|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сколько времени может продолжаться синхрон?Сразу скажу, что синхрон — свидетельские показания всегда оказывается длиннее, что и понятно. Чиновники говорят медленно, подбирая слова. К тому же сама информация может оказаться большой по объему, как, например, приговор суда, где даже ключевые фразы судьи продолжительны по времени. Тем не менее существует определенный стандарт, и надо хорошо помнить, что самый важный синхрон не может превышать в обычном информационном сюжете 12-15 секунд. Замечу, что в жанре телевизионного расследования, где обычно много синхронов эксклюзивных и сенсационных, есть правило: не более 20 секунд. • Елена Масюк на занятиях в Центре «Практика» показала синхрон длиною в 40 секунд как нечто экстраординарное. Ее герой рисковал своей жизнью, давая интервью, и его информация была достоверной и сенсационной (речь шла о коррупции в Южно-Сахалинске). • Продолжительность эмоциональных синхронов обычно составляет 5—7 секунд, так как надо уметь выбрать ключевые слова и самые яркие моменты. Кстати, именно здесь бывает много ошибок, потому что те же самые старушки так замечательно говорят и «припечатывают» чиновников, что каждого слова бывает жалко. Но что делать? Наш удел — трудный выбор из того, что оставить и что убрать. Хорошо, когда это выбор между хорошим и очень хорошим. К несчастью, многим приходится выбирать между неудачным и бол ее менее удобоваримым. Можно ли начинать сюжет синхроном? Можно, если это синхрон-эмоция, причем очень яркая эмоция с хорошей картинкой. Тогда зритель сразу обратит внимание на экран. Но прежде чем таким образом построить сюжет, подумайте: а не лучше ли этот синхрон поставить внутрь сюжета, когда зрителю уже станет понятно, о чем речь. Хороший эмоциональный синхрон — большая удача, и надо все сто раз обдумать. Помните, что первые 10—12 секунд сюжета зритель только входит в тему. Надо ли разбрасывать бриллианты? Хотя здесь очень трудно дать общий совет, слишком разные могут быть ситуации и темы. Можно ли заканчивать сюжет синхроном? Можно, но только в том случае, если устами героя подведен эмоциональный итог всему сюжету. Если человек сказал так, что лучше не скажешь. Но это, скорее, исключение, а не правило. Последняя фраза обычно остается за корреспондентом, который знает все и услышал всех. Однако в случае, когда журналист не может сам назвать вещи своими именами (вспомним нашу зависимость от власти), синхрон бабушки или работяги может нам здорово помочь. Финальная фраза всегда самая важная. • Вспоминаю один сюжет о земельной реформе в Нижегородской области. Губернатор и западные менеджеры говорили о важности реформы, бригадиры и активисты радовались перед камерой полученным земельным паям, но закончился сюжет фразой небритого мужика, который стоял перед магазином. А фраза была такая: «А что земля? Вон ее сколько. Я бы за нее и бутылки не дал!» • К сожалению, дальнейшие события подтвердили точность той финальной фразы. Можно ли давать несколько раз синхрон одного и того же человека? Этот вопрос очень часто задают. Так и хочется ответить: * смотря когда, * смотря кого, * смотря в каких обстоятельствах. Есть замечательное английское выражение: И 4ереги1$. Буквально можно перевести так: «Это зависит от...» Сложность написания учебного пособия для творческих работников телевидения состоит в том, что любое правило не является абсолютно истинным, кроме одного: надо сделать все, чтобы зрителю не было скучно. Исходя из этого единственного правила, попытаюсь ответить на поставленный вопрос. Мы увидели на экране яркого, эмоционального человека, и он нам запомнился. Но вот этот же человек возникает на экране через какое-то время еще раз и говорит что-то важное и опять же хорошо. Если использована одна и та же точка съемки и этот человек к тому же не является героем сюжета, то такое хождение по кругу выглядит странно. Зритель явно чувствует монтаж, искусственность сюжета, его «сделанность». Когда мы видим яркий синхрон один раз, то возникает совсем другое ощущение: корреспондент подошел к человеку и он ему раскрылся. Особенно странно выглядят ситуации, когда во время экспресс-опросов на улице на экране появляются одни и те же лица. Иначе как ленью съемочной группы, это ничем не объяснишь. Другое дело, если специально выбрано несколько человек из толпы в качестве народных экспертов программы. Тогда прием повторения оправдан. Но только тогда. Что касается обычного информационного сюжета, то, если вам повезет и вы запишете отличный эмоциональный синхрон, обяза- тельно придется выбирать между хорошим и очень хорошим. Есть правило: один человек — одна мысль — одно появление. Что касается другого вида синхронов, где важна информация из первых рук, то здесь появление одного человека несколько раз возможно, но, опять же, это зависит от того, насколько сенсационна информация, насколько эксклюзивен носитель этой информации. К примеру, если вам удалось взять интервью у премьер-министра России, то вы покажете его полностью. На каждой точке съемки вы будете стараться (и это правильно) взять комментарий именно у него. В этом случае — чем больше синхронов одного лица, тем бесспорнее ваша удача. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |