|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правило последней горизонталиВ процессе игры могут возникать ситуации, когда пешки достигают последней горизонтали, белые — последней верхней, черные — последней нижней. При этом игрок имеет право объявить эту пешку любой фигурой, кроме Короля. Пешки могут достигать этого положения сами или в составе шахматных башен. Пешка считается стоящей на последней горизонтали только в том случае, если она является верхней шашкой в башне. Пешка может быть объявлена любой фигурой, если стоит в башне наверху, в составе башни, достигая последней горизонтали. Поскольку чаще всего рождают еще одного ферзя — то эту пешку в составе башни просто переворачивают. По предварительной договоренности игроки вправе условиться, что превращаться в фигуру может только та пешка, что достигла последней горизонтали самостоятельно. Правило пропуска хода Если на игральном кубике выпала фигура или пешка, а ею нет возможности пойти, то игрок, бросавший кубик, пропускает ход. В случае фигуры ход может быть передан по иерархии вниз. Игрок пропускает ход, если на игральном кубике после вбрасывания выпала пустая грань или иной символ пропуска хода. Правило вынужденного хода Игральный шахматный кубик не выбрасывается, если у игрока на поле возможность хода имеет лишь Король, в этом случае просто ходят Королем. Игральный кубик не выбрасывается, если Ферзь находится в состоянии “гардэ” или если Король находится под шахом. В этом случае просто ходят Ферзем или любым образом, чтобы устранить угрозу шаха (уйти от шаха, загородиться, захватить фигуру, от которой исходит шах или гардэ). Правило игры без игрального кубика Существует вариант игры, при котором шахматный кубик не вбрасывается. Это означает, что игроки ходят поочередно. Этот вариант рекомендуется для 64-х клеточного поля и игры со Слонами. Правило отступления По предварительной договоренности перед началом партии пешки могут ходить назад так же, как ходят вперед, однако бьют по-старому, только по диагонали вперед. Цель игры. Правило окончания игры. Пат Целью игры является мат Королю противника, т.е. поставить Короля противника в такое положение, когда он стоит на битой клетке и не может с нее уйти или загородиться. Игра прекращается также, если у первого игрока есть возможность ходить только Королем, а у второго игрока есть по крайней мере пара фигур и Король, и тогда выигрыш присуждается второму игроку. В отличие от обычных шахмат, в РУССКИХ ШАХМАТАХ не может быть ничейного результата, исключая лишь теоретический вариант патовой ситуации. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |