АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответ на критику ибн Джузи

Читайте также:
  1. I Выбери правильный ответ
  2. IMG – это отечественный ответ плитам WEDI, DO IT и BARLIGHT.
  3. IV. Ответственность за нарушение настоящих Правил
  4. M6. Эталон ответа к задаче 11.
  5. Star Wars: Эпизод V. Империя наносит ответный удар
  6. VIII. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
  7. А какова твоя жизненная позиция прямо сейчас? Что ты обычно выбираешь – позицию жертвы или позицию ответственности?
  8. А теперь, дадим список армянских царей, придуманных Хоренским в соответствии с другим переводом - акад. Ст.Малхасьянцем (Ереван, Хайпетрат, 1961, арм.).
  9. А) Ответ. Выигрыш покупателей увеличится.
  10. А). соответствующий количественный и качественный состав
  11. А.9. ПУБЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  12. Административная ответственность как вид административного принуждения. Применение административной ответственности, ее цели, принципы и последствия.

относительно ибн Абд аль Куддуса

1. Сомнение ибн Джузи относительно Абдаллы ибн Абд аль Куддуса основывается на том, что Хафиз Мухаммад ибн Ийса считал его не надёжным и слабым. Хафиз Мукадаси, описывая жизнь Абдаллы, говорит: "ибн Удда приводит от Мухамада ибн Ийсы, что Абдалла является праведным и надёжным в передаче хадисов[70]". Хафиз ибн Хадажр Аскалани говорит: "Приводится от Мухамада ибн Ийсы что: «Абдалла ибн Абд аль Куддус был праведным и надёжным»[71]. Что касается праведности Мухаммада ибн Ийся, то Захаби о нём, в частности, пишет: "Он был праведным и честным, я не видел ни одного исследователя подобного ему, который так хорошо знал бы наизусть хадисы. Абу Дауд также говорит: "Он надёжен в передаче хадисов".

2. Мухамад ибн Хаббан указал на то, что Абдалла ибн Абд аль Куддус является достоверным в передаче хадисов, и ибн Хаджар в его биографии пишет следующее: "ибн Хаббан привел его имя среди тех, кто был достоверным в передаче преданий, и на кого можно положиться»[72].

3. Хайсами в "Маджму'а аз-Заваид" пишет следующее: "Бухари и ибн Хаббан считали его достоверным в передаче хадисов".

4. Аскалани в его биографии пишет: «Бухари сказал: "В своей основе он честен и правдив, однако иногда он берёт предание у слабых и мало надёжных передатчиков»[73].

Следовательно, претензии Бухари к Абдалле ибн Абд аль Куддусу в том, что он, хоть и является надёжным, однако, берёт хадисы от ненадёжных и слабых в передаче хадисов. Однако эта притензия Бухари не может относиться к этому хадису, ибо хадис "Сакалайн" Абдалла ибн Абд аль Куддус приводит от А'маша, который также признаётся как ввысшей степени достоверный и надёжный в передаче хадисов всеми исследователями и хадисоведами.

5. Абдалла ибн Абд аль-Куддус на основании книги "Тахзиб ат Тахзиб" том 5 стр. 303, "Такриб ат-Тахзиб" том 1 стр. 430, один из тех, на кого пологался Бухари при написании хадисов (комментарий (хашийя) к "Сахих" Бухари). Это достаточно чтобы признать его достоверность. Бухари приводит от него хадис ввиде комментария (хашийя) на полях страниц своего "Сахих".

Ибн Хаджар Аскалани в ответ тем, кто сомневался в источниках (передатчиков хадисов) Бухари к его "Сахиху", в частности, пишет: "Пусть знает каждый, имеющий совесть, что приведения хадисов от передатчиков у Бухари значит то, что эти передатчики были достоверны, правдивы и справедливы. Помимо этого большинство наших учёных стоят на том мнении, что название этих двух книг (Бухари и Муслима) как "Сахих", указывает на достоверность передатчиков этих хадисов»[74].

Абдалла ибн Абд аль Куддус, помимо всего этого, обозначен среди тех, на кого ссылается Тирмизи в своём "Сунане".

Сомнение в Абдалле ибн Абд аль Куддусе не принесёт вреда самому хадису, ибо этот хадис имеет большое количество других достоверных передатчиков.

Даже предание А'маша от Атийи от ибн Саида не является сомнительным. Не только Абдалла ибн Абд аль Куддус приводит предание от А'маша но и Мухаммад ибн Талха ибн Масраф Ями и Мухаммад ибн Фузайл ибн Газван Даби, в "Муснаде" Ахмада и "Сунане" Тирмизи, приводят этот хадис от А'маша. Всё это указывает на то, что хадис от А'маша является достоверным. Помимо всего сказанного необходимо сказать, что А'маш приводит этот хадис не только от Атийи, но и от Абд аль Малика ибн Аби Сулеймана Майсари Азрами и от Абу Исраиля Исмаила ибн Халифы Аббаси. Кроме того, А'маш также приводит это предание от Харуна ибн Саида Аджали, Касира ибн Исмаила Тамими на основании "Му'джам" Табарани.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)