АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имам Ахмад Ибн Ханбаль (ум. 241 г.х.)

Читайте также:
  1. V. Запрет имама Ахмада заниматься каламом и предаваться спорам о религии
  2. Асар Кааба ибн аль-Ахбара (ум. 32 г.х.)
  3. Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». См. «Сахих аль-Джами'» 7520.
  4. Вероубеждение имама Ахмада бин Ханбаля
  5. Вступительная статья выдающегося ученого Ахмада Шакира
  6. ИМАМ АХМАД
  7. Подобный хороший марфуъ хадис приводит имам Ахмад от Анаса.
  8. Это мнение Малика, Аш-Шафи'и и Ахмада, и устраняется (муртадду, разъясняется ему) его сомнение.
  9. Этот хадис в «Муснаде» Ахмада
  10. Язид ибн Харун, учитель имама Ахмада ибн Ханбаля и многих других (118-206 г.г по хиджре)

Сказал имам Ахмад: И тот кто сказал что Коран сотворен - тот кафир, и кто не выносит такому такфир - тот кафир"

Источник: "Табакат аль ханабиля", 1/342, 1/173)

Дальше читаем то, что у нас пришло в книге. Говорит Мухаммад абд уль-Гани аль-Макдиси: «И сказала Умму Саляма, жена Пророка(салаЛлаху алейхи уа ссаляма), а также сказал Малик ибн Анас, то что делая разъяснение слов Всевышнего Аллаха «Милостивый вознесся над Троном», сказали: что такое вознесся всем известно (то есть в арабском языке, когда ты арабу скажешь «вознесся» он поймет что такое «вознесся», то есть возвысился, вознесся)», говорит: «а как это произошло не поддается нашему разуму (то есть у него есть образ как это Всевышний сделал, но как это произошло разуму не поддается)», горит: «а подтерждать это является верой, а отвергание этого является неверием». (От жены Пророка(салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Умму Саляма эти слова не установлены достоверно, в иснаде человек по имени Абу Кинана Мухаммад ибну Ашрас аль-Ансари он «матрук» - оставленный передатчик, очень слабый, не годится для подкрепления, то есть в иснаде сообщения от Умму Салямы передатчик по имени Абу Кинана Мухаммад ибну Ашрас аль-Ансари- матрук, а также Абу ‘Умейр аль-Ханафи Маджгъуль – неизвестный передатчик. Что касается имама Малика, то он него это пришло с достоверным иснадом, действительно Имам Малик об этом говорил, более того это мустафид- то есть история известна всем, никто ее не отвергает, то что такое было. И также у себя подпишите, что это еще пришло от шейха имама Малика, которого звали Рабиа ибн аби абдур-Ррахман, с достоверным иснадом также, то что он сказал: «Слово «вознесение» не является неизвестным в арабском языке, оно является известным, все знают что такое «вознесся», а как это произошло не поддается нашему разуму, а на Посланнике лежала обязанность до нас донести, а на нас является обязанность уверовать в это(и не спрашивать как, зачем, почему, Всевышний сказал то, что Он вознесся над Троном, мы подтверждаем это и говорим то, что он Вознесся над Троном). И сказал имам аз-Захаби: «И это слово всех приверженцев единогласно(то есть нет в этом никакого разногласиия, и также имам Хасан аль-Ашари (лидер ашаритов, который потом покаялся и перешел на сторону ахлю сунна уаль джамааю в своей книге «Риссаля ахль ссагар», то есть «послание жителям города сагар» на странице 75 сказал: «И сошлись во мнениях все мусульмане и приверженцы сунны, то что Всевышний Аллах над Его небесами, над Его Троном, а не на земле (то что Всевышний находится не на земле, Всевышний находится над Его небесами, над Своим Троном Вознесся). Теперь вопрос. Как мы объясняем слова «а как это произошла не поддается разуму», можем ли мы сказать что у этого нет никакого образа? То что кайфии вообще нет? Нет! Мы говорим то, что кайфия есть, образ того, как Всевышний Вознесся есть, то есть как-то это произошло, но как? Мы не можем сказать. (Запишите у себя 4 вещи, то есть мы можем сказать о какой-то вещи что либо, если соблюдается одно из четырех: 1)либо мы эту вещи видели, 2) либо мы видели что-то подобное этой вещи (или можно сказать, либо мы видели копию этой вещи), 3) либо мы видели род этой вещи (то есть что-то примерно из этого же рода, например если скажут «пантера», ты никогда ее не видел, если скажут подобна кошке, из рода кошек, только побольше, ты уже можешь себе представить что-то, а если скажут Всевышний Аллах, можешь ты что-нибудь представить или нет? НЕТ, потому что ты Его не видел и не видел копию Его или что-то подобное Ему, потому что нет этого, не существует чего-то подобного Всевышнему, также ты не видел то, что из этого же рода, потому что у Всевышнего нет рода), 4) либо кто-то тебе описал что-то, описал тебе эту веешь, сказал оно такое, к него такие ноги, у него такие руки, к него такое это есть и так далее. Что касается Всевышнего Аллаха, то у нас описаны Его качества, но «кайфия» какие они, эти качества, как они выглядят нам не описано, поэтому мы не можем ничего из этого сказать и не можем ничего из этого представить, и есть важное правило: чтобы ты из этого не представил в своей голове о Всевышнем Аллахе, Всевышний Аллах не Такой, даже говорят что Всевышний Аллах наоборот этого. Не можешь ты представить какой Всевышний Аллах, а также не можешь представить никакое из Его качеств.

И осталось прочитать некоторые из хадисов, давайте их почитаем, потому что здесь уже практически ничего уже писать не придется. Говорит: «также предается хадис от Абу Хурейра, то что Посланник Аллаха(салаЛлаху алейхи уа ссалям) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, какой бы человек не позвал свою жену в постель, и она при этом откажется, То Тот, Который на небесах не перестанет гневаться на нее, пока ее муж не останется довольным». У себя подпишите то, что этот хадис, он достоверный, но не этим словом, слово которое достоверно пришло что «Если жена откажет мужу в постели, то на нее будут гневаться ангелы, пока не наступит утро, а в этом написано то что «на нее не перестанет гневаться Всевышний Аллах пока не останется доволен муж», так вот это слово не является достоверный, а достоверным является то, что пришло у Муслима и у Бухари то, что «ангелы будут на нее гневаться, пока не наступит утро». Так что этот хадис нет в нем довода на нашу главу, на то что Всевышний находится на небесах. Кстати, нужно упомянуть то, что с этого хадиса автор имам абдуль-Гани аль Макдиси перестает доказывать Качество Возвышение над Троном, а начинает доказывать Качество «аль-Улю» Возвышенность, теперь уже идут доказательство на качество «аль-Улю» Возвышенность. И качество Улю одна из самых главных глав относительно Качеств и Атрибутов Всевышнего Аллаха, потому что это качество Возвышенность Всевышнего Аллаха, то что Он находится над Своими Творениями, отделен от них, а не на земле и не везде, и ни где а находится именно на возвышенности, высоко – это самое доказанное качество в Къуране и сунне, на него пришло более тысячи доводов в Къуране и сунне, которые бывают около двадцати видов, около двадцати видов или более двадцати видов различных доказательств, а если брать по одному - по одному, то более тысячи доводов в Къуране и сунне пришло, на то что Аллах Возвышен над Своими творениями, и тот кто отвергает эти качества, то он тем более будет отвергать все остальные качества, тот кто способен отвернуть это качество, то тот тем более будет отвергать другие качества Всевышнего Аллаха, поэтому если человек подтверждает даже это Качество, то это не значит что он подтверждает и остальные Качества, потому что доводы на это Качесттво слишком явны и понятны, сейчас мы их зачитаем.

Говорит: «Передает абу Саид аль Къудри от Пророка(салаЛлаху алейхи уа ссалям) то, что он сказал, он сказал курейшитам: «Неужели вы не доверяете мне, в то время как мне доверяет Тот, Кто на небесах, мне приходит известие от Того, Кто на небесах, по вечерам и по утрам». То есть от Кого? От Всевышнего Аллаха. В этом хадисе то, что Всевышний Аллах находится на небесах. Можно ли понять из этого хадиса то, что Всевышний в небесах и небеса его окружают? Нет! Как мы разъясняли это когда проходили «Три Основы», то что предлог «фи» в данном случае означает «аля» - «над» небесами, а не внутри небес. Какой довод привели на это? «Уже до вас были обычаи прошлых народов, пройдитесь же «филь ардъ» (если переведем «в земле», то это будет неправильно, поэтому придется нам перевести «над землей») пройдитесь и посмотрите каков был конец объявляющих ложью наши знамения». Исходя из этого мы понимаем что предлог «фи» в арабском языке несет значение иногда «аля» - «над» небесами, поэтому здесь имеется ввиду что Всевышний Аллах над небесами а не в небесах, так что небеса Его окружают.

Также передается хадис от Муавии ибн Хаким ас-Сулими у имама Муслима: Говорит, то что пророк салаЛлаху алейхи уа ссалям сказал его служанке (то есть Муавия ибн Хаким отправил ее пасти животных, баранов, она пришла, одного не хватило, и он ударил ее по лицу, и после этого он узнал то, что если человек ударил человека, своего раба или рабыню по лицу, то он должен ее освободить, так по шариату, и пришел Пророк салаЛлаху алейхи уа ссалям, захотел ее освободить, но также есть другое ограничение, то что ты не можешь освободить никого кроме верующего, если твой раб неверующий ты не должен его освобождать, и Муавия ибн Хаким пришел со своей рабыней к Пророку салаЛлаху алейхи уа ссаляма, чтобы он ее проверил верующая она или нет, можно ее освободить или нет) и тогда Посланник Аллаха салаЛлаху алейхи уа ссалям сказал ей: «Где Всевышний Аллах находится?», она сказала: «Над небесами», он сказал: «А я кто?», она сказала: «ты посланник Аллаха», и Пророк сказал: «Освободи ее, поистине она является верующей».

Говорит имам Абдуль Гани аль-Макдиси, этот хадис передает Муслим у Абу Дауд, Абд Ар-Рахман ан-Насаи (и здесь у себя напишите то, что никто из имамов до сегодняшнего дня, никто из имамов мухаддисов, никто не критиковал этот хадис у имама Муслима, или иджма, По единогласному мнению всех мусульман, потому что, по единогласному мнению всех мусульман, что все что находится в Бухари и в Муслиме и не подвергается критике имамов этой общины является достоверным в высшей степени достоверности и сегодня пришел какой-то ас-Саккъаф, защитник джахмитов, предводитель джахмитов сегодняшнего дня который пишет книги, которые по уровню ума равны ему же самому, пишет книги пытаясь доказать что этот хадис слабый, как будто если он докажет что этот хадис слабый, аннулируются все доводы на то что Всевышний Аллах находится на Возвышенности, как будто нет больше никаких доводов кроме этого хадиса, и останется у ахлю сунны этот один хадис разрушить, и останется у нас то что Всевышний Аллах везде или нигде или еще где-то. Книгу написал и назвал ее «Уведомление обладающих разумом» в том что добавка «айна Аллах» где Аллах, в сахихе Муслиме является достоверной. Еще эту книгу перевели на русский язык некоторые последователи джахмитов, и распространяют в России якобы это акыда ахлю сунна уаль джамаа, да поступит с ними Всевышний Аллах так, как они этого заслуживают. Никто из имамов за тысячу лет не сказал ничего относительно этого хадиса и пришел какой-то Саккъаф униженный последователь джахмитов и пытается доказать, что этот хадис слабый идя в противоречие всем имамам прибегая ко лжи, подтасовке и тальбису.

И говорит имам Абдуль Гани аль Макдиси: «Кто может быть более джахилем, более невеждой и чей разум может быть более глупее и кто может быть заблудшей дорогой чем человек который говорит то, что нельзя говорить «где Аллах». Они так сегодня говорят, ашариты, матуридиты которые сегодня у нас вТатарстане или даже в Казахстане, говорят нельзя говорить «айн Аллах», «где Аллах». И говорит Абдуль Гани Аль макдиси: «Кто может быть более невежественнее чем он, кто может быть глупее разумом чем он и кто может быть заблужденнее дорогой чем он, кто говорит «Нельзя говорить «Где Аллах», после того как сам Пророк салаЛлаху алейхи уа ссалям сказал «Где Аллах», задал это вопрос «Где Аллах», и после этого вы мне говорите что мне нельзя говорить «Где Аллах».

Давайте закончим на этом уроке, осталось несколько хадисов, дочитаем их на следующем уроке.

Субханака,Аллахума ва бихамдика астгфирука ва атубу иляйхи


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)