|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа со зрителями в студииСложность ведения массовых программ заключается в том, что ведущий принципиально не может подготовиться к интервью со всеми людьми, которые находятся в зале. Он знает историю героя, если это ток-шоу на «человеческом» материале, он знает мнение эксперта, если это политическое ток-шоу, но никогда нельзя предугадать, что скажет или спросит случайный зритель, который пришел на программу. Во избежание недоразумений, особенно в прямом эфире, когда исправить будет уже ничего нельзя, некоторые творческие группы берут на себя труд поговорить с каждым зрителем программы до того, как они войдут в зал. Так поступают редакторы программы «Свобода слова» с Савиком Шустером. Они проводят короткое интервью с каждым зрителем программы до эфира, и далеко не каждому претенденту выдается пригласительный билет. Исключаются те люди, которые перечислены мною в главе «Вам не повезло с собеседником» плюс люди с явными нарушениями психики, а такие часто рвутся в эфир. На разных ток-шоу иногда можно заметить одни и те же лица зрителей-профессионалов, которые уже не могут жить без того, чтобы их не показали по телевизору, и рвутся к микрофону, чтобы задать очередной вопрос. Надо мягко, но уверенно отказывать таким людям. Главная задача ведущего и творческой бригады в целом — создать особую атмосферу в студии. Доброжелательную и рабочую одновременно. Зал должен осознавать важность и необходимость происходящего в студии, и каждый зритель должен ощутить себя причастным к успеху или неуспеху программы. Публику в зале надо умело разогреть и подготовить к участию в телевизионном спектакле. Это делают специальные ассистенты. Ни в коем случае этого не должен делать сам ведущий. Ведущий массовой программы — это не просто лицо программы. Это звезда, главная фигура, на которую собственно и приходят посмотреть зрители. Выход ведущего всегда надо готовить. В ожидании этого момента ассистент должен объяснить зрителям суть происходящего. Это очень важная роль, и совсем не каждый молодой человек или девушка могут выполнить роль ассистента. Надо уметь развеселить публику, расположить ее к себе и очень короткими словами объяснить цель программы и ту задачу, которую должны выполнять зрители. Есть замечательные мастера этого жанра, которые и анекдот расскажут, и поделятся секретами и тайнами ведущего, и грамотно объяснят, зачем нужно аплодировать и почему нельзя вставать и греметь стульями, и как попросить микрофон, если появился вопрос или замечание. Такой ассистент должен быть немного клоуном в лучшем смысле этого слова, мастером провокаций и розыгрышей, которые так нравятся публике. Вот он изображает из себя ведущего, вызывает из зала какого-то человека и репетирует сцену из предстоящего ток-шоу. Народ радуется и аплодирует. После такого разогрева выходит настоящий ведущий, и ему легко и приятно работать с залом. Если по сценарию запланированы выступления или вопросы людей из зала, ведущий обязан с первых секунд программы внимательно следить за их реакцией. Всегда видно — сопереживает человек или нет. Лучше дать микрофон тем зрителям, чья реакция была естественной и эмоциональной. Однако могут быть и сюрпризы. Даже после тщательного отбора зрителей в зале микрофон может оказаться перед тем челове- ком, который решил использовать телевидение в личных корыстных целях и прокричать на весь мир о чем-то для него важном. В такие моменты реакция ведущего — это настоящий тест на профпригодность. Иногда надо дать высказаться, чтобы не выглядеть тираном, но ведущий всегда может прокомментировать любое высказывание, если это сделано ярко и жестко — симпатии зрителя будут на стороне ведущего. • Однажды так поступил Владимир Познер в прямом эфире программы «Мы», когда во время телемоста с Латвией зашел разговор о нацизме и молодой человек из Латвии выразил восхищение нацистами и оскорбил память российских солдат. Владимир Познер лишил его права голоса в дальнейшем и жестко обозначил свою позицию. Это был яркий момент программы, и молодой человек, показанный крупным планом, выглядел проигравшим. Ведущий сослался на основной закон государства — конституцию: и в российской конституции, и в конституции Латвии пропаганда фашистских идей запрещена законом. Против такого аргумента возразить нечего. Любые эмоции ведущего в этот момент были бы неуместны. Апелляция к законам — это очень важный элемент профессиональных знаний и навыков ведущего массовых программ. Закон страны плюс некоторые правила игры, о которых знают зрители данной программы, — и зрителям уже гораздо труднее «выйти за рамки» и помешать ведущему вести программу. • Как быть, если микрофон просят много людей одновременно? Надо обратить внимание зрителей программы, как много желающих высказаться, и на этом основании попросить говорить коротко. Всегда надо корректно извиниться перед теми, кто не успел высказать свое мнение. Бывают случаи, когда, наоборот, никто не хочет говорить, несмотря на обращение ведущего к залу. В этом случае помогают фразы: «Я следил за выражением вашего лица», «Вы так волновались, почему?» или любое другое обращение к конкретному человеку, сделанное в такой форме, что нельзя не среагировать. Например: «Я вижу, что вы со мной не согласны. Почему?» На такой вопрос нельзя не ответить, даже если человек будет отрицать: «Что вы, что вы? Я согласен». Вы получите реакцию из зала, т.е. именно то, что вам надо. Очень сложный вопрос: аплодисменты зрителей в зале. Во время различных массовых программ либо специальные ассистенты с плакатами показывают зрителям, в какие именно моменты надо аплодировать, либо загорается специальное табло. Такие подсказки часто раздражают зрителей. Надо обязательно до начала программы специально объяснить роль и значение аплодисментов как принятого знака поддержки и внимания к участникам программы. Конечно, живые аплодисменты, которые возникают в зале не по указке, а «изнутри», искренне, в ответ на удачную реплику ведущего или невероятную откровенность гостя программы стоят особенно дорого, и надо всячески поддерживать эти моменты и словами, и показом картинки. Надо всегда помнить, что зрители массовой программы, даже если они молчат, являются полноправными ее участниками. Достаточно в течение нескольких минут показать скучающее или зевающее лицо зрителя в студии, как зритель у экрана тотчас же подвергнет сомнению свои собственные ощущения. Иногда работа в студии продолжается достаточно долго и утомительно, особенно если идет видеозапись с остановками и репетициями. Иногда по технологии за один день в студии записывается несколько больших массовых программ. Съемочная группа должна всегда помнить о том, что зрители, которые пришли на программу, ничем и никому не обязаны. Надо подумать, не голодны ли они, и обязательно сообщить, где находится туалет, надо согреть зрителей теплом, вниманием и проявить к ним всяческий интерес и уважение. Раздраженный и уставший зритель в студии может испортить даже тщательно подготовленную программу просто потому, что в зале не возникнет нужная атмосфера. Надо уметь людям сказать лишний раз «спасибо» и сделать их реальными участниками процесса. Это должна быть не только ваша программа, но и их программа тоже. Только в этом случае будет успех. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |