|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Люди с физическими недостатками и комплексамиСложный случай. К стрессу героя от присутствия камеры прибавляется огромное беспокойство по поводу недостатков его собственной внешности. Если это беспокойство вызвано излишней полнотой, косоглазием, заиканием, то человеку требуется особая помощь. Важную роль при этом играет такт, доброжелательность интервьюера, соблюдение всех культурных и этических норм. Это требование относится не только к журналисту, который будет вести интервью с таким человеком, но и ко всем членам съемочной группы. Бывает очень досадно, когда с таким трудом выстроенное взаимопонимание рушится из-за одного случайного замечания осветителя или ассистента режиссера: «Он у нас в кадр не убирается», «А почему вы посадили его боком (в случае с косоглазием)?» или «Он правда заикается или прикалывается?». Конечно, идеальным вариантом было бы заблаговременное информирование участников съемки о возможных проблемах с героем. Но бывает и так, что для участия в деловом интервью приходит эксперт, которого вы не видели раньше. В таких случаях команда действует по ситуации, так проверяется на прочность, т.е. на профессионализм. Надо ли обсуждать с самим героем возникшие проблемы? Это зависит от самого героя и от того, какую дистанцию в общении с вашим героем вы установили. Иногда лучше сделать вид, будто вы ничего не заметили, но при этом устроить человека в кадре так, чтобы он чувствовал себя комфортно. Пусть для него останется загадкой, почему ему с вами так повезло и случайно ли это. Но бывают вполне контактные люди, которые сами готовы обсудить с вами эти проблемы. Это более легкий вариант. • Помню, однажды директор крупного банка сам попросил оператора Михаила Сладкова так поставить свет, чтобы зрителю не бросалась в глаза фактическая слепота одного глаза нашего героя. Приятно было, когда после эфира этот человек сам позвонил в редакцию и отдельно поблагодарил оператора за удачно найденный план. • Бывают женщины-толстушки, которые весело обсуждают свою внешность, скрывая за этим весельем свои естественные комплексы. Я советую в этом случае показать героине на мониторе, как она выглядит и вместе с ней поискать хороший ракурс. Если человек имеет проблемы с зубами или слишком заметное родимое пятно — это легко устраняется усилиями гримера и стилиста. Своему герою вы можете заранее обещать, что на экране «все будет очень хорошо». Заики — это очень трудный вариант для телевидения. Обычно такие люди сами избегают интервью, так как от волнения их недостаток становится еще более заметным. Если нет никаких вариантов замены героя, надо всячески поддержать его морально и предложить такой вариант беседы, когда на ваши длинные, долгие вопросы, в которых вы разместите большой пласт информации, ваш герой будет отвечать коротко и односложно. Зритель не дурак, и обычно если беседа действительно актуальна и приглашенный человек является незаменимым экспертом в данной области, то люди у экрана телевизоров проникнутся сочувствием и наберутся терпения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |