|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
С О В Е Т Ы. тем, кто хочет добиться успеха в жанре информационного интервью
тем, кто хочет добиться успеха в жанре информационного интервью 1. Перед интервью четко сформулируйте то, что именно вы хотите спросить. 2. Старайтесь сформулировать свой вопрос коротко и точно. 3. Включайте камеру и подходите к человеку в тот момент, когда он занят делом, — это помогает сделать картинку более достоверной. Кроме того, человек, у которого заняты руки, менее подвержен стрессу. 4. Если вам не удается получить качественный синхрон, попробуйте сформулировать свой вопрос по-другому. Как правило, второй раз человек формулирует более коротко и точно и фактически не замечает, что вопрос остался по сути тем же самым. Например, вы спрашиваете рабочего на стройке: «Почему так долго строится этот дом?» Получаете невзрачный ответ: «Не знаю, меня это не касается». Тогда вы спрашиваете по-другому, но по сути о том же самом: «Вы знаете, мой друг строит квартиру в этот доме и очень волнуется, не пропадут ли его деньги. Как вы считаете, эта стройка надолго и что я могу сказать другу?» Так как речь во втором варианте идет о конкретном человеке, пусть даже придуманном вами, рабочий, который считает, что уже ответил для ТВ, может сказать важные вещи и с эмоцией, и по делу. Если вам нравится герой и вы чувствуете, что вы можете получить нужный вам материал, не уходите сразу после передачи. Придумывайте варианты своего одного-единственного вопроса. 5. Задавайте главный вопрос не первым, а вторым. Это нужно для того, чтобы человек успокоился, а оператор нашел нужный ракурс. Первый вопрос может быть (и должен быть) очень простым и конкретным. Например: «Сколько лет вы работаете на стройках?» Он не должен вызвать затруднений. Иногда в материале могут остаться оба вопроса, если это вам покажется логичным по монтажу и картинке. 6. В ходе интервью пытайтесь заинтересовать собеседника прежде всего своим интересом к нему, интересом к данной теме и, конечно, знанием предмета разговора. Надо всегда помнить, что никто ничем вам не обязан и на самом деле люди (если это не представители власти) имеют право просто отказаться отвечать на ваши вопросы. Я всегда гово- рю своим ученикам: «Ваши герои должны тоже получить что-то от общения с вами. Процесс общения (в том числе и при участии телевизионной камеры) все равно остается процессом общения, т.е. подразумевает взаимный интерес. Если на той же самой стройке вы сообщите прорабу, что смотрели документы по строительству данного дома и нашли там много странностей, поверьте, прораб посмотрит на вас с уважением и будет разговаривать с вами на равных. В на- шей профессии выигрывает тот, кто больше работает и больше сил и времени тратит на подготовку к сюжету до съемки, а не после. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |