АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какие качества личности нужны для профессии тележурналиста?

Читайте также:
  1. I. Прочитайте следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.
  2. PR- специалист: комплексное описание профессии
  3. А.3 Организация контроля качества услуг
  4. Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности
  5. АЛЬБЕРТ БАНДУРА: СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
  6. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И СИСТЕМА ПРИНИМАЕМЫХ МЕР
  7. Анализ качества применяющихся промывочных жидкостей для бурения соленосных отложений
  8. Анализ качества продукции
  9. Анализ качества продукции.
  10. Анализ качества продукции.
  11. Анализ качества производственной продукции.
  12. Анализ качества труда

Их много. Попробую выделить главные.

* Интерес к людям и природная любознательность

Многие ветераны телевидения называют это проще: «блеск в глазах». Чтобы добыть определенную информацию, надо самому испытывать чуть ли не физиологическую потребность в ней. Самодостаточные люди, погруженные в себя, вряд ли смогут работать журналистами на телевидении. Этот вечный интерес сразу угадывается в человеке, и поэтому с ним легко общаться, с ним хочется общаться. Забавно, что экстравертность, блеск в глазах, как и любознательность, у работников телевидения часто оказываются качествами поверхностными. Им интересно все одновременно и ничего в частности. Сложно судить, плохо это или хорошо, это просто факт.

• Умение слушать

Без этого качества ничего не получится. Умение слушать нужно отнюдь не только тем, кто работает в эфире, но также и другим

работникам телевидения, от водителя до монтажера. Отсутствие хотя бы у одного из членов команды этого умения неминуемо скажется на результатах общей работы.

• Умение общаться

Под умением общаться мы будем понимать некоторую светскость, обаяние, хорошие манеры. Это когда улыбка на лице и вовремя предлагается гостю присесть или выпить чашечку кофе. Это когда не возникает напряженных пауз, а есть вовремя рассказанный анекдот или мини-дискуссия о погоде. Без такого умения человеку трудно быть тележурналистом. Еще лучше, если таким умением обладает и оператор, и режиссер, и все члены вашей команды.

• Эрудиция

Знать все обо всем и ничего особенно глубоко не означает отсутствия эрудиции. Журналист должен быть интересным человеком, читающим хорошие книги. Он обязан быть в курсе новинок кино и спорта. Как правило, выдающиеся люди эфира обладают высочайшей эрудицией. Именно поэтому они так интересны.

• Уверенность в себе

Человек своим поведением, взглядом сразу дает сигнал окружающим: «Смотрите, какой я! А? Какой я умный, красивый». И все, почему-то, сразу склонны так думать. Это важно понимать для человека в любой профессии и просто в жизни.

Как-то раз Эдуард Сагалаев заметил, что красивые женщины — это, прежде всего, уверенные в себе женщины. Больше ничего не надо. Задумайтесь — в этом заложен глубокий смысл. При самых лучших внешних данных достаточно элементарной зажатости, чтобы женщину уже не воспринимали как красавицу.



Однако надо отличать уверенность в себе от самоуверенности. Как же их распознать? Уверенность интригует и вызывает уважение, самоуверенность — отталкивает.

Самоуверенность — это дом, построенный на песке. Это когда окружающие слишком быстро понимают, что у человека нет никаких оснований для тех амбиций, которые он демонстрирует. Иными словами, уверенность, как минимум, должна сочетаться в личности с эрудицией, умением общаться и другими качествами, о которых мы говорили выше.

И еще. Уверенных от самоуверенных отличает умение относиться с юмором к самому себе. К сожалению, для работников нашей профессии это редкость. Но без этого умения трудно меняться, расти, переживать неудачи. Чувство юмора — один из важнейших показателей ума.

 

• Амбиции

В нашей профессии каждый хочет стать первым, и без этого нельзя. На самом деле здоровые амбиции есть у профессионалов в любой области — совсем не обязательно только у творческих людей.

Бывают амбициозные водители, поддерживающие в салоне автомашины стерильную чистоту, которой от них никто не требует. Я встречала потрясающих медсестер, которые после моих заверений, что у меня плохие вены (а это, к несчастью, действительно так), с легкостью, с первого раза попадали в эти вены и, сверкая глазами, спрашивали: «Кто вам сказал, что у вас плохие вены?» Жаль, что таких сестер, водителей, учителей не так уж и много, а вот амбициозных журналистов хоть пруд пруди. Но в нашей профессии без этого нельзя.

И вообще, следует немного изменить отношение к амбициозным людям в обществе. Ведь именно благодаря успешным людям общество становится более успешным, страна в целом — более амбициозной. Это в советские времена было принято изводить отличников и призывать всех к скромности. Скромность все же не есть укрощение своих амбиций, это, прежде всего, уважение к амбициям других.

‡агрузка...

• Фанатизм

Это преданность профессии, желание журналиста отдавать себя работе без остатка. Может быть, поэтому на телевидении так много трудоголиков, работающих и днем и ночью.

Представьте себе, что знаменитый американский шоумен Фил Донахью выходил в эфир ежедневно в течение двадцати лет. Наверное, в это время он болел, у него появлялись личные проблемы, наконец, просто накатывала усталость, но каждый вечер на всю Америку выходило в эфир его шоу. Для журналиста это было важнее всего остального, а родные и близкие были вынуждены смириться.

На российском телевидении долгое время каждую ночь в прямом эфире работал Дмитрий Дибров, позднее — Александр Гордон.

Нельзя совместить настоящий телевизионный проект и свободную жизнь со всеми ее радостями.

Когда Юлия Меньшова приняла наперекор своим именитым родителям решение уйти из театра, она стала искать работу на телевидении. Ее долго не брали. В то время было распространено мнение, что актерская профессия не совместима с профессией тележурналиста. Это сейчас актеры нарасхват, потому что раскрученное имя и внешность сами по себе привлекают зрителей. Когда поиски работы довели ее уже до отчаяния, на ее пути встретился Сагалаев с его «ТВ-6» (это было в самом начале 90-х годов). Юлия

чуть не на колени бросилась, умоляя дать ей шанс попробовать себя на телевидении.

Так появилось первое в стране женское ток-шоу «Я сама». Название его действительно было точное. Прежде всего — про саму Юлю. Сама решила, сама придумала, сама сделала. Она стала ведущей, продюсером, лидером и в 1999 г. заслуженно получила профессиональную премию ТЭФИ.

• Искренность

Искренность необходима в вашем общении как с героями, так и со зрителями, хотя не во всех телекомпаниях и программах это приветствуется.

Искренность часто считают атрибутом людей, мягко говоря, не очень умных. Это не так, хотя следует признать, что искренность также открывает некоторые тайные дверцы, которыми зачастую спешат воспользоваться завистники и недоброжелатели. Это и сила, и слабость.

• Умение удивлять и удивляться

Иногда смотришь на экран, видишь приятное лицо и все же спокойно переключаешь телевизор на другой канал. Это называется на профессиональном телевизионном сленге «не цепляет». Трудно объяснить, но, надеюсь, вам это понятно. Кроме умения замечательно и грамотно вести себя в кадре и за кадром, надо обладать еще чем-то своим, уникальным. Тем, что удивит, «зацепит» и удержит от переключения на другой канал. Удивлять способен только тот журналист, который не теряет умения удивляться сам — эти качества неразделимы.

Легенда американского телеэфира, восьмидесятилетний Ларри Кинг способен в прямом эфире рассматривать обломок станции «МИР» и бесконечно удивляться тому, какого он цвета, его тяжести и какая огромная история стоит за этим кусочком металла.

Не случайно мы рассматриваем это качество вслед за искренностью. Здесь есть тесная связь.

На этом завершим обзор качеств, необходимых для тележурналиста, потому что рискуем тем самым перейти к перечислению всех примет яркой и активной личности. Не следует полагать, что все эти личностные качества даны от Бога и ничего нельзя изменить. В истории нашей профессии немало случаев, когда человек для того, чтобы достичь в профессии определенных высот, менял дикцию, на октаву понижал голос, я уж не говорю о похудении на двадцать—тридцать килограммов или другой работе над своей внешностью. Человек все может, стоит только захотеть.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)