АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 8. I. Возможно, если ваш собеседник дает точные и конкретные ответы на ваши вопросы

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

I. Возможно, если ваш собеседник дает точные и конкретные ответы на ваши вопросы. Невозможно, если собеседник уклоняется от ответов и у зрителей возникает потребность в уточнениях или появляются новые

вопросы. Если журналист, как робот, будет задавать в этой ситуации толь­ко те вопросы, которые он приготовил заранее, зрители будут сильно разочарованы.

2. Вам может помочь предварительная подготовка к этому интервью. Надо всегда заранее собрать как можно больше информации о своем гос­те. Если вы будете знать, что собеседник — молчун, то ваши вопросы должны содержать большое количество интересной информации, кото­рую собеседник должен либо подтвердить, либо опровергнуть. Ответы «да» или «нет» иногда бывают более интересны, чем подробные витиеватые рассуждения популистов. Помните — не бывает плохих собеседников, бы­вают плохие журналисты.

3. Как бы вы поступили, если в вашем доме один из гостей во время дружеской вечеринки оскорбил другого гостя? Хозяин должен указать хаму на дверь. Примерно так же должен поступить ведущий массовой програм­мы. Реакция должна быть быстрой и жесткой. Но помните: отвечать на хамство хамством нельзя ни в коем случае. Сохраняйте самообладание и не усугубляйте ситуацию. Ни в коем случае нельзя останавливать про­грамму или вступать в долгие переговоры — ваша задача вести эфир даль­ше, защитив честь и достоинство того, кого задели.

Глава 9

1. Для своего очерка вы могли использовать только кинопленку, фо­тографии и обычный магнитофон.

2. В 1980 г. в Москве состоялись Олимпийские игры, которые потре­бовали революционных перемен в техническом оснащении «Останкино».

3. Новости, публицистика, очерки, различные конкурсы, особенно детские, документальное кино, дискуссии в студии — вот основные жан­ры местного телевидения начала 90-х годов. Не было аналитических про­грамм, реалити-шоу, ток-шоу в современном исполнении, телевизион­ных расследований, лицензионных игр типа «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером?». Этот список можно продолжать и продолжать.

Литература

 

40 мнений о телевидении. М., 1978.

Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2003.

Андроников И. Л. Зяма — это же Гердт! // Соч.: В 3 т. М., 2001.

Багиров Э. Г., Борецкий Р. А., Юровский А. Я. Основы телевизионной журналистики. М., 1987.

Борецкий Р. А. Телевидение на перепутье. М., 1998.

Васильева Л, А. Делаем новости. М., 2003.

Вестник Московского университета. Сер. 10. «Журналистика». 2003, № 3.

Засурский И. И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е. Изд-во МГУ, 2001.

Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Минск, 1995.

Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Минск, 1995.

Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. Минск, 1995.

Кемарская И, Телевизионный редактор-профессионал. М., 2003.

Кузнецов Г, В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. М., 2003.

Кэрролл Виктория Маккаллах. Новости на ТУ. М., 2000.

Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

Лукина М. М. Технология интервью. М., 2003.

Муратов С. А. Диалог // Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.

Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001,

Муратов С., Фере Г. Репортаж с линии горизонта. М., 1975.

Очерки по истории Российского телевидения. М., 1999.

Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. М., 2002.

Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персона­лом. М., 2003.

Романов Ю. Я снимаю войну. М., 2001,

Саруханов В. А. Азбука телевидения. М., 2003.

Средства массовой информации постсоветской России. М., 2002.

Сто одна теленеделя с Ириной Петровской. М., 1998.

Телевидение вчера, сегодня, завтра. М., 1984.

Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства (реферат книги «Теленовости, радионовости». Сент-Пол, 1985).

Цвик В. Л., Назарова Я. В. Телевизионные новости России. М., 2002.


Оглавление

Предисловие............................................................................................. 3

К читателям.............................................................................................. 4

Глава 1. Особенности работы тележурналиста................................. 8

Кто такой журналист?..............................................................................8

С какими профессиями можно сравнить профессию журналиста?.....9

Отличие работы на телевидении от радио и газеты............................ 11

Правила отбора специалистов на телевидение..................................... 13

Какие качества личности нужны для профессии

тележурналиста?...................................................................................... 14

Что необходимо для успешной работы в эфире?................................ 18

Какую же внешность надо иметь, чтобы достичь успеха на телевидении?..19

На что еще обращает внимание работодатель?................................................21

Советы новичкам................................................................................................24

Глава 2. От кого мы зависим 27

Тележурналист и зритель.................................................................................... 28

Тележурналист и начальник............................................................................... 36

Тележурналист и власть...................................................................................... 49

Глава 3. От чего зависит эффективность работы тележурналиста....................... 60

Творческий лидер................................................................................................62

Техника................................................................................................................. 65

Команда................................................................................................................ 66

Оплата труда........................................................................................................71

Доступ к информации........................................................................................ 74

Конкуренция........................................................................................................ 75

Профессиональная учеба и совершенствование..............................................76

Возможность участия в профессиональных конкурсах («ТЭФИ»).................81

Глава 4. Достоинства и недостатки регионального

телевидения.............................................................'............................„.....85

Близость к зрителю............................................................................................. 85

Кое-что об узнаваемости.................................................................................... 87

Универсальность.................................................................................................. 89

Сотрудничество с центральными каналами.....................................................93

Особая роль регионального ТВ в жизни регионов........................................... 97

Особенности общения ведущего со зрителем................................................11О

Глава 5. Новости — лицо канала.......................................................................... 113

Почему люди смотрят новости?...................................................................... 113

Чем хорошая новостная программа отличается от плохой?...........,.....,....... 114

Выбор модели новостной программы............................................................. 125

Откуда берутся новости?............................................................................. 126

Информационный повод.................................................................................. 132

Верстка............................................................................................................... 136

Структура программы....................................................................................... 140

Глава 6. Азбука телерепортера............................................................................... 143

О сюжете............................................................................................................ 143

Выключаем звук................................................................................................. 146

Технология работы над сюжетом..................................................................... 149

Синхроны.....„„„.„„„„„„...„„„..„„„„„.„..„..„„„„.„.„„„„.„„...„„„...„.„„„„„.„ 156

Герой и его история.......................................................................................... 162

«Заседаловки», совещания и пресс-конференции..„.....„„.„..„„„.„...„.„..,„ 165

Репортаж, информационный сюжет, спецрепортаж.................................... 169

Драматургия сюжета.......................................................................................... 171

Закадровый текст............................................................................................... 173

Использование архивов „„.„„„„.„„.„.„.„„„...„,„„„.„„.„„„„„„„.„...„„.,.„„„„ 188 Стендап и появление в кадре........................................................................... 188

Лайф, экшн, люфт — что это такое?............................................................. 196

Интершум и значение звукового ряда............................................................204

Рабочий материал.............................................................................................. 205

Каждый ли может стать репортером?........................................................... 208

Глава 7. Работа в кадре. 210

Еще раз о способностях и профессии....210

Капризы ведущих. Капризы ли это?...............................................................214

Прямой эфир и видеозапись............................................................................218

Интонация........................................................................................................222

Дистанция общения.....................................................................................226

Телесуфлер........................................................................................... 227

Время — царь и бог на телевидении........................................................229

Великая роль паузы.„........„....„„„..„.„„„...„„„„..„.„„„.....„.„....„...„.....„„...„ 232

Как стать рассказчиком?„„„..„„„.„„„„.„.„„...„.„.,...„.„„.,.„„„„.„„.„„..,„„..„ 236

Глава 8. Ведущий в кадре....„„.....„„„...„„„..„.....„..„..„„..„...„...„..„„ 241

Один на один с камерой „..„...„„....„......„„„.......„........„..„...„.„... „241

Вы и человек рядом с вами..,................................................................254

Вы и много людей...„„.„„...„...„..„„„„..„„.„„...„.„„...„„.„..„„.„„„.....„......„..„.....283

Глава 9. Вчера, сегодня, завтра „„„...„..„....,„„„„.„.„„„...„„.„..„,. „297

Оказывается,• и до нас что-то было.......„„„.„„.„„.„„.„„„.„...„,.„.......„.„„„.297

Что у нас сегодня: проблемы и достижения регионального ТВ...„„„.„„„„ 309 Что будет завтра? „.„„.„„„„.„„..„„....„„.„„„„„„„.„„„„„„.„..„„„..„..„„.„„„„„ 311

Заключение „.„„.„„.........„..„„.........„„„„„„........„.„„„...„„„„.......„„...„...„„..„..„... 313

Ответы «Проверь себя»......„.„.,„„„„„.„„„„„„.„„„.„„.„.„„.„„„„.„„„„„„„„.„.„„.„ 314

Литература „..„„.„.„„„.„.,..„„........„„„„.„„„„„„„.,...„„..„.„„„„,„..„.„.......„„.„.......318

 

Учебное издание

Зверева Нина Витальевна

ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА

Редакторы Т. Н. Наумова, Н. О. Попова. Корректор А. Л. Баринова. Художник Д. А. Сенчагов, Компьютерная верстка С. А. Артемъевой.

Подписано к печати 28.07.2004. Формат 60><901/|6. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. печ. л. 20. Тираж 5000 экз. Заказ № 4001

ЗАО Издательство «Аспект Пресс»

И1141, Москва, Зеленый проспект, д. 8

Е-mail: info@аsресtргеss.ru; www. aspectpress. ru

Тел. 306-78-01,306-83-71

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат»

143200, Можайск, ул. Мира, 93.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)