|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оплата трудаНе будем ханжами. Любой труд нуждается в оценке и стимулировании, в том числе и в материальном. Мне бывает очень грустно слышать жалкие цифры окладов моих коллег в небольших региональных телекомпаниях. Бывает так, что и эту мизерную зарплату им задерживают вместе со всеми бюджетниками района, а выплачивают в самую последнюю очередь. Это не может не влиять на отношение к профессии даже в ситуации, когда есть призвание к профессии, зрительская любовь и успех. У каждого из нас есть своя жизненная история, и кто-то нуждается в квартире, в няньке для малыша, в лекарствах для родителей и т.д. Чаще все это нужно одновременно. Жизнь есть жизнь. При этом грустно слушать о запредельных заработках работников федеральных каналов, потому что профессия вроде бы одна и та же, а вот жизнь... Хотя это вопрос дискуссионный. • Как-то Виктор Шендерович в ответ на претензии регионального коллеги о суперзаработках москвичей сравнил Светлану Сорокину с Майей Плисецкой. Он сказал, что огромному количеству людей на просторах России требуется именно Сорокина как друг, утешитель, пропо- ведник. Это великий дар, и значит, сумма контракта Сорокиной вполне может быть сравнима с контрактом великой балерины или артистки. Не возьмусь комментировать. Думаю, что такое мнение имеет право на существование. Я всегда была противником уравниловки и уверена, что равенство в оплате на многих региональных станциях вредит творческому росту сотрудников. Каким же образом совместить реальные денежные средства той Денежные вознаграждения можно условно разделить на два вида: • Зарплата в установленном размере (оклад) I «Плюсы». Финансовая стабильность. Люди спокойны, так как I точно знают, на что могут рассчитывать. Тем самым они I могут прогнозировать свои доходы и действия. I «Минусы». Теряется стимул работать лучше, так как зарплата — I нечто гарантированное, постоянное и не меняется в зави- I симости от затраченных усилий. I • Гонорарная система 1 «Плюсы». Человек точно знает, сколько конкретно он получит 1 за тот или иной сюжет или программу. Он имеет возмож- 1 ность сделать больше сюжетов и получить больше денег. Это 1 хороший стимул. I «Минусы». Неопределенность. Каждый день жизнь начинается с I белого листа. Это нервирует, желание заработать больше I часто приводит к халтуре, рвачеству. I • Смешанная форма I Человеку гарантирована определенная сумма денег, но сверх нее I он получает гонорары или премии за определенные творческие дости- I жения. Довольно часто она применяется в региональных компаниях. I «Какая форма оплаты лучше?» — спросите вы. Это очень инди- 1 видуально как для человека, так и для компании в целом. Опти- I мальная форма оплаты напрямую зависит от задач, которые по- I ставлены перед телекомпанией. I • Например, в Германии на государственном канале люди получают гарантированный высокий фиксированный заработок. И это защищает 72 компанию от проникновения скрытой рекламы и коммерции в любых ее видах. Надо заметить, что работать в такой компании очень почетно, и часто люди с коммерческих станций добиваются перехода в государственную компанию с явной потерей заработка. • Однако бывает, что человек готов сам «доплачивать» коммерческой компании за предоставленную возможность делать для зрителя социальные, культурные, детские, развивающие программы — такое интересное и благородное это дело. У нас принято использовать систему жесткого стимулирования своих работников через гонорары, причем иногда оценивается в рублях или твердой валюте не сюжет в целом, а разные составляющие сюжета. • Так, например, в телекомпании «ТНТ-Нижний Новгород» приказом директора были закреплены расценки за такие показатели, как «актуальность», «скорость монтажа», «повышение рейтинга» и т.д. • Дискуссии о том, как платить и как оценивать, постоянно ведутся на страницах популярных медийных журналов. Само наличие этих дискуссий показывает, насколько сложен сам вопрос и как трудно достичь оптимального решения.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |