно этого человека, как хо­чет сегодня зритель услышать мнение Владимира Познера, Свет­ланы Сорокиной, Леонида Парфенова и многих других. Ведущий авторской программы должен иметь авторитет уже до появления своей первой программы в эфире.

Второй путь — это приглашение в качестве автора известной персоны со стороны. Такой персоной может стать прекрасный ре­жиссер, артист, литератор или журналист из газеты или радио, иногда даже политик. В этом случае персона уже раскручена и очень интересна зрителям. Конечно, такая программа останется в эфире надолго только в том случае, если человек «со стороны» окажется вполне телевизионным и быстро овладеет приемами профессио­нального мастерства.

Многие ведущие авторских программ, которые еще год-два назад думать не думали о появлении на экране, стали лауреатами самой престижной национальной награды «ТЭФИ» и оказались яркими и популярными телеперсонами. Сразу можно вспомнить и авторов «Городка» артистов Олейникова и Стоянова, и писатель­ниц Дуню Смирнову и Татьяну Толстую, и историка Эдварда Радзинского и многих других.

Интересно, что идея привлечения известных личностей для со­здания нового телевизионного авторского проекта оказалась зарази­тельной и для провинции. Мне приходилось видеть ток-шоу, кото­рое вел пожилой, авторитетный газетчик-журналист. И делал он это вполне уверенно. Приходилось видеть актрис местного театра, кото­рые вели женские программы. Временами это было неплохо. Но я уже говорила в первой главе, что если человек появляется в качестве телевизионного ведущего, он обязан соответствовать всем требова­ниям этой профессии. Оставаясь авторитетной и востребованной пер­соной, такой ведущий ни в коем случае не должен заниматься само­рекламой или играть в ведущего, вместо того чтобы быть им.

Вряд ли есть журналисты, которые не мечтали бы иметь соб­ственную авторскую программу. Эта программа приходит во сне, или человек невольно начинает представлять себя на месте веду­щих известных авторских программ, и в какой-то момент кажется, что он все сделает лучше, точнее, чем Максим Галкин или Оксана Пушкина. Мечтать — нормально и даже хорошо. Тем не менее я хочу уберечь вас от страшного разочарования, когда вы, не дай Бог, провалитесь со своей авторской программой и ее уберут из эфира раньше, чем она запомнится зрителям. Таких примеров, к сожалению, очень много.

Продюсеры вообще неохотно соглашаются на производство авторских программ, так как их рейтинг несопоставимо ниже, чем рейтинг новостей. Есть только несколько исключений — это, прежде всего, криминал, на который всегда есть спрос (к сожалению). Это сатира и юмор, если сделано неплохо. Но в провинции это бывает очень редко, так как жанр сложнейший.

Что в основном предлагает своему продюсеру журналист? Про­граммы о людях. У продюсера становится кислое лицо, и он в чем-то прав, потому что даже любовные истории с Оксаной Пушки­ной имеют высокий рейтинг не потому, что это сплетни, а пото­му, что это сплетни про известных людей.

Своих известных людей в провинции раз-два и обчелся. К тому же про них уже давным-давно всем известно. А программу про замечательную крестьянку бабу Дуню будут смотреть только в том случае, если привлекает имя автора или программа раскручена до такой степени, что реагируют уже на ее название.

Так, в Самаре долгие годы существовал цикл «Отражение». Если одним общим словом обозначить темы программы, то правильно будет сказать, что это программа о культуре. После этих слов читате­лю сразу становится скучно, не правда ли? Это потому, что вы не видели самой программы. Режиссер Вера Баранникова и ее команда создали галерею чудесных человеческих портретов. Их героями ста-

новились вахтер театра или самодеятельный поэт — городской су­масшедший. Или музыкант-флейтист, который после операции на горле не может играть, но и не может жить без музыки. Это трога­тельные истории, в которых и смех, и слезы, и любовь. Это Гоголь и Чехов вместе взятые. Я знаю, что зрители в Самаре подходили к телевизору, как только слышали музыкальную заставку этой про­граммы. Кстати, программа — авторская, хотя самого автора на эк­ране мы не видели. Только слышали голос за кадром. Так бывает.

С О В Е ТЫ

для тех, кто хочет сам вести в кадре свою собственную автор­скую программу и не знает, с чего начать

1. Сначала попробуйте себя как автора в одной из новостных рубрик. Эта рубрика может быть посвящена той теме, ко­торая вас волнует и в которой вы разбираетесь. Культура, криминал, домашние животные, спорт, человеческие судь­бы и т.д. Не стоит сразу пугать продюсера, требуя «поса­дить» вас на постоянную рубрику, нужно просто стараться делать материалы на ту тему, которая вас волнует, и пред­лагать для эфира. Иногда такие материалы приходится де­лать сверх тех заданий, которые вы получаете. Если вы хо­тите достичь большего, чем имеете, надо работать больше, чем полагается.

2. Свои усилия направьте не на уговоры начальства (хотя и без этого нельзя), а на проникновение внутрь той тематики, ко­торая вас привлекает. Вы должны знать по этой теме столько, чтобы разговаривать на равных с профессионалом в этой области. Ветеринар должен принять вас за своего, если вы ведете рубрику о домашних животных, и сильно удивится, узнав, что у вас нет специального образования. Это касает­ся любой тематики.

3. Не опускайте руки, если судьба, как вам кажется, против вас. Предположим, вы уже давно ведете рубрику «Новости куль­туры» в новостях. Вас знают все режиссеры театров и худо­жественная интеллигенция города. Вас уважают как профес­сионала, приглашают на все премьеры и стараются узнать
ваше мнение. Вы давно имеете столько материала, что уже не можете ограничивать себя рамками короткой новостной рубрики. Однако продюсер и руководитель студии не согла­шаются терять рейтинг даже ради качественной телевизион­ной программы на такую важную тему, как культура. Ваш путь — стать продюсером собственной программы. §

Я сама уже давно работаю больше продюсером и педагогом, чем журналистом. Оказалось, что очень полезно побывать по дру­гую сторону баррикад. Теперь я сама ощущаю большие сомнения, когда журналист с горящими глазами приходит ко мне с предло­жением сделать авторскую программу и заранее уверен в ее успехе. Дело даже не в деньгах и не в рейтинге, хотя все это важно. Дело в том, что эти предложения носят вторичный характер и являются калькой с известных федеральных программ или старой ветошью из бабушкиного сундука. Помните, что продюсер всегда реагирует на новое. Авторская программа требует оригинальной идеи и ярко­го, индивидуального авторского начала. При этом она должна иметь успех у максимального количества зрителей. Это сложная задача со многими неизвестными. Но почему-то всегда находится тот, кто имеет смелость, мужество и талант предложить новый проект. Ста­райтесь мерить себя по самым высоким критериям. Ищите свою тему, свой подход и судите себя максимально строго, прежде чем обижаться на начальство, которое вам в очередной раз отказывает. Итак, подведу некоторые итоги этого раздела.

ВЫ ВО Д

Если вы боитесь камеры — это можно преодолеть путем уп­ражнений, тренингов и преодолением собственных ошибок. Надо всегда помнить, что черное дуло объектива — это всего лишь навсего техническое средство для осуществле­ния вашего разговора со зрителем. Этот разговор со зри­телем по-разному ведут ведущие новостей, утреннего и дневного каналов, ведущие авторских программ. Но преж­де всего надо быть компетентным, всегда знать больше того, о чем говоришь с экрана, каждую секунду чувствовать сво­его зрителя и каждый раз завоевывать его заново.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)