|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Переписала лекции с аудео уроков умму АбдуЛлахАвтор:Абу Мухаммад 'Абдульгани аль-Макдиси,тахкык сделал шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури. Лектор Руслан Абу Ибрахим. Переписала лекции с аудео уроков умму АбдуЛлах
В этих стенограммах могут быть некоторые грамотически ошибки,и также некоторые ошибки в именах некоторых людей и арабских терминах из за того что не смогли раслышать,но в основе от смысла не отошли инша Аллах. Аудео лекции состояли из 11 уроков,также и стенограммы разделены по урокам.
стенограмма: «Достаточность в убеждениях» 1 "аль-иктисаду филь-и'тикад"Абу Мухаммад 'Абдульгани аль-Макдиси,тахкык сделал шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури. Лектор Руслан Абу Ибрахим стенограмма 1 урока.
БисмиЛляхи аР-рахмани аР-рахиим,АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля расулиЛлях Сегодня по Милости Аллаха Субхана уа Тааля начинаем изучение новой науки(можно сказать), до этого мы изучали таухид аль-улюхия то есть единобожие Всевышнего Аллаха в поклонении, право Всевышнего Аллаха на единство в поклонении. И сегодня начинаем изучение новой науки, конкретно касается Асма уа с- Сыфат, то есть Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха. Эта наука изучается также отдельно, у нее есть свои матны и своя лестница в матнах также, какие по-легче, какие то по-сложнее, также идут более сложные. И мы начнем с книги которая называется "аль-иктисаду филь-и'тикад"то есть «Достаточность в убеждениях» или «Минимум в убеждениях», то есть тот минимум который тебе необходимо знать в отношениях относительно Имен Всевышнего Аллаха и Его Атрибутов. И нужно упомянуть то, что первые два матна которые изучаются во время изучения Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха а это «аль-Иктисад утиль гъатикад» потом "Люм'ат уль-и'тикад", оба этих матна или обе эти книги они не ограничены только Именами и Атрибутами Всевышнего Аллаха, то есть в них также рассматриваются и другие вопросы, то есть вопросы о сподвижниках вопросы касающиеся достоинства Пророка салаЛлаху алейхи уа ссаляма, потом о женах Посланника Аллаха салаЛлаху алейхи уа саляма о том как необходимо относиться к ахл уль-бида и подобные вещи. И поэтому мы решили начать именно с этой книги "аль-иктисаду филь-и'тикад", потому что она небольшого размера и пробежимся по ней быстренько, то есть разберем некоторые моменты. Каждый вопрос будет приходить как отдельная глава, мы будем его зачитывать, читать то что в ней есть и потом будем делать свои небольшие тагъаликаты для того чтобы эта книга "аль-иктисаду филь-и'тикад"стала как вступительная часть или предисловием книги "Люм'ат уль-и'тикад", которая идет как более широкая книга, в которой разбирается большее количество вопросов. Так вот что необходимо отметить относительно "аль-иктисаду филь-и'тикад", что автора ее зовут абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль -Макдиси это имя написано на обложке книги. Будем читать книгу на которую сделал тахкык шейх абу Амр абдуль-Карим аль Хаджури издательство дуруль Асар(египетское издательство, есть два даруль Асар одно египетское другое йеменское, что касается этого даруль Асар то это египетское даруль Асар, йеменское отличается тем что снизу написано Санаа, когда пишется просто даруль Асар то, это египетское издание). И так автора записали абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси (или аль-Макдаси, некоторые говорят Макдиси некоторые говорят Макдиси, нет большой проблемы)это один из великих имамов своего времени. Родился в 541 году в городе Джаммагъиль,это на территории современной Палестины, тогда это тоже относилось к Шаму(в общем говорили что Шам).В 541 году родился в Палестине и рос и детство свое и свою жизнь(практически) провел в Дамаске(Дамаск это Сирия, просим Всевышнего Аллаха чтобы облегчил положение Сирии от того что там сегодня происходит) и скончался этот имам в Мисре. Чем он известен, то есть у нас известно два Макдиси (точнее известно их гораздо больше, но более известно для студентов, для начинающих это два ученых которых зовут обоих аль-Макдаси), первый из них вот этот вот автор «аль-Иктисад утиль гъатикад» абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси, он известен тем что он написал "'Умдат уль-Ахкам" (один из первых матном который приходится в науке фикха), на нее также есть тахкъикъ шейха абу Амра аль-Хаджури, вторая книга называется «аль-Камаль фи асмаиль Рриджаль» эту книгу и что она из себя представляет мы разобрали на последнем уроке «Байкъуни», точнее не на последнем, а на дополнительном уроке после того как закончили «Байкъуни». Так вот эта книга «аль-Камаль фи асмаиль Рриджаль» стала основой для «Тахиб аль-камаль» автор Амризи и для следующих тахрибов и тальхибов и т.д. То есть стала основой относительно биографий передатчиков хадисов. И умер он в Мисре в 600-м году. И ненужно путать этого имама с автором «аль-Мугъни» ибну Куддама аль-Макдиси, то есть вот это автор абу Мухаммад абдуль Гани аль-Макдиси, автор "'Умдат уль-Ахкам" и автор «аль-Камаль фи асмаиль Рриджаль» и автор вот этой книги «аль-Иктисад утиль гъатикад», которую мы сегодня начинаем изучать. Что касается ибну Куддама аль-Макдиси он является автором «аль-Мугъни» (наиболее известное название книги) и автор книги "Люм'ат уль-и'тикад"(следующую книгу которую будем брать называется "Люм'ат уль-и'тикад"ее автор также аль-Макдиси, но уже ибну Куддама аль-Макдиси). Автор "аль-иктисаду филь-и'тикад" абдуль Гани аль-Макдиси(которого мы сейчас изучаем) он был шейхом автора «аль-Мугъни» ибну Куддама аль-Макдиси, хотя по возрасту они были примерно одинакового возраста. И также автор книги «аль-Иктисад утиль гъатикад» автор "'Умдат уль-Ахкам"вот этот абдуль Гани аль-Макдиси, его акъыда в «Асма уа ас-Сыфат» и в других вопросах была более безошибочной чем акъыда ибну Куддама аль-Макдиси. Что касается ибну Куддама аль-Макдиси, то его книга "Люм'ат уль-и'тикад", то есть, в ней есть некоторые моменты которые попали под критику обладателей знания, то есть до трех мест или трех выражений, которые он употребил в книге «Люматуль гъатикад» попали под критику обладателей знания, что касается книги "аль-иктисаду филь-и'тикад", то в ней нет моментов которые бы попали под критику, по этому говорят обычно что во этот вот абдуль Гани аль-Макдиси шейх ибну Куддама аль-Макдиси более безошибочен или более чист(так скажем) в вопросах идеологии. Это что касается разницы межу двумя этими имамами абдуль Гани аль-Макдиси шейх ибну Куддама аль-Макдиси. Чтобы вы не путались, также можно сказать что этот имам абдуль Гани аль-Макдиси был саляфи, был на саляфийской акъыде, более того, когда он преподавал фикх и другие науки, то есть, у него не было никаких проблем в Дамаске, но после того как начал разговаривать относительно Асма уа ас-Сыфат и выявлять свою идеологию в вопросах Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, попал под большую критику, потому что в это время у власти были му’тазилиты, ашариты и тому подобные заблудшие течения, большее заблуждение которых заключается в Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха. Так вот, после того как абдуль Гани аль-Макдиси автор нашей книги начал выявлять свои убеждения относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, его вызвали к правителю их территории, то есть к правителю Сирии, и ему устроили что-то типа допроса пред правителем, собрались все муфтии, собрались все главы му’тазилитов, ашаритов, и т.д., и провели над ним суд, и вынесли относительно его смертельный приговор(то есть приговорили его к смерти за те убеждения которые он носил), но после этого некоторые из обладающих влиянием заступились за этого имама и дело закончилось тем, что его просто выслали из Сирии и он переехал в Миср и жил там пока не умер в 600-м году. И в Мисре продолжал утверждать свои убеждения, саляфитские убеждения относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, даже написал вот эту книгу "аль-иктисаду филь-и'тикад"Этот имам пострадал за свою идеологи, саляфитскую идеологию относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, и Всевышний сохранил для нас его книгу которую мы будем сегодня инща Аллах изучать или начинать изучать. И последнее что нужно в предисловии отметить к этой книге, то есть в нашем предисловии, то что из этой книги, пользовался этой книгой и взял из нее пользу шейх уль ислямия убну Теймийя, когда написал «Акъыда аль Уасатыйа», некоторые вещи он взял именно из этой книги, из книги абдуль Гани аль-Макдиси, а также Сыддык Хасан Хан аль Къаннуджи сейчас изучаем его книгу «аль-Хытта»,так вот этот также Сыддык Хасан Хан аль Къаннуджи также является автором книги «Къатху Ссамар» на нее также есть тахкъыкъ шейха абу Амра аль-Хаджури, так вот Сыддык Хасан Хан аль Къаннуджи также в написании «Къатху Ссамар» многие вещи брал из этой книги, то есть воспользовался этим трудом этого имама абдуль Гани аль-Макдиси и некоторые моменты целыми абзацами перенес в свою книгу «Къатху Ссамар». Это что касается нашего личного вступления к этой книге. Чтобы немножко быть знакомыми, что это за книга, кто ее автор и тому подобное. Теперь начинаем читать, говорит абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |