|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НОВИЗНА И ДОСТОИНСТВА ИГРЫОбщеизвестно, что индо-персидские современные шахматы развивают способность к логическому мышлению человека, но несмотря на более чем трехсотлетнюю историю современных правил, остаются игрой избранных. Шахматы отнесены к спортивным играм, а также являются искусством, оставаясь трудными для большинства людей вследствие детерминированности: для того, чтобы хорошо играть в шахматы, необходимо много тренироваться и знать теорию игры — большинство шахматных дебютов предопределены на семь-десять ходов вперед, и если не следовать этой жесткой шахматной логике- проигрыш неизбежен. Детерминированность также заключена в том, что в игре отсутствует элемент случайности, способный как помочь игроку, так и помешать ему, чем изобилует реальная жизнь. В традиционных шахматах игрок в любой ход имеет право задействовать любую фигуру, в реальной же жизни человек имеет доступ не ко всем ресурсам сразу, а действует в рамках меняющихся ограничений. Введение вероятностного фактора, учет везения-невезения, позволяет уравнять шансы на победу профессионалов, спортсменов и любителей, а также свести преимущество в знании дебютов к минимальному. С введением элемента случайности игра становится азартней традиционных шахмат, но, как и раньше, способствует развитию математических и логических способностей, а также развивает вероятностность человеческого мышления, умение предвидеть варианты исходов событий, связанных с внешними факторами и удачей. Как сказал Чемпион Мира, Анатолий Карпов, РУССКИЕ СТОЛБОВЫЕ ШАХМАТЫ без применения игрального кубика и на 64 клеточной доске при сохранении всех прочих правил на порядок сложнее обычных шахмат, превосходят их по числу возможных комбинаций и имеют будущность в среде шахматистов. Это пророчество было высказано им на пресс-конференции в сентябре 1996 года за две недели до Рязанского Турнира. И с Анатолием Карповым нельзя не согласиться. Да и сам факт, что Гений Шахматного мира обратил внимание на нашу игру, говорит о многом.
* Следует признать, что целый ряд фигур и правил введен самим Г.Стерлиговым, что обогатило версию игры, использованную в ходе Турнира в Рязани 29 сентября 1996 года. Так происходит всегда, когда творческий человек участвует в творческом процессе. Во-первых, введена “ферзь всяческая”, известная как “Магараджа”. Во-вторых, предложено установить жесткое соответствие пешек- гриденей, достигающих последней горизонтали, при превращении лишь той фигуре, возле которой они стоят изначально. Это правило гарантирует существование на поле не более двух одноцветных ферзей-князей. Им же предложено правило, согласно которому превращенная пешка-гридень, будучи захваченной, т.е. попав внутрь чьей-то шахматной башни, вновь становится пешкой. В общем, каждый волен решать сам, какой из многочисленных вариантов РУССКИХ ШАХМАТ ему по душе. Сомнительно, правда, что трудные для массового употребления ведические символы удержатся на гранях таврелей и не будут в конце концов заменены на шахматные символы, как и указано в нашем изобретении (Авторами игры еще в начале июля 1995 года была подана заявка на изобретение, положительное решение по которой получено в феврале 1997 года).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |