|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как правильно выбрать интонацию1. Не пытайтесь говорить с экрана так, как вы говорите в обычной жизни. Иногда это даже вредит. Помните, на экране вы в некоторой степени уже не принадлежите себе. Вы некоторая модель, образ, лицо программы. Если интонация найдена правильно, то вы чувствуете себя комфортно. Вам не • В качестве примера могу привести знаменитого ведущего Александра Маслякова, который вот уже более сорока лет ведет КВН. Как только называем это имя, сразу возникает интонация, известная всей стране Насмешливый, уверенный, радостный Александр Масляков, папа российского КВНа. Его фанат и организатор. А в жизни Александр Васильевич производит совсем другое впечатление, и интонация в разговоре с разными людьми у него совсем другая. • Как же быть с требованием предъявить себя? Все нормально. Внутри каждого человека есть много разных людей, и надо определить лучшую «кандидатуру» для публичного появления. Притворяться бесполезно. Есть люди, которые пытаются освоить такую интонацию, которая им не свойственна. Зритель это сразу чувствует. 2. Следите за своей интонацией: она должна соответствовать теме и жанру программы. Помню, когда-то по федеральному каналу шла заказная программа о проблемах ГАИ. Ведущей была молодая, боевая девушка. Радостным голосом она сообщала, сколько людей погибло в этот день. Она и не могла говорить иначе, слишком молода, весела, уверена в себе — таким девушкам надо вести программы МТУ или молодежные тусовки. Вполне возможно, что среди юных ведущих можно было найти другую девушку, которая способна была бы интонацией подчеркнуть сопереживание. Но не нашли или не искали. В результате программа просуществовала в эфире недолго. 3. Прислушивайтесь к разговорам вокруг себя: как люди говорят, как слушают, какие словечки стали модными в этом регионе в последнее время? Кого из публичных людей здесь считают хорошим оратором? Все это надо собирать и анализировать. Успех ведущего невозможен сам по себе, в отрыве от зрителя. Я уже не раз говорила, как важно знать своего зрителя. Именно своего зрителя, а не зрителя вообще. Интонация ведущего, которая найдет понимание и вызовет восторг у зрителей в городе М, может показаться неуместной и фальшивой в городе X. Существуют национальные особенности аудитории, равно как и географические. На севере принято говорить одним образом, на юге совсем другим. Это хорошо чувствуют те ведущие, кто переехал в другой город и понял, что надо срочно что-то менять и прежде всего интонацию. Их не понимают! Иногда не воспринимают быструю речь. Иногда раздражает московское «аканье». Иногда появляется ощущение чужака . Стройте программу с учетом времени ее выхода в эфир. Продюсер Анатолий Малкин утверждает, что грамотное телевидение надо строить по физиологии. На завтрак — одна интонация, на ужин — совсем другая. Когда человек торопится на работу, его будут раздражать многословие и неспешность ведущего, его длинные, многозначительные паузы. Когда ночью, наоборот, появится утренняя суета и торопливость — это будет казаться, как минимум, странным. Вот где нам необходим прямой эфир. Часто именно видеозапись может сыграть плохую шутку с ведущим. Ночная программа вполне может записываться утром, и у ведущего — утреннее настроение. Значит, надо уметь проводить тренинг с самим собой и всегда хорошо представлять себе не только своих потенциальных зрителей, но и то реальное физиологическое состояние, в котором они будут воспринимать вашу программу. Опять подчеркну значение командной работы. Очень важно, чтобы оператор, режиссер не только картинкой в студии, светом, но и на словах напоминали ведущему, в какое время программа выйдет в эфир. Прямой эфир избавляет от этих забот. На улице ночь, В студии тишина и пустота. Ведущий сам расслаблен и спокоен. Верная интонация приходит как бы автоматически сама собой. Если вы профессионал, конечно. 5. Сложно воспринимать душевную, слезливую программу на жестком информационном канале, где много криминала и так называемой чернухи. В связи с большой конкуренцией на современном телевизионном рынке каналы-вещатели строго позиционируются. Один канал становится семейным, развлекательным, другой ориентирован на продвинутую элитарную часть общества. Третий становится желтым каналом для люмпенов и обывателей. Подбирайте свою интонацию с учетом общего стиля канала. Это совсем не значит, что все ведущие какого-либо канала должны иметь схожую интонацию — это невозможно. И все же трудно представить себе интонацию и образ Владимира Познера на канале СТО просто потому, что СТС развлекательный семейный канал, а Познер — серьезный телевизионный аналитик и комментатор. Встречается такая ошибка: ведущий эксплуатирует однажды найденную удачную интонацию. Надо помнить, что интонация безусловно должна являться определенным брендом ведущего, частью его образа. Именно по интонации узнают ведущего и начинают внимательно слушать или, наоборот, выключают телевизор. Но, оставаясь узнаваемой, интонация должна меняться в зависимости от изменяющихся обстоятельств. Ведущий взрослеет, и бодрая молодежная интонация с прикольными словечками должна быть сброшена как шкурка ящерицы. Ведущий меняет тематику, значит, опять надо искать новые нюансы. На одном и том же инструменте можно играть разные мелодии — и легкие, и серьезные. Также и интонация ведущего — это музыкальный инструмент, на котором вы должны научиться играть. Будьте готовы к тому, что вам лично кажется совсем чужой и странной та интонация, которая принадлежит вам как ведущему. Надо больше доверять не себе, а своей референтной группе. У каждого она разная: семья, друзья, коллеги, случайные зрители, которые остановили вас на улице. Как ни странно, им виднее. Человек всегда имеет о себе иное мнение, чем окружающие люди. Ваш образ и ваша интонация — это уже не вы. И это нормально. Дистанция общения Любой ведущий, прежде чем он выходит в эфир, должен определиться, какую дистанцию он устанавливает между собой и зрителем. От этого зависит его интонация и, в конечном счете, успех или неуспех программы. Иногда дистанцию легко определить. Например, новости — это, скорее, официальная дистанция. Но если вы выбрали концепцию домашних или публицистических новостей, то официальная дистанция и, следовательно, официальная интонация ведущего вряд ли будут правильными и точными. Значит, задача авторов программы — точно определить, в каком жанре они работают и какую концепцию выбирают. Затем определяется верная дистанция между создателями программы и зрителями. Интонация ведущего должна четко соответствовать этой дистанции. Разные теоретики телевидения давно и плотно работают над объяснением этого понятия — дистанция общения. Я бы выделила три основные дистанции: * интимная, или личностная; * деловая; * официальная. Интимная, или личностная, дистанция — наиболее близкая к зрителю, используется в программах о людях. Это может быть документальный фильм или исповедальное интервью*. Главное, чтобы расстояние до сердца зрителя было минимальным. Естественно, интонация ведущего тоже особая. У зрителя возникает ощущение, что ведущий с экрана обращается лично к нему и только к нему. Более того, он, ведущий, готов поделиться со зрителем своим сокровенным. Иногда для ведения самых серьезных программ приглашаются ведущие, которые работают именно на личностной дистанции и владеют искусством устанавливать особый контакт со зрителем. Ключевое слово для таких ведущих — искренность. В этой манере работают Светлана Сорокина, Владимир Познер, Савик Шустер. Необыкновенно популярный в наши дни Леонид Парфенов, наоборот, предпочитает держать дистанцию со зрителем не самого близкого порядка. Он не официален, но и не открыт полностью. Эту дистанцию я назвала бы деловой. Понятие дистанции очень тесно связано с интонацией как ведущего, так и программы в целом. Плохо, когда внутри одной программы смешивается воедино официоз и сухость, с одной стороны, и бесшабашная откровенность — с другой. Выбор общего стиля программы требует ответа на вопрос: на какой дистанции от зрителя мы себя видим? Конечно, при ответе на этот вопрос надо учитывать личность ведущего, который является лицом программы, потенциал творческого коллектива, а далее — по нашему списку: канал-вещатель, зрителей, время выхода в эфир и т.д. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |