АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Помните о значении первой и последней фраз в сюжете

Читайте также:
  1. Афганистан в системе региональных отношений после Первой мировой войны
  2. Б. Земский собор и реформы первой половины правления Ивана Грозного
  3. Билет № 40. Общая характеристика книжного дела в России в первой половине 19 в
  4. БОЛГАРИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
  5. Болгария, Сербия и Черногория накануне Первой мировой войны (Военно-политические и экономические последствия Балканских войн).
  6. В основе великих и кровавых потрясений первой половины XX столетия БИЛАСЬ ИДЕЯ.
  7. В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ IXв. ЗАВОЕВАНИЕ АРАБАМИ КРИТА И СИЦИЛИИ
  8. В последней деревне
  9. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.
  10. Военно-морские силы России накануне Первой мировой войны.
  11. Вопрос 23. Борьба за гегемонию в Греции в первой половине IV в. до н.э. (преобладание Спарты, Коринфская война, возвышение Фив, Второй Афинский союз).
  12. Вопрос 49.Исполнение постановлений судьи о назначении дисциплинарного ареста (ПСНДА) Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ

При написании закадровых текстов на это всегда надо обращать внимание. Психологически зрителю надо войти в сюжет и «вклю­чить» полное внимание. На это всегда уходит какое-то время. Первая сильная фраза, всегда короткая, иногда парадоксальная и жесткая, — это дверь, открытая в сюжет. Последняя фраза — это почти всегда вывод, квинтэссенция сюжета. Ее зритель должен запомнить.


5. Выбирайте главное.

Попытка сказать как можно больше — распространенная ошиб­ка многих тележурналистов. Если человек владеет литературным раз­говорным языком, хорошо знает тему, имеет популярность у зрите­лей, ему кажется, что он все делает правильно. На самом деле так и есть. Ошибка одна — слишком много сведений, слишком много «на­чинки в пироге, где повидло вместе с мясом и капустой».

И при написании текста надо проверять себя вопросом: «О чем сюжет?» Выбор бывает мучительным, особенно если тема инте­ресная и оператор — профессионал. Но лучше разделить эту тему на несколько разных сюжетов, чем стараться сделать два или три в одном.

Предположим, 1 сентября администрации района не удалось открыть новую школу. Вы делаете сюжет об этом. Вам повезло, и оператор успел «подхватить» на камеру эмоции родителей, кото­рые по ошибке привели туда первоклассника, и директора шко­лы, и даже строителей, которые работают круглосуточно. Синхро­ны эмоциональные, убедительные. Вы даже нашли виноватых (де­партамент финансов перечислил деньги на ремонт только в августе).

И вот 1 сентября в День знаний зритель в программе новостей получает в качестве самой главной новости подробный репортаж о последних днях строительства новой школы со многими сюжет­ными линиями, в том числе с пространным интервью чиновника департамента финансов об экономической ситуации в регионе. Интервью, повторяю, интересное и яркое, так как чиновник пой­ман, что называется, с поличным. Но надо ли было давать все это именно 1 сентября? Не лучше ли, собрав весь материал, подгото­вить специальное телевизионное расследование или серию репор­тажей об этом горе-строительстве?

Могу привести простое сравнение, понятное каждому. Вы при­ходите в магазин, у вас есть сто долларов. На эти деньги вы можете

купить пиджак, который вам нужен для эфира. Но только один Можете на эти же деньги купить пять кофточек, вполне прилич­ных, только в эфире нельзя в них работать. Если вы идете покупать одежду для работы, значит, вам нужен пиджак. Тогда забудьте о других товарах, которые вам нравятся и даже нужны, но совсем для других целей. Вопрос: «О чем я делаю сюжет?» — должен сту­чать у вас в висках все время, пока вы пишете текст.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)