АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опять о способностях и желаниях

Читайте также:
  1. ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой огрызуются поиски, а Пятачок опять чуть-чуть не попался Слонопотаму
  2. ДЕНЬ ШЕСТОЙ. КАК ОКАЗАЛОСЬ, - ОПЯТЬ ПОЛУБАТОННЫЙ.
  3. Еще раз о способностях и профессии
  4. И опять к реке
  5. И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
  6. Или боялись того, что после их клятв опять будут повторены клятвы.
  7. Как мне опять пережить ТО?
  8. Нам опять предлагают построить воздушные замки.
  9. О желаниях и нежеланиях
  10. О СПОСОБНОСТЯХ К ЯЗЫКУ
  11. О способностях к языку
  12. ОПЯТЬ БЕЖАТЬ

Вы помните, что одно из главных качеств телевизионного ве­дущего — умение «пробивать экран». Другое важное профессио­нальное качество — умение удерживать интерес зрителя и собе­седника по ходу программы. Перед ведущим массовых программ ставится более сложная задача. Прибавляется необходимость дер­жать интерес и внимание аудитории в студии. Совсем не каждый блестящий интервьюер может вести ток-шоу с большим количе­ством зрителей. И наоборот, не каждый блестящий шоумен может грамотно и профессионально провести интервью с гостем один на один.

Тем не менее достаточно большое количество известных теле­журналистов высшей квалификации сочетают эти способности и даже одновременно ведут разные проекты в разных жанрах. Ключевое сло­во — «держать» или «удерживать» (на ваш вкус) интерес аудитории как в студии, так и у экранов телевизоров. Как только этот интерес чуть-чуть спадает, программа начинает «разваливаться». Хороший ведущий не допускает возникновения моментов скуки или заштампованности. Зрители в студии — это, с одной стороны, усложнение задачи, но с другой — большая поддержка ведущему. Всегда можно сослаться на то, что им явно что-то не понятно или неинтересно.

Возможно, это и есть главное качество ведущего массовых прог­рамм — всем своим существом постоянно ощущать настрое­ние людей в зале и откликаться на их потребности, при этом ни на секунду не забывая о тех людях, которые смотрят это шоу у себя дома.

В этом — еще одна сложность. Дело в том, что интерес к про­грамме у людей в студии и у телезрителей отнюдь не всегда одина­ков. Иногда в студии царят смех, радость и восторг. А телезритель недоумевает: над чем они так смеются и что нашли интересного? Бывает и наоборот. Людям в студии кажется, что разговор затянут и никто это не будет смотреть. Но чудо телевидения состоит в том,

что показанный через телевизионную камеру герой становится ближе, понятнее, интереснее, чем тот человек, которого наблю­дают в зале на сцене. «Играют» глаза, мимика, паузы.

• Я уверена, что реальные зрители программы «Кто хочет стать милли­онером?», получают совсем иную информацию о программе, чем телезри­тели. Они видят знаменитого ведущего, реально участвуют в процессе от­ветов на вопросы, реагируют на его шутки. Все это вполне интересно и достойно внимания, но телезрители видят напряжение участников игры, моменты сомнений, которые даются крупным планом. Только ведущий, режиссер и вся творческая бригада каждую секунду помнят и о телезрите­лях, и о людях, сидящих в студии. •



Ведущие бывают разные, и программы тоже, Одно дело — игра, другое — соревнование, третье — откровения «человеческого» ток-шоу, когда обсуждается конкретный вопрос и в студию приглаша­ется человек с его реальной житейской историей. Бывают и спек­такли с участием самодеятельных или мало известных актеров, которые разыгрывают житейские истории, а ведущий делает вид, что верит в реальность их судеб. Очевидно, что такие разные по задачам программы требуют разных по характеру и манере поведе­ния шоуменов (слово шоувумен в нашем языке не прижилось, хотя женщин-ведущих очень много).

Однако есть общие качества для таких ведущих:

1. Ведущий массовых программ должен сам «зажигаться» от своей аудитории. Это определенный драйв, кураж, радост­ное волнение, которое внешне может никак не выражаться. Такую работу надо особенно любить.

2. У такого ведущего должны быть глаза «на затылке», т.е. уме­ние и желание видеть и слышать все, что происходит вок­руг него.

3. Мало видеть и слышать, надо еще уметь реагировать. Быст­рота реакции — одно из важнейших качеств ведущего мас­совых программ.

4. Огромная уверенность в себе иногда даже наперекор всем и всему. Не случайно Савик Шустер свою программу «Свобо­да слова» начинает с фразы: «В этой программе свободу слова ограничивают только время и я, Савик Шустер». Заявление выглядит самоуверенно, но при этом четко расставляет все по местам и подчеркивает лидерство ведущего, давая ему право прерывать собеседника и руководить дискуссией.

5. Чувство времени. Конечно, существует много способов со­общить ведущему, что времени «в обрез». Сейчас есть спе­циальные маленькие микрофоны в ушах ведущего ток-шоу,

‡агрузка...

которые помогают вовремя донести до него необходимую информацию от режиссера или шеф-редактора. Но чувство времени — это больше, чем просто знание о том, сколько минут осталось до конца эфира. Чувство времени позволяет наладить правильный ритм разговора. Дать возможность высказаться всем, кто должен высказаться, и корректно пре­рвать тех выступающих, которые «пробуксовывают». Как правило, чувство времени приходит с годами и опытом, но бывают люди, у которых это в крови.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)