АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Один на один с камерой

Читайте также:
  1. В каких случаях журналист имеет право пользоваться скрытой камерой и использовать информацию, полученную с ее помощью?

Правильнее было бы сказать «один на один со зрителем», по­тому что камера — лишь техническое средство, позволяющее уста­новить контакт ведущего с массовой аудиторией. Но в реальности все обстоит именно так: стоит на штативе некоторая «железяка» с круглым объективом и ведущий должен, глядя в эту черную дыру, естественно и профессионально общаться со зрителем. Это очень трудно. Даже люди, абсолютно раскованные в разных ситуациях общения и имеющие то качество, которое мы определили как «пуб­личность», нередко на глазах теряют энтузиазм и привлекатель­ность. Трудно смотреть в объектив камеры, когда не видишь ни себя, ни зрителей. Строки телесуфлера, в чем мы уже убедились, только прибавляют проблем, так как отвлекают внимание ведуще-

го и оказываются препятствием на пути к глазам и душам зрителей. Значит, надо научиться видеть в этой «черной дыре» того челове­ка, к которому вы обращаетесь. Я всегда советую ученикам ста­раться не думать о всех зрителях сразу — это пугает и делает веду­щего зажатым. Легче представлять себе тех людей, которым вы до­веряете и с которыми общаетесь именно с той интонацией, которая требуется на вашей программе. Это может быть друг, подруга, мама, сестра, коллега — у всех по-разному.

Я заметила, что профессионалы-ведущие каждый по-своему решают проблему общения на камеру. Трудно только в самый пер­вый момент. Если вам хотя бы раз удалось воспроизвести спокой­ную, уверенную интонацию, — считайте, что все у вас получи­лось, потому что камера перестает быть пугалом, а становится другом. У вас пройдет температура, если она есть, появится голос, если он пропал. Более того, ваш текст станет короче и точнее, когда вы начнете произносить его на камеру, если у вас, что назы­вается, есть контакт. Очень большое значение имеет, кто стоит за камерой и какова общая атмосфера в студии. Если вы чувствуете напряжение и вас в этот момент никто не поддерживает, а, на­оборот, делают замечания, дают советы, от чего вы ощущаете жуткий стресс, то за несколько секунд до эфира вам будет очень тяжело отвлечься от плохих мыслей и эмоций и дарить добрую энергию людям через объектив камеры.

Для меня лично камера всегда была тесно связана, прежде все­го, с оператором. Я очень не любила, когда операторы садились вдруг на табуреточку рядом с камерой или занимались посторон­ними разговорами друг с другом во время эфира (например, когда шли сюжеты в программе новостей). На выезде во время съемок стендапов именно оператору Михаилу Сладкову я рассказывала то, что хотела рассказать зрителям.

Многие телевизионные журналисты говорили мне в частной беседе, что для них камера — это прежде всего оператор. Но это совсем необязательно. Просто мне повезло с оператором. На самом деле во многих студиях мира камеры существуют в виде механи­ческих роботов, и диктор Би-би-си сидит один в информацион­ной студии, в то время как режиссеры на пульте руководят техни­кой в студии. Ко всему можно привыкнуть, и может быть, камера-робот — это лучше, чем постоянная зависимость от человеческого фактора. В любом случае даже для опытного профессионального диктора работа на камеру — это стресс, огромное напряжение — иначе не бывает и не должно быть. Через объектив камеры вы об­ращаетесь к огромному количеству людей, которые должны узнать важную информацию именно от вас.

Помните, в начале книги мы сравнивали профессию ведущего эфира с профессией психотерапевта? Человек, который обраща­ется с экрана, в любом случае воздействует на зрителя. Отлично, если это будет добрая энергия умного человека. Опасно, если че­рез камеру идет заряд нетерпимости и зла. Наконец, обидно, если человек на экране как бы отрабатывает задание «сверху», говорит и делает все для себя, занят прежде всего собой. Мысли такого диктора примерно следующие: «Как я выгляжу?», «только бы ни­чего не перепутать», «что скажет главный редактор?» и т.д.

Мне приходилось как-то слышать такое выражение: «Камера тебя любит». Могу сказать, что такое чувство «любви» может быть только взаимным. Великое счастье и великая ответственность общаться с огромным количеством людей одномоментно. Забавно, что это об­щение реально выглядит вполне обыденным: сидит человек за сто­лом, перед ним камера с черным объективом — вот и все.

С О В Е Т Ы Ч


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)