|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Следующий Атрибут « Сыфатун Нафс» - Атрибут Душа, то что Всевышнему Аллаху мы приписываем Душу – « ан-Нафс»Во-первых говорит имам абдуль Гани аль Макдиси: «И из тех Атрибутов, о которых нам сообщил Куран и пришло с достоверными иснадами от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалляма) – это «Душа», сказал Всевышний Аллах сообщая о том, что Его Пророк Иса (алейхи ссалям): «О Аллах, Ты знаешь то, что в моей душе, а я не знаю то, что в Твоей Душе, поистине Ты Знающий сокровенное». То есть Иса что сказал относительно Всевышнего Аллаха, «я не знаю то, что в Твоей Душе» (то есть приписал Душу Всевышнему Аллаху), «А также Всевышний сказал: «Всевышний предписал Своей Душе или Самому Себе Милость», и также Всевышний Аллах сказал Мусе (алейхи ссалям): «Я создал тебя или Я вырастил тебя для Самого Себя для того, чтобы ты был Моим рабом, был пророком и посланником», также другие есть аяты то что Всевышний Аллах предупреждает вас от Самого Себя и тому подобное». И здесь можете быстренько подписать у себя то, что ахлю сунна уаль джамаа разошлись во мнениях относительно того, что подразумевается под понятием «Нафс» что подразумевается под понятием «Душа», во-первых, ахлю сунна единогласны в том, что подтверждает Всевышнему Аллаху или утверждает Ему Сыфа то есть Атрибут Душа, то есть никто с этим не спорит из ахлю сунны, то что Всевышний Аллах описывается Атрибутом «Душа», это единогласно, во-первых, записали, то есть ахлю сунна уаль джамаа единогласны в том, что Всевышний описывается Атрибутом Душа, так как это пришло в Куране и в достоверных хадисах, достоверные хадисы мы зачитаем дальше, но дальше ахлю сунна разошлись на два мнения, что подразумевается под душой, подразумевается ли это Сам Всевышний Аллах имеется ввиду «ЗатуЛлах», Сама Сущность Всевышнего Аллаха, то есть когда я говорю: «Нафси», то есть «Моя душа», кого я имею ввиду? То есть говорят, что я имею ввиду самого себя полностью, а не просто свою душу, поэтому сказали некоторые что здесь имеется ввиду ни какая-то отдельная «сыфа», то есть мы ее приписываем, говорим, что у Аллаха есть Душа, но это не отдельная Сыфа, а это и есть Сущность Всевышнего Аллаха «Нафс», а второе мнение, другие сказали Нафс это Атрибут Сущности Всеышнего Аллаха, то есть один из Атрибутов Сущности то есть не Сама Сущность, а один из Атрибутов Сущности, то есть «Сыфатун ли Зат», некоторые сказали это сама по себе Сущность, а другие сказали «нет, это Атрибут для Сущности или одно из описаний Сущности или качество Сущности Всевышнего Аллаха, так вот, первое мнение, что под словом «Нафс» имеется ввиду сама Сущность Всевышнего Аллаха, то есть Сам Всевышний Аллах имеется ввиду, это мнение шейх уль ислямия Ибну Теймийя, он единственный, больше никто из ахлю сунна этого не сказал, только шейх уль ислямия Ибну Теймийя, при чем сказал, что тот, кто придерживается второго мнения, это мнение не правильное сказал, оказалось это ошибка, и второе мнение то что «Нафс» «Душа», это Атрибут, которым описывается сущность, не сама Сущность а это качество, которым описывается Сущность, это мнение принадлежит имаму Ибну Хузейма, также Ибну Кудама аль Макдиси, это кто, автор «Люматуль Гъатикад», потом нашего имама, которого мы сейчас читаем Абдуль Гани аль Макдиси, а из современных это шейх Мухаммад Аман аль Джахми придерживается второго мнения, это то качество в котором описывается Сущность, об этом он написал в книге «Ас-Сыфат аль Илляхия» на странице 299-300, и шейх Ибн Усаймин и шейх Фаузан, это те, которые говорят что, под этим Атрибутом, под словом Нафс не имеется ввиду сама Сущность Всевышнего, а имеется ввиду какое-то описание этой Сущности, то есть качества этой Сущности. И второе мнение нам показалось более правильным, во- первых потому что его придерживались уляма и имамы еще до шейх уль ислямия Ибну Теймийя, то есть первым кто заявил об этом был шейх уль ислямия Ибнк Теймия, то есть он принес слово, которое до него не говорил никто, поэтому кажется то, что второе мнение более правильное, то что под словом Нафс не имеется ввиду Сам Всевышний Аллах, а имеется ввиду какое-то качество, которым описывается Всевышний Аллах. Говорит: «И приходит к нам хадис от Абу Хурейры, то что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Говорит Всевышний Аллах: «Я таков, как думает обо Мне, Мой раб и Я бываю со Своим рабом, когда он поминает Меня (как понять «Я бываю со Своим рабом», мы же сказали что Он над Троном, имеется ввиду Своим Слухом, Зрением, Знанием и так далее), если Мой раб помянет Меня в своей душе, то Я помяну его в Своей Душе (то есть ли человек вспомнит об Аллахе в своей душе, внутри, не скажет ничего, то Аллах тоже вспомнит его в Своей Душе, не означает что «Я забыл о нем, потом вспомнил» нет Всевышний Аллах не описывается забывчивостью более того твой Господь не бывает забывчивым это из сыфатов «Сальбия» или «Субутия», Сальбия- которые мы отрицаем от Всевышнего Аллаха), а если Мой раб помянет Меня в обществе, то Я помяну его в обществе, лучше чем его общество (то есть в обществе ангелов), а если Мой раб приблизиться ко мне на расстояние «Щибар» (щибар- это когда ты пальцы растопыришь, от конца мизинца до конца большого пальца, то есть «Если он приблизится ко Мне на пядь»), то Я приближусь к нему на локоть а если он приблизиться ко Мне на локоть, то Я приближусь к нему на расстояние вытянутой руки, а если он пойдет ко Мне пешком, то Я побегу к нему бегом». То есть Посланник Аллах зачем этот хадис привел, чтобы показать то, что Всевышний Аллах принимает покаяние Своих рабов и что Он Милосерден к Своим рабам, чтобы люди не отчаивались в Милости Аллаха, и поэтому для чего привел этот хадис имама Абдуль Гани аль Макдиси, для того чтобы указать, что в хадисах приходит подтверждение Атрибута Всевышнего Аллаха «Нафс»- Душа, «Если он помянет Мена в своей душе, то я помяну его в Своей Душе» говорит Всевышний Аллах. Этот хадис приходит у Бухари и Муслима и нет сомнения в его достоверности. «И также предается от Абу Хурейрй то, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Когда Всевышний сотворил Свои творения, Он записал запись в Свою книгу и записал эту книгу для Самого Себя». (Здесь встречается слово «Нафс»приписана Всевышнему Аллаху, слово «Нафс» «Душа может существовать сама по себе или нет? Не может существовать! Приписывается к Всевышнему Аллаху, соответственно это хадис об Атрибутах Всевышнего Аллаха) и эта книга находиться около Него, над Троном Всевышний записал после того как сотворил творения, «Поистине Моя Милость одолевает Мой Гнев». Это что касается Атрибута Всевышнего Аллаха «Душа». То есть если тебя спросят приписывает ли ахлю сунна Всевышнему Аллаху Атрибут «Душа», говори «Да» и приводи эти аяти и хадисы. Значит сегодня закончили разбирание о том, что Всевышний спускается на ближнее небо и разобрали два отдельных Атрибута Всевышнего Аллаха, а это две Руки И Душа
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |