АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этот хадис в «Муснаде» Ахмада

Читайте также:
  1. V. Запрет имама Ахмада заниматься каламом и предаваться спорам о религии
  2. Аргументы в пользу отмены хадисов, запрещающих ношение золота, и их несостоятельность.
  3. Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». См. «Сахих аль-Джами'» 7520.
  4. В этом смысле пришел хадис: сказал Посланник Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям: «Хвала Аллаху, который отвел все дела шайтана к вас-васам».
  5. Вероубеждение имама Ахмада бин Ханбаля
  6. Вступительная статья выдающегося ученого Ахмада Шакира
  7. Глава вторая :Объяснение хадиса о Зату Ануат.
  8. Глава Вторая. Хадис об Иджтихаде
  9. Глава первая: Хадис об Аише.
  10. Глава пятая. Доказательство второе - хадисы о хариджитах.
  11. Глава седьмая. Доказательство третье: Хадис о къадаритах
  12. Группа из людей из Ахлюль калям, людей фикха и ахлюль хадис они не говорили об этом амале.

Ахмад ибн Ханбал приводит этот хадис в 3 томе своего «Муснада» на страницах: 14, 18, 26, 59. Издат. «Дар ас-Садр».

Хадис передали: «Абдалла от своего отца Абу Назира, который слышал его от Мухаммада, т.е. Аби Талха от Амаша, что Атийя Уйфи передал от Абу Саида Худри, что посланник Аллаха сказал: «Скоро Аллах призовёт меня, и я отвечу на Его призыв. Я оставляю среди вас две ценные вещи: Книгу Аллаха и Ахл аль Байт. Книга Аллаха вервь, протянувшаяся от небес до земли. И мое семейство. Аллах Всевышний сообщил мне, что они не разделятся до тех пор, пока у райского источника встретятся со мной. Так смотрите же, как вы намерены обращаться с ними после меня».

В другом предании передается от Абдаллы, который передает от своего отца ибн Назира, который ссылается на Абд аль Малика т.е. ибн Аби Сулаймана, что Атийя передает от Абу Саида Худри следующее: «Посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, одна из них ценнее другой, книгу Аллаха, которая как вервь протянулась с небес до земли, и мое семейство. Знайте, что они не отделятся друг от друга, пока у райского источника не присоединятся ко мне».

Этот хадис Ахмад приводит ещё другими путями передатчиков, мы же удовлетворимся приведенным.

 

Тирмизи в «Сунане» приводит это предание в 5 томе на 662, 663 стр.

Али ибн Мунзир Куфи передает от Мухаммада ибн Фузайля, со слов А'маша, он от Атийи. Абу Саид и А'маш оба передают от Хабаба ибн Аби Сабита, что Зайд ибн Аркам сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас две вещи, если вы будете держаться их, никогда не заблудитесь. Одна другой ценнее. Книга Аллаха как вервь протянулась от небес до земли и мой род (Ахл аль Байт). Они не разделятся друг от друга до тех пор, пока у райского источника не присоединятся ко мне. Смотрите же, как вы будете поступать по отношению к ним после меня».

Насир ибн Абд ар-Рахман Куфи передает от Зайда ибн Хасана Анмати, что Джафар ибн Мухаммад слышал от отца, что Джабир ибн Абдалла говорил: «Я видел посланника Аллаха во время «Арафы», он сидел верхом на верблюде, и, обращаясь к людям, сказал: «О, люди! Я после себя оставляю две ценные вещи, если вы будете следовать им, никогда не заблудитесь. Книга Аллаха и моё семейство».

Кроме того, хадис привёл один из известных суннитских учёных по имени Муттаки ибн Хиссанаддин Хинди в книге: «Канз аль Уммал фи сунани акваль ва а'фаль», часть первая, раздел второй, часть «Аль Итисам бил китаб ва сунна».

Если мы будем продолжать приводить все книги, в которых приведен хадис, то это займёт много времени и потребует специальной книги, посвященной этой теме.

Поэтому удовлетворимся приведенным, считая, достаточным для доказательства правильность и достоверность этого хадиса.

Ниже приведём имена учёных и их книги, в которых приводится этот хадис. Причём учёные указывали на то, что эти хадисы достоверные.

1. Хафиз Табарани «Аль Му'джам ас-Сагир»

2. Мухибуддин Табари «Захаир аль Укба»

3. Мухаммад Абу Бакр Хумавини «Фараиз ас-Самтайн»

4. Ибн Саад «Табакат аль Кубра» с книги «Фараиз ас-Самтайн»

5. Нуриддин Хайсами «Маджм'а аз-Заваид»

6. Хафиз Суюти «Ихья аль Маит»

7. Хафиз Аскалани «Аль Мавахиб ал-ладинийя»

8. Набхани «Анвар аль Мухаммаддийя»

9. Дарами «Сунан»

10. Хафиз Абу Бакр Байхаки «Сунан аль Кубра»

11. Багави «Масабих ас-сунна»

12. Абу Фида ибн Касир Дамашки «Тафсир Ку'ран»

13. Ибн Асир «Джами'а усуль»

14. Ибн Хаджар Хайсами «Саваик аль Мухрика»

Интересно, что Хайсами, после того как приводит хадис «Коран и Ахл аль Байт» говорит: «Знай же, что этот хадис имеет много передатчиков. Более двадцати с лишним сподвижников привели этот хадис, у этого хадиса есть множество путей передатчиков. В некоторых преданиях приводится, что посланник Аллаха сказал эту проповедь после прощального паломничества, в некоторых указывается, что посланник Аллаха сказал это на Арафате, в некоторых приводится, что посланник Аллаха сказал ее, будучи при смерти, в некоторых других приводится, что посланник Аллаха сказал ее в Гадир Хуме. Здесь нет никаких проблем, ибо посланник Аллаха мог это говорить неоднократно, ибо, зная большую важность и место Корана и пророческого рода среди мусульман, он постоянно указывал на важность следовать им, используя любую возможность, чтобы сообщить мусульманам правильную дорогу.

У Табарани приводится, что последние слова посланника Аллаха были: «После меня помогайте мне в моём семействе».

В другом предании у Табарани приводится, что посланник Аллаха сказал: «Поистине Аллах установил три святыни. Всякий, кто будет их сохранять, то Аллах сохранит его религию и мирское. Всякий, кто будет небрежен к ним, Аллах не будет сохранять его религию и мирское». Когда мы спросили у посланника что это, он сказал: «Святость Ислама, моя святость, и святость моего семейства».

В «Сахих» Бухари приводится предание от Абу Бакра, что он сказал: «О, Люди! Мухаммад оставил своё семейство. Не причиняйте обиды пророческому роду».

Ибн Са'ад в «Сира» приводит предание от посланника Аллаха, где его светлость сказал: «Я завещаю вам в отношении моего семейства делать добро. Завтра я спрошу у вас, как вы относились к ним. Всякий, кто будет противостоять мне в этом, будет повержен мной, всякий поверженный мной, попадёт в ад». Также посланник Аллаха сказал: «Всякий, кто сохранит моё достоинство по отношению моего семейства, получит пред Аллахом завет». Ибн Са'ад приводит такой хадис: «Я и моё семейство древо в раю, его ветви в этом мире. Всякий, кто пожелает, найдет путь к Всевышнему Аллаху».

Умар ибн Хадар приводит хадис в «Сира[61]» следующего содержания: «В каждом поколении из моего народа есть справедливые потомки из моего семейства, которые сохранят эту умму от заблуждения, нововведений, невежества и искажений». Знайте, что ваши предводители ваши представители пред Аллахом! Так думайте о том, кого посылаете в качестве своих представителей». Затем он говорит, что посланник Аллаха обозначил Коран и Ахл аль Байт двумя ценностями. Очен важно, что Коран и Ахл аль Байт, поставлены на один уровень. Это означает, что они источник высших знаний «улум ладани»[62], это является одной из божественных тайн высшей власти шариата.

Посланник Аллаха приказал нам следовать Корану и Ахл аль Байт, сказав: «Хвала Аллаху, который дал мудрость моему семейству». Посланник Аллаха назвал их двумя ценностями по той причине, что очень сложно выполнять свои права по отношению к ним. Поистине, указание на пророческое семейсто имеет в виду, прежде всего, тех из рода, кто избран Всевышним Аллахом. Они являются абсолютными знатоками Корана и сунны.

Ибо они - те, кто никогда не отходит от основ Корана, и являются очищенными от всевозможных грехов и ошибок. Посланник Аллаха сказал: «Не обгоняйте их, погибните, не отставайте от них, погибните, не учите их, ибо они лучше вас знают».

Теперь нам бы хотелось спросить у Ибн Хаджара, Табарани и других, выполняли ли они всё, что говорили? Сохраняли ли они права семейства пророка? Брали или они свои знания от Ахл аль Байта?

Аллах говорит в священном Коране:

كَبُرَ مَقْتاً عِندَ اللَّهِ أَن تَقُولُوا مَا لَا تَفْعَلُونَ

«Велико перед Аллахом то, что вы говорите то, чего не делаете». [63]

Его светлость имам Садык (мир ему!) сказал: «Они говорят о наших правах, но в тоже время нарушают и попирают их».

Ибн Хаджар и подобные ему говорят о любви к семейству пророка, и в тоже время берут свою религию у других помимо Ахл аль Байт, т.е. у тех, кто принёс семейству пророка угнетение и попирал их права.

Ибн Хаджар с одной стороны признаёт высокие права семейства пророка, с другой критикует шиитов, обвиняя их во всех смертных грехах. В чём же вина шиитов? Разве кроме той, что они последовали за указаниями семейства пророка?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)