АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с героями программы

Читайте также:
  1. Creating a VHDL Source (создание файла, содержащего текст программы на языке VHDL).
  2. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  3. II. УЧЕБНАЯ, НАУЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
  4. III. Производственная работа
  5. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  6. IV. Работа в режиме быстрой маски
  7. IV. Работа жюри и награждение победителей
  8. IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
  9. SWOT-анализ раздела «Цели образовательной программы»
  10. V. Ожидаемые результаты реализации Программы
  11. V. Работа с рисунками – символами, иллюстрациями
  12. А можно ли так работать с опухолью?

Героев программы надо уметь найти. Это первая важнейшая за­дача. Вторая задача — уговорить их прийти в студию и рассказать свою историю. Наконец, третья задача — постараться сделать так, чтобы интересный в жизни герой или эксперт выглядел интересным и на экране, что отнюдь не всегда совпадает. Трудно переоценить роль редактора на всех трех этапах. Именно редактор ищет героев. Иногда героев находят в газетах, иногда в случайном разговоре, иног­да они звонят сами по предложенному телефону.

Героев на программы приглашают в трех случаях.

1. Если интересен сам герой и его история (так называемые человеческие ток-шоу, дневные ток-шоу и др.).

2. Если человек является ньюсмейкером и он сказал или сде­лал что-то такое, о чем все говорят.

3. Если интересен не сам человек, а его мнение по обсуждае­мому вопросу (герой-эксперт).

Наиболее сложной является работа с героями, выступающими в программе со своими историями. Задача творческой бригады —

добиться искренности и откровений на экране от людей, которые могут оказаться совсем не готовы к публичному вниманию. Важно не оттолкнуть, не испугать и не «зарепетировать» такого героя.

Все начинается с первой встречи и первого знакомства. Редак­тор должен понять, какой психологический тип человека являет собой этот герой, и суметь в разговоре найти главную нить, выде­лить ту историю, на которой будет строиться программа. В процес­се поиска и приглашения героев много рутины: проверка точнос­ти изложенных фактов, заказ билетов, если это необходимо, про­пуска, машины и т.д. Ни в коем случае нельзя допускать встречу героя с ведущим программы, человек должен увидеть ведущего только во время программы. Это связано как с психологическими моментами (особый подъем и настроение), так и с тем фактом, что никто не рассказывает про себя искренне одни и те же факты одному и тому же человеку. Человек не может хорошо повторить, он может хорошо рассказать заново. Особенно если ему помогут точными вопросами и бережным вниманием.

Все герои, приглашенные на программу, даже если их истории или высказывания несимпатичны создателям программы, должны оказаться в зоне полного комфорта. Надо всегда встретить челове­ка у проходной, проводить в гримерку, сказать комплимент и уго­стить чаем или кофе. К сожалению, слишком часто мне доводи­лось видеть, как по коридорам студии ходят несчастные люди, которые растерянно спрашивают всех встречных: «Где тут у вас студия?» Это непрофессионально и просто недопустимо.

Если после первой встречи с редактором герой приглашается в качестве гостя программы, то с ним обсуждаются все организаци­онные моменты, включая внешний вид, одежду и др. Затем редак­тор кратко излагает (лучше в письменной форме) историю своего героя ведущему программы, и они вместе выстраивают ход беседы с этим человеком, заранее прогнозируя возможные проблемы. Этот момент чрезвычайно важен. В ходе программы ведущий и герой оказываются в неравной ситуации, так как ведущий знает о герое заранее все или почти все, а герой впервые видит перед собой известного и уважаемого человека, перед которым он, естествен­но, робеет. То, что этот человек хорошо знает его историю, только подливает масла в огонь общего напряжения. И подогревает инте­рес зрителей. Герою невольно хочется добавить что-то новое, чем-то удивить знаменитого собеседника. Именно так возникают особо яркие моменты откровений, когда герой напрочь забывает о каме­рах, студии, зрителях в студии и у экранов телевизоров. Перед ним только один человек — это ведущий, и ему чрезвычайно дорого внимание этого человека. Если герой не один, то ведущему надо

стараться помнить обо всех одновременно, не допуская скуки, неудовольствия со стороны других участников программы. И ни в коем случае нельзя сразу отключаться от героя, как только он за­кончил свою речь. Это бывает очень обидно человеку, который резко перестал быть объектом внимания. Такие моменты всегда вызывают сострадание телезрителей и одновременно чувство про­теста по отношению к ведущим.

Надо уметь не только встретить своих героев и расположить их к себе, но и не забыть сказать им самые добрые слова и пожелания в конце программы уже после эфира, даже если они вас явно разочаровали. Такова наша миссия: вырвав человека из его при­вычной жизни и сделав его объектом общественного интереса, надо понимать, что это не пройдет бесследно для самого человека. Меня всегда удивляло, когда спустя много времени: через 10, 12 лет после единственной встречи в эфире — люди подходили ко мне и напоминали о нашей встрече в студии, которую я, есте­ственно, не могла вспомнить. Для некоторых из них это стало од­ним из самых ярких воспоминаний в жизни.

Все сказанное выше относится к самому сложному типу при­глашенных героев. Тем людям, которые рассказывают на экране свою собственную историю. Не надо путать этих героев с подстав­ными актерами в программах, где истории придумываются специ­альными сценаристами и разыгрываются как истинные. Можно по-разному относиться к такого рода спектаклям, но раз они востре­бованы зрителями, значит, имеют право на существование. Во многом успех подобных постановочных ток-шоу определяется уров­нем профессионального ведения, и часто такие программы смот­рят исключительно ради их ведущих.

Рассмотрим случаи, когда героями программы становятся ньюс-мейкеры или эксперты. Каковы особенности работы с такими геро­ями? Все, что касается доброжелательности и усиленного внимания к приглашенным, — остается в силе. Важно, чтобы эти люди точно представляли цель и задачи программы в целом и характер своего участия в ней. Очень важно заранее сообщить героям, сколько вре­мени в эфире им будет отведено. Иначе возникают и обиды, и кон­фликты, как в ходе самой программы, так и после эфира.

Если вы приглашаете эксперта и заранее знаете, что вам ну­жен будет этот человек только для одной-единственной реплики по поводу конкретного документа или события, скажите ему об этом заранее. Пусть он сам решает, идти ему на программу или нет, а ваша задача — убедить героя в том, что одна важная репли­ка, высказанная публично в ходе популярной программы в прайм-тайм, это достойное предложение. Опять хочу обратиться к опыту

популярной качественной программы «Свобода слова» с Савиком Шустером. В это трудно поверить, но сам ведущий во время своего мастер-класса показывал аудитории подробно расписанный по ми­нутам сценарий политического ток-шоу, тема которого была оп­ределена только утром в день эфира (в предыдущие дни готовилась совсем другая тема, но произошло событие, которое заставило твор­ческую группу резко изменить план действий). В этом сценарии был прописан не только ход дискуссии, но и возможные вопросы к оп­понентам, и предусмотрены различные ситуации, в том числе отказ отвечать на некоторые вопросы. Каждый участник дискуссии был поставлен заранее еще в сценарном варианте в жесткие временные рамки. Основные герои программы, которые имели доступ к мик­рофону в студии, получали возможность произнести короткую речь (на 4-5 минут), те, кто занял ряд экспертов, имели право выска­заться не более чем в течение одной минуты. Известно, что хорош тот экспромт, который хорошо продуман.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)