|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исповедальное интервьюСамо название является говорящим. Исповедальное интервью — это раскрытие на экране личности вашего гостя. Часто во время интервью открываются новые грани личности на уровне настоящих откровений и сенсаций. Если во время исповедального интервью приглашенный вами знаменитый гость, о котором много пишут в газетах и которого часто показывают по телевидению, говорит как под копирку о себе все то же самое, что уже известно, значит, исповеди не получилось даже при условии весьма откровенных подробностей. Есть такие люди, которые выработали для себя некоторый штамп рассказа о своем детстве, юности, родителях и тиражируют этот однажды удачно найденный вариант рассказа. С такими людьми работать еще труднее, чем с теми, кто решился на такой разговор впервые. Прорваться сквозь штамп и привычку вообще трудно. Кто может и должен стать героем исповедального интервью? Конечно, личность, которая интересует зрителей, т.е. «раскрученная» персона. Интервью с Аллой Пугачевой всегда будет интересно, тем более что она не так часто соглашается на него. А вот Михаил Горбачев, несмотря на узнаваемость и яркую биографию, соберет у экрана гораздо меньше зрителей. С политиками вообще сложно: и потому, что существует некоторая усталость от их частого появления в эфире, и потому, что не так уж много у них поклонников, как они думают, и потому, что политики как раз такие люди, которые имеют жесткие версии своих «откровений», иногда придуманных профессиональными политологами или журналистами. Тем не менее если вы хотите сделать настоящее исповедальное интервью, то выбор героя — это уже треть успеха (или неуспеха), а две трети — это уровень вашей подготовки к интервью и, прежде всего, ваше знание уникальных подробностей из жизни вашего героя. Идеальный вариант гостя — это ньюсмейкер сегодняшнего дня, т.е. тот человек, о котором именно сегодня все говорят, который именно сегодня всех интересует. Это может быть спортсмен, который неожиданно для всех стал чемпионом мира, или чемпион мира, которого сегодня обвиняют в употреблении допинга и отстраняют от дальнейших соревнований. Это может быть артист, покоривший сердца зрителей новой ролью в фильме, который смотрели все. В вашем городе это может быть человек, который неожиданно обошел всех конкурентов и был избран мэром или губернатором. Тот, кто «раскрутит» такого героя на исповедальное, т.е. откровенное и продолжительное интервью о самом себе, безусловно, выиграет. Тут важно быть первым и уговорить героя появиться именно у вас. Как правило, решающим аргументом становится ваша квалификация и профессионализм. Если вы имеете репутацию серьезного, умного, имформированного, острого и вместе с тем лояльного к собеседнику журналиста, то вполне вероятно, что не вы будете искать героев, а герои будут сами предлагать вам пообщаться в эфире. Может ли стать героем исповедального интервью обычный человек, не известный широкой публике: просто интересный человек, хороший учитель, или бабушка-колхозница с героической судьбой, или офицер, потерявший в Чечне здоровье? Такой человек может стать вашим героем при наличии нескольких условий: 1. Это интервью надо хорошо анонсировать и промоутировать, привлекая зрителей какой-то суперинтересной и неординарной историей из жизни вашего героя. 2. Само интервью должно быть предельно искренним и содержать невероятно яркие подробности жизни этого человека. Искренность сама по себе привлекает, а история жизни, рассказанная человеком о себе самом, тоже не так часто встречается на экране. 3. Журналист всегда точно должен знать ответ на вопрос: почему он хочет рассказать зрителям историю этого человека так подробно и внимательно? Что есть в этом человеке такого, что он оказался достоин особого жанра — исповедального интервью? Почему историю этого человека вы считаете необходимым показать огромному количеству зрителей? Ответы на эти вопросы могут быть разными, но нельзя выходить в эфир, пока вы не найдете их ответ. • Вспоминаю опыт своих программ из цикла «Будем жить» в нижегородском эфире. Героями этих программ стали обычные люди, многие из которых вообще никогда не были объектом внимания со стороны жур- налистов. Но истории, какие истории! Одна женщина оказалась на затонувшем пароходике посреди Волги поздней осенью. Тогда погибло более ста человек. Эту аварию засекретили, но город помнит о ней до сих пор. Молодая женщина была в нижнем салоне корабля. К тому же она не умела плавать, и все же именно она сумела выжить, разбив стекло иллюминатора, а затем уцепившись за какие-то доски на воде. Дома ее ждал маленький ребенок, и именно сильнейший инстинкт материнства помог ей спастись. Она рассказывала об этом в нашей студии через много-много лет так спокойно и с такими яркими подробностями, что все в студии замерли и ловили каждое слово. А рядом с этой женщиной, которая всю жизнь проработала в сельской библиотеке, сидела взрослая дочь и маленькая внучка. Интересно, что дочь сказала всего несколько фраз, но каких. Она сказала, что таких матерей, как у нее, ни у кого нет, не было и не будет. Это было исповедальное интервью, но интервью имело определенную тему. Тему материнства. Другой герой этого цикла — сельский плотник, который, как и положено сельскому плотнику, много работал и много выпивал. Он пришел в студию со своей гармошкой и огромным желанием рассказать другим мужичкам, как надо завязывать с этим зельем, из-за которого он чуть не потерял семью. Слушая его незамысловатый и очень искренний рассказ о борьбе с собственным алкоголизмом, зрители и плакали, и смеялись. После программы на его имя в редакцию пришло много писем. Обращались за советом, рассказывали о себе. Уж очень тема злободневная. • Задача журналиста во время исповедального интервью — направлять беседу в нужное русло. Надо уметь грамотно выстроить драматургию такой беседы, сочетая вопросы, приготовленные заранее, с теми вопросами, которые возникают во время беседы. В самих вопросах должна обязательно прятаться уникальная информация о вашем герое. Ощущение, что ведущий заранее очень многое знает о своем госте, помогает сохранять интригу в ходе долгого интервью. В некотором роде это вовлекает гостя в борьбу за самого себя, за разрушение некоторых навязчивых стереотипов о самом себе (особенно если ваш гость — публичная фигура). Совсем не каждый журналист способен вести такие сложные беседы. Не случайно Владимир Познер называет исповедальное интервью королем жанра. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |