|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возможность участия в профессиональных конкурсах («ТЭФИ»)«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Постановка перед собой самых высоких целей способствует профессиональному росту. Самое интересное, что иногда легче достичь недостижимого, чем простого. Это непонятный феномен, но это так. Главное — верить и не отступать. Помните про Ньювасюки у Ильфа и Петрова? Многие люди отнеслись к этой идее, как к конкретной методике. Кирсан Илюмжинов взял и построил Чесс-сити, а в маленьком городе Кстово (Нижегородская область) возникла Всемирная Академия Самбо. Все смеялись над названием ровно до того момента, пока в Кстове не был объявлен настоящий всемирный чемпионат по самбо. Вы хотите получить «ТЭФИ»? Попробуйте. Только сначала уточните для себя, какого именно «Орфея» вы хотите получить: большого или маленького? Большой «Орфей» — это победа в национальном конкурсе «ТЭФИ», где участвуют все федеральные компании плюс все региональные. Малый «Орфей» — это победа на конкурсе «ТЭФИ-Регион». Победа престижная, так как страна делится всего на три зоны, а страна огромная. Затем разыгрывается по каждой номинации только один «Орфей», хотя стать номинантом очень престижно. В Америке чтят номинантов «Оскара» и все же сам «Оскар» в руках победителя — это и есть победа! Так где вы хотите победить: в Москве или в одном из регионов, где в этом году проходит «ТЭФИ-Регион»? Ответьте себе на этот вопрос. Ответьте честно, потому что участие в конкурсе такого ранга — дело ответственное. Я знаю, что многие руководители компаний посылают лучшие свои работы на конкурс «ТЭФИ» в рекламных целях, чтобы эти работы увидели, оценили уважаемые люди в лице академиков и узнали, что есть такая компания и там делают неплохие вещи. Это тоже резон, но мы говорим о другом: не о рекламе, а о победе. Большой «ТЭФИ». Статистика этого профессионального состязания для региональных компаний дает некоторую надежду. Если в 1998 г. нижегородская программа «Детский адвокат» стала единственным победителем национального конкурса среди регионалов, то уже через три года, в 2001 г. было пять «ТЭФИ-носцев» с региональной пропиской. Статистика — штука интересная, и если посмотреть внимательно на номинации, в которых региональные компании получали призы и становились номинантами, то мы видим такую картину. Есть хороший шанс для регионалов в номинации «Программа для детей».
Так сложилось, что именно в региональных компаниях создаются искренние и яркие работы для детей. В федеральных компаниях с этим большие проблемы. Не случайно, программа «Дог-шоу» неожиданно для самих создателей в 2002 г. победила в этой номинации. Кроме «Спокойной ночи, малыши», трудно вспомнить живую и яркую программу для детей на федеральных каналах. А вот на региональных они есть. Значит, есть хороший шанс. Также следует обратить внимание на номинацию «Документальный фильм» или «Публицистическая программа». Здесь результат не столько зависит от возможностей техники, сколько от умения найти героя и проявить авторскую индивидуальность. Есть случаи, когда региональные тележурналисты, операторы, режиссеры добивались успеха на национальном конкурсе «ТЭФИ» в профессиональных номинациях: «Лучший репортер», «Лучший оператор», «Лучший режиссер», «Ведущий новостей». • Наверняка многие помнят сверкающую Анну Титову из Екатеринбурга на сцене кинозала «Россия» или элегантного Сергея Кима из Красноярска, который победил знаменитого Михаила Осокина. А как была удивлена репортер Елена Широкова, когда ее сюжет и ее работа были названы лучшими в стране. Значит, это возможно? Конечно, возможно! Кирилл Серебрянников из Ростова после получения национальной премии «ТЭФИ» стал модным режиссером Москвы, и первые звезды театра и кино мечтают работать под его началом. Но сразу надо сделать оговорку. Мы ведем речь об очень талантливых людях, талантливых и амбициозных. • Конкурс устроен так, что сами академики до последнего момента не могут назвать победителей. Компания «Эрнст энд Янг», которая специализируется на хранении секретов, берет у каждого члена жюри листок для голосования. И только при вскрытии конверта на сцене во время самой церемонии становится известен результат. Такой подход дает шанс тем, кто реально на голову отличается от других. Именно на голову, потому что подавляющее большинство членов жюри естественно живут в Москве и не знают регионального телевидения. Более того, они предвзяты в силу собственных амбиций и привычек. Многие из них реально руководят федеральными компаниями и голосуют за своих. И это естественно! Как же надо удивить и восхитить москвичей, чтобы они отдали свой голос за вас? Прецеденты есть. Дерзайте! «ТЭФИ-Регион» — это специальный конкурс для региональных компаний. Есть глубокая справедливость в том, что с появлением малого «ТЭФИ» национальный конкурс «ТЭФИ» не закрыл двери для всех желающих. И не принял автоматически в номинанты победителей регионального конкурса. Надо всегда помнить, что любой конкурс, включая «ТЭФИ», — это «гремучая смесь» субъективности, везения и творческой удачи. Члены жюри — живые люди. Надо, чтобы они посмотрели вашу кассету и чтобы у них при этом не болела голова и дома не было проблем. И чтобы ваша работа совпадала с их эстетическими и творческими пристрастиями. К тому же всегда может оказаться, что ваши конкуренты более чутко среагируют на конъюнктуру времени или вдруг случится такая неудача, что на одну и ту же тему окажется много работ. Все сложно. Это надо всегда помнить, чтобы легче было пережить проигрыш и сделать выводы. Но «дорогу осилит идущий», участвуйте во всех фестивалях, вплоть до национального «ТЭФИ», только при этом не следует участвовать исключительно ради рекламы. Лучше выставлять действительно творческие достижения, в том числе экспериментальные. «ТЭФИ» — конкурс профессиональный, и лучшего в нем определяют сами профессионалы. Получить награду из рук коллег дорогого стоит. Номинации «ТЭФИ-Регион» отличаются от номинаций большого «ТЭФИ». Здесь учтены реалии регионального телевидения, где практически не производят телесериалов или игровых программ. Зато снимают портретные очерки, документальные фильмы, городские новости. Вот по этим номинациям и разворачивается борьба. Очень полезно посмотреть, что делают другие. Послушать мастер-класс теоретиков и практиков отечественного ТВ. Наконец, просто пообщаться с коллегами, поделиться проблемами, обменяться опытом. Я не вижу ни одного минуса. Я очень удивилась, что в национальном конкурсе «ТЭФИ-Регион», проходившем в Нижнем Новгороде, приняла участие лишь одна из трех местных компаний. Почему? Это вопрос к руководителям, прежде всего. Но нельзя опускать руки, даже если ваш начальник по каким-то соображениям против участия вашей программы в этом конкурсе. Доказывайте, спорьте, показывайте ему и коллегам программы победителей прошлого года. А чем вы хуже? Как правило, отличие не столь велико, как кажется на первый взгляд. Во время подобных фестивалей очень часто возникает вопрос: допустимо ли готовить программу специально «под фестиваль» или надо брать рядовой продукт из эфира? Вопрос спорный, поэтому могу высказать только свое личное мнение. Я считаю, что вполне допустимо готовить для фестиваля специальную программу, но сразу надо оговорить условия. Ни под каким предлогом на фестиваль не могут быть представлены нереальные сюжеты. Недопустимы подлоги. К сожалению, встречается и такое, когда на фестиваль представлены программы, которые не были показаны в эфире. Иными словами, специ- ально записывается программа, состоящая из лучших сюжетов, давно прошедших в эфир. Так случилось с ростовской ГТРК во время конкурса «Новости: время местное». В результате было принято специальное решение о пересмотре итогов фестиваля. У ростовчан отняли их приз. Это позорно, но справедливо. Программа обязательно должна быть показана в эфире в том виде, в каком она представлена на фестиваль. Другое дело, что какие-то интересные сюжеты готовятся именно к этой программе и ведет ее лучший диктор, И есть коллектив, иногда включая самого главного начальника, который в полном составе находится на пульте и болеет за каждый кадр. Это нормально. Не допустим специальный перемонтаж для фестиваля и вообще любая ложь. Как говорили мы в детстве: «Жильда на правду выйдет», т.е., выражаясь более привычной поговоркой, «шила в мешке не утаить». Вы можете бросить на фестивальные программы лучшие творческие силы, устроить мозговую атаку для нахождения верной темы, если вы отдадите все что возможно для победы, считайте себя победителями вне зависимости от результатов голосования. Такой марш-бросок, такое напряжение творчества всей команды всегда полезны в любом варианте. ВЫВОД ^ Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |