|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как проводить блиц-интервью1. Ведущий должен иметь запас вопросов. Паузы и момент явного подбора слов самим ведущим в этом жанре недопустимы. 2. Ведущий должен следить за соблюдением правил игры. Если блиц предполагает только «да» или «нет», надо четко пресекать попытки гостей отвечать другим образом. Соблюдение правил игры некоего заданного стандарта — важнейшая отличительная особенность блиц-интервью. 3. Ведущий должен задавать вопросы быстро, грамотно, четко. Это не означает, что ведущий не должен дожидаться ответа. Но уточнения в этом жанре вряд ли допустимы, так как это нарушение заданного стандарта, хотя вопрос в виде паузы, внимательного взгляда, жеста (все это подразумевает короткое «ой, ли?») не только допустимы, но и являются признаками профессионализма. Ваша задача — не закидать собеседника вопросами, а добиться качественной информации. 4. Иногда блиц, как в примере с программой «Мужчина и женщина», является скрытой формой рассказа журналиста о своем герое. Чем больше интересных сведений вы «накопаете», тем интереснее будет и гостю, и зрителю. 5. Нельзя затягивать блиц-интервью, даже если оно у вас, что называется, пошло «на ура». Само слово «блиц» подразумевает краткость, и интервью в жанре блиц не должно быть длиннее полутора-двух (максимум трех) минут. Как задавать вопросы, не задавая вопросов. Прочитав этот заголовок, внимательный читатель скажет: «Это я уже все знаю. Кроме вопросов в прямом виде есть взгляд, пауза, жест». Но в этом разделе речь пойдет о вербальном способе общения. Дело в том, что вопрос можно задать необязательно в виде вопросительного предложения. Иногда хороший вопрос имеет форму утверждения, и тогда диалог журналиста с гостем из разговора в жанре «вопрос—ответ» превращается в беседу. Уходит ощущение допроса — а профессионалы должны избегать таких параллелей. Уходит ощущение неравенства, когда один только спрашивает, а другой — отвечает. Вопрос в виде утверждения — это модное и интересное направление современной журналистики. Причем не только в сфере телевидения. Возьмите в руки хорошую газету, откройте любое интервью, вы сразу увидите, что вопросы, которые напечатаны черным шрифтом, часто заключают в себе любопытную информацию и преподносятся в виде определенных комментариев, утверждений, сенсаций. Такое интервью интересно читать, так как один собеседник, в лице журналиста, отлично знает тему и демонстрирует это знание, а другой собеседник, в лице героя интервью, вынужден реагировать, а иногда выкручиваться из предложенной ему ситуации. То же самое касается телевизионного интервью. Любопытно, что практически любой хороший вопрос можно перевести в форму утверждения и он от этого часто выигрывает. Предположим, что у вас в студии депутат Законодательного собрания области, который сегодня выступил против принятия очередного областного бюджета. Жанр — деловое интервью. Прямой эфир. У вас, как у ведущего, есть ровно десять минут. Обозначив тему беседы, после небольшого сюжета и короткого досье на вашего героя вы начинаете разговор. Можно задать вопрос: «Иван Петрович, вы сегодня голосовали против принятия областного бюджета. Почему вы считаете этот документ "сырым", как вы сегодня высказались?» Сразу замечу, что вопрос поставлен грамотно и позволяет начать разговор, взяв, как говорится, «быка за рога». К тому же он демонстрирует ваше знание проблемы и имеет точную цитату. Однако этот же вопрос можно сформулировать как утверждение. Например: «Сегодня принят бюджет области. Семь депутатов, в том числе и вы, считают этот бюджет документом неудачным и даже "сырым", как вы выразились». И все. Никакого вопроса. Предлагается разговор в открытой и равной тональности. Вопрос заложен в остроте утверждения и поддерживается взглядом и паузой. Попробуйте при подготовке к интервью внимательно посмотреть на те генеральные вопросы, которые кажутся вам самыми подходящими для беседы с вашим героем. Может быть, часть из них стоит перевести из вопросительной в утвердительную форму? Сначала это покажется сложным, но вскоре вы почувствуете, что и вам и вашему собеседнику работать в жанре беседы понравится. Это должно понравиться и вашему зрителю, которому иногда хочется «пристрелить» журналистов с их непрерывными вопросами и манией величия. А если к тому же журналист резко прерывает собеседника, не по злобе, а потому, что волнуется о лишней трате времени, то интервью в восприятии зрителей может превратиться в перевертыш, когда самый виноватый чиновник становится объектом жалости и сострадания, а грамотный и въедливый журналист видится чуть ли не виновником всех несчастий, потому что его поведение на экране выглядит вызывающим: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |