АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синопсис 2

Читайте также:
  1. СИНОПСИС
  2. Синопсис 4
  3. СИНОПСИС СЦЕНАРИЯ КЛИПА «С ТОБОЙ»

Идея сюжета. Конкурс садово-огородных участков в краю вечной мер­злоты. Это наглядный пример того, что выращивать овощи и фрукты на Севере возможно. Синхроны: организаторы конкурса, синхрон (или лайф) с участником на огороде.

* Предисловие к сюжету.

** Лайф — живая картинка с живым звуком.

 

Точки съемки:

1. Участок в овраге.

2. На огороде.

3. В Управлении по соцзащите.

Синопсис 3 Идея сюжета. Глухие и слабослышащие дети поют и танцуют.

Точки съемки:

1. Специнтернат. Актовый зал. Урок танца и музыки.

2. Кабинет учителя Татьяны Крючковой.

Особые условия оператору:

1. Лайфы — дети поют и танцуют.

2. Побольше крупных планов.

3. Синхрон Татьяны Крючковой.

4. Синхрон учеников.

5. Микрофон, штатив, свет.

Теперь представьте себя в роли шеф-редактора службы ново­стей небольшого северного города. У вас только две съемочные группы. Одна едет по срочному заданию снимать официальную информацию. Вторая — вполне может поехать снимать тот самый интересный сюжет, который сделает выпуск ярким.

Какой из трех предложенных синопсисов вы бы выбрали? Как ни странно, надо уметь реагировать на уровне простых человечес­ких реакций: любопытно или нет? Новое или нет? Наконец, уди­вились вы или нет?

Реакция удивления («Надо же, а я и не знал!») — наверное, самая решающая в данном случае. Вы знали, что донорская кровь нужна, а доноры молодцы? Конечно, знали. Вы видели много сюже­тов на эту тему. Вы знали, что глухие дети умеют танцевать? Навер­няка что-то читали и видели репортажи на эту тему по федеральным каналам. А вот конкурс садово-огородных участков в краю вечной мерзлоты (если он проводится впервые) — это и есть та самая но­вость, которая уникальна и, значит, интересна всем, к тому же это действительно новость, если конкурс проходит сегодня.

Станция переливания крови работает каждый день. Приехать к детям в специнтернат тоже можно в любое время. Конечно, все делают такие социальные вневременные сюжеты в новости, но тогда их надо обязательно «привязать» к сегодняшнему дню. Это называется — найти грамотный информационный повод. Есть День донора, День инвалида — чем не повод?

Или, например, вчера в роддоме закончилась кровь, Это уже ЧП, и девушка Ира со своей студенческой группой вызовет осо­бый интерес и особую благодарность у зрителей.

Это что касается выбора темы, идеи сюжета. Теперь о том, как написаны эти синопсисы. Написаны они, как вы заметили, по-разному, в свободной форме. Кто-то из авторов сделал отдельную строчку для оператора, кто-то выделил, какие надо снимать син­хроны. Это нормально, когда синопсис пишется так, как считает нужным автор. Но, к сожалению, все три предложенных варианта имеют серьезные недостатки. Прежде всего это касается форму­лировки идеи сюжета. Во вторую очередь — размытости всех пред­ложений, отсутствия конкретной интересной информации. Где конкурс? Сколько участников? В какие дни он проходит? Кто мо­жет стать победителем? Интересен ли этот человек? Кто научил детей танцевать? Если это учительница Татьяна Крючкова такая уникальная, то какую роль — главную или вспомогательную — она будет играть в этом сюжете?

Написание синопсиса (как вы помните) — это следующий шаг после сбора информации. Ни в одном из предложенных вариантов не чувствуется, что журналист постарался проделать эту работу и знает о событии что-то такое интересное, что ему просто немед­ленно надо выделить лучшего оператора. Запомните, синопсис — это тот червячок на конце крючка, на который должен клюнуть редактор. А редактор — рыбка сытая, к тому же сам знает, чего он хочет. Вы должны сделать рекламу своему сюжету уже на стадии написания синопсиса и произвести впечатление человека, кото­рый знает об этой проблеме или об этом событии гораздо больше рядового зрителя.

В качестве примера профессионального синопсиса хочу приве­сти еще один, написанный журналисткой из Омска точно в тех же условиях и в той же группе, что и первые три.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)