|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ХАДИС ПЕРВЫЙ«Обратитесь к моей сунне и сунне праведных халифов после меня. Следуйте им и будьте терпеливы в этом».[20] Всякий, кто первый раз обратит внимание на этот хадис, то посчитает его прекрасным доводом для того, что суннитский Ислам является правильным учением, представляя собой истинный Ислам. Праведные халифы в этом хадисе имеются в виду, естественно, первые четыре халифа, т.е. Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Невозможно трактовать хадис иначе. Именно здесь проявляется политический обман и интриги вокруг имамата как универсальной духовно-политической силы исламской уммы. Представление школы халифов (суннизма) перед шиизмом и попытки доказательства правильности суннизма посредством этих хадисов свидетельствуют о том, почему создавались различные правовые школы в противовес учению пророческого рода. Научный подход, опора на хадисоведение, а также внимательное рассмотрение данных хадисов с исторической точки зрения - и мы без особых проблем сможем понять, что этот и подобные ему хадисы недостоверны. Несомненно, будет неправильно, если мусульманин суннит будет подобный хадис приводить как довод правоты суннитского вероисповедания перед шиитом, ибо этот хадис является исключительной прерогативой суннитов, но не шиитов. И не правильно опровергать шиитов, основываясь на том, что они не принимают, и что является доводом только для самих суннитов. Однако по той причине, что я являюсь суннитским исследователям, я должен для доказательства чего-либо, опираться на свои источники, признанные всеми суннитами. Это очень важный момент в исследовании, ибо нельзя назвать что-либо крепким доводом, если сторона, которой представляется аргумент, не может принять его по причине того, что этот довод не аргументирован из его источников. Сунниты не опираются на шиитские источники, во время дискуссий с шиитами, но в большинстве случаев если это и происходит, то не имеет отношения к основному моменту разногласий между суннитами и шиитами, т.е. имамату, а касается второстепенных моментов религии. В противовес им, шииты основываются на конкретных источниках суннитского Ислама, доказывая суннитам свою правоту. В данном случае хадис: «Я оставляю среди вас две ценные вещи. Книгу Аллаха и мой род (Ахл аль Байт). «Следуйте им, и вы не заблудитесь» отличается от хадиса «Книга Аллаха и сунна» тем, что в первом случае этот хадис приводится и признаётся как суннитами, так и шиитами, то второй признаётся только суннитами, и то с большой натяжкой, ибо доказательсво достоверности его и для суннитов весьма проблематично.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |