АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ведущий

Читайте также:
  1. А. А. ЩЕЛЧКОВ, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН
  2. Бросить семье вызов, ведущий к росту
  3. Ведущий авторской программы
  4. Ведущий вид деятельности.
  5. Ведущий инженер Отдел комплектации линейных трубопроводов Управления комплектации
  6. Ведущий инженер Отдел по вводу основных фондов Управления капитального строительства
  7. Ведущий инженер Отдел строительства магистральных трубопроводов Управления капитального строительства
  8. Ведущий специалист Отдела комплектации оборудованием Управления комплектации
  9. Ведущий специалист Сектора освоения капитальных вложений и финансирования
  10. Ведущий.
  11. Ведущий.

Качествам ведущего посвящена специальная глава учебного пособия, здесь попробуем отнестись к ведущему чисто зрительно, как к элементу студийной картинки. Конечно, ведущего всегда раз­глядывают. И режиссерам, и продюсерам, и самим ведущим надо относиться к этому с пониманием. Телевидение — это все-таки видение. И первые несколько секунд никто из зрителей вообще не вслушивается в содержание речи диктора. Последите за собой: как вы реагируете на новое лицо на экране? Скорее всего, все смот­рят: как одет, сколько лет, улыбается или нет. А если на экране знакомый ведущий, то все равно первые секунды мы посвящаем обсуждениям: постриглась или нет, в каком сегодня она пиджач­ке, в каком настроении. Конечно, хорошо, когда на студии есть специальный стилист, который опять же в контакте с дизайне­ром, оператором, режиссером и в гармонии с общим решением программы подбирает стиль ведущему. Но в региональных компа­ниях, как правило, ведущий сам себе стилист. И здесь появляются проблемы.

Мне приходилось видеть подряд двадцать девушек в черном. Это был просмотр информационных программ малых городов Сибири на фестивале «Новости: время местное». В черном, как из­вестно, появляться в студии вообще нельзя. Трудно выставить пра­вильный баланс цвета на камере и т.д. А когда они шли подряд, возникло ощущение парада вдов. При этом кто-то был в кофте, кто-то в платье, а одна девушка вообще в нарядной бархатной блузке, отделанной перышками. И это в новостях!

Существуют непреложные правила для ведущего новостей. Одежда должна быть строгой, т.е. обязателен пиджак, причем с длинными рукавами, даже летом. Цвет должен быть спокойным, галстук — не кричащим, на женщинах — минимум украшений, никаких цепей и висячих серег, возможна тонкая нитка жемчуга и серьги типа «гвоз­дики». Все это не само по себе, а только в гармонии с дизайном студии и с концепцией самой программы. Грим, макияж, причес­ка — это обязательно. Неопрятная голова диктора — это полное не­уважение к зрителям и к самому себе. К сожалению, мне случалось видеть такое и слышать оправдание: «Я была целый день на съемках» или: «У нас нет парикмахера». Эдуард Сагалаев в таких случаях всег-

да говорил: «Ну что же, отправляйтесь по домам к телезрителям и каждому зрителю объясняйте ситуацию».

Действительно, «тираж» телевидения не сравним ни е газетой, ни с радио. И зритель всегда имеет право судить о том, что он видит, и сравнивать одного диктора с другим. При этом положе­ние регионального телевидения весьма сложное, потому что все программы: и региональные, и федеральные — находятся в одном «ящике». И легким движением руки, используя пульт, зритель пе­реключается с неряшливо одетой и измотанной местной ведущей, на блестящую Миткову или Андрееву. Здесь же замечу, что это отличает телевидение и радио от газет, потому что местная газета печатается отдельно на другой бумаге или в качестве вкладки. Ее можно взять в руки, и поэтому нет такого острого ощущения прин­ципиальной разницы по качеству.

Как же быть? Как научиться выглядеть достойно, стильно, модно, находясь в условиях маленькой местной студии, где слово «стилист» звучит как издевательство.

 

СОВЕТЫ дикторам новостей по созданию собственного стиля

 

* Научитесь относиться к самим себе как бы со стороны, как к модели, картинке или, как это сейчас модно говорить, к лицу канала. Иными словами, совсем не надо добиваться соответствия своего стиля в жизни и на экране.

* Найдите среди своих знакомых и коллег человека с хоро-­
шим вкусом. Это может быть человек любой специальнос-
ти: оператор, скульптор, фотограф, парикмахер, про кото-­
рого все знают: этот человек с отличным вкусом. И даже
имея в кармане чуть-чуть денег, он или она всегда выглядят
изысканно и модно. Приведите этого человека в студию,
покажите ему запись своих программ с разными прическа­
ми и в разной одежде и сделайте так, как он скажет. Во всяком случае, попробуйте.

Концепция программы

 

Столько уже сказано, а между тем мы находимся всего на пят­надцатой секунде программы. Прозвучала музыка, посмотрели за­ставку, разглядели студию и диктора. Начинается анонс програм­мы. Сейчас это модно называть профессиональным словом «Шпи­гель». Но прежде чем мы разберем некоторые правила создания Шпигеля, самое время упомянуть о концепции. Это очень важный

момент. Потому что перед разбором содержания информационной программы, надо определиться: а какую собственно программу мы хотим сделать? Вы ответите: «Разве новости не подразумевают не­кую одинаковость?» Оказывается, нет. Если для одного федераль­ного канала главным в показе новостей всегда будут события, то для другого — люди и только через людей события. И даже если зритель не знает об этом, то он это чувствует.

Например, канал НТВ — это нечто более остропроблемное и дискуссионное, чем Первый канал. А канал «Россия» — наиболее официальный, зато панорама событий там самая широкая. Так получилось не случайно. Это требования концепции, которая при­нята учредителями и руководством канала и доведена до каждого сотрудника новостей. Не случайно появился рабочий термин: «не ложится». Тот или иной материал или сюжет может «не лечь» в программу одного канала и вполне уютно устроиться на другом.

Многие беды региональных новостных программ происходят от отсутствия какой-либо концепции вообще. Ставится условная задача: находите новости и рассказывайте о них людям. И вот жур­налисты, режиссеры, операторы пытаются находить и рассказы­вать. Кто-то делает трехминутный сюжет об интересном человеке, кто-то ведет прямой репортаж с горящей свалки, и все по отдель­ности нормально. А цельное впечатление отсутствует, и программа на глазах разваливается, превращаясь в некий набор случайных материалов.

Какие варианты концепций региональных новостных программ могут быть? Просмотрев сотни программ, я условно выделила бы три основных стиля:

1. Классический стиль. Это новостная программа, которая при­держивается формата новостей федеральных каналов. Дос­таточно официально, коротко, ясно, ритмично. Основное внимание — событиям сегодняшнего дня. Строгое оформ­ление студии. Строгий стиль ведущего. Так работают в теле­компании «Афонтово» в Красноярске, на «4 канале» в Ека­теринбурге и на многих других каналах.

2. Домашний стиль. Здесь совсем иной принцип подачи мате­рила. Первым может стать сюжет местный, необязательно неоперативный, но из серии «Все обсуждают в трамвае». Ведущий держится иначе, говорит больше, может позво­лить себе прокомментировать тот или иной материал. Сю­жеты, как правило, длиннее, чем в первом варианте. Так работают в программе «Час пик» в Томске, в телекомпани­ях «Волга» в Нижнем Новгороде и «Город» в Казани.

3. Публицистический стиль. Это особая подача информации, когда одно событие, один сюжет становится стержневым для всего выпуска новостей. Более того, именно он становится основой для интерактивного общения со зрителями. Безус­ловно, сюжет сам по себе острый, интересный, яркий.

• Например, гибель двух девушек из Хабаровска, которые поехали на заработки в Южную Корею в качестве «хостес» — работниц бара, ресто­рана. На интерактив выносится вопрос: «А вы отпустили бы близкую вам женщину на заработки такого рода?» Этот же вопрос задается муж­чинам на улицах Хабаровска — и подается как отдельный сюжет. И в этой же программе нас знакомят с процессом отбора девушек и показы­вают интервью с теми, кто улетает сегодня из аэропорта. Хабаровский канал «Губерния» строит свою программу по этому прин­ципу каждый день. И каждый день находит такой острый сюжет и ста­вит вопросы на обсуждение. •

Конечно, любая классификация весьма условна. Есть програм­мы, где сочетается домашний стиль с публицистическим или клас­сический с домашним. Но, на мой взгляд, главное, чтобы авторы программы новостей сами себе задали вопросы: какой стиль им ближе? Какую программу они собираются делать и о чем? И ко­нечно, что хотят сообщить зрителям? Выбор концепции, конеч­но, зависит и от установки, которую дают учредители, и от спе­цифики зрительской аудитории. Вряд ли в маленькой районной студии можно делать классические новости, но вполне возможны новости домашние или публицистические,

У каждой концепции есть сильные и слабые стороны. Но если концепции нет вообще, это всегда проигрыш. Я, честно говоря, предпочитаю домашний стиль новостей на региональном телеви­дении. Именно этот стиль дает возможность выиграть много оч­ков, используя близость к зрителям, знание своего зрителя в лицо, знание на собственном опыте всех проблем и особенностей жиз­ни данного города или данного региона. Мне нравится, когда ве­дущие новостей спокойно общаются со зрителями и не стремятся делать подводки из одной-двух фраз. И для корреспондентов есть где развернуться, потому что формат сюжета не столь строгий и выбор тем не определяется только сегодняшними событиями. Но при этом надо отдать должное тем коллегам, кто взялся за клас­сический стиль новостей, потому что, подняв планку требований к себе, они вынуждены искать и находить огромное количество событий, оперативно снимать и монтировать и сами ставить себя в ситуацию невольного сравнения с командами профессионалов из Москвы.

• Однажды я подсчитала количество сюжетов в программе новостей «4 канала» из Екатеринбурга: за получасовой выпуск в эфир вышло 22 сюжета, включая панораму коротких новостей! Что касается публи­цистических новостей; то здесь творческий коллектив оказывается в слож­ном положении, когда каждый день приходится находить новую острую тему и выбирать яркий вопрос к аудитории; При этом невольно попада­ют в тень все другие сюжеты выпуска, и вряд ли кто из зрителей сможет их вспомнить — настолько главная тема и главный вопрос дня оттесня­ют все остальное в сторону.

Тем не менее реальность такова, что в небольших городах мало что происходит каждый день. И такая форма обсуждения одного события может быть вполне уместна. Выбор, повторюсь, за вами. Но главное, чтобы выбор этот был сделан и чтобы потом все уча­стники создания новостей четко придерживались избранной концепции, как своего рода манифеста.

Попробуем выделить основные приметы, а также достоинства и недостатки каждого стиля новостных программ применительно к региональному вещанию.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)