АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кто такие Ахл аль Байт?

Читайте также:
  1. В общем, через полгода объемы у нас стали такие, что председатель Центробанка Виктор Геращенко заметил и вызвал меня к себе.
  2. Вают внешние условия, такие как состояние грунта, характер местности,
  3. Глава 3 ПОЧЕМУ БОГ ТРЕБУЕТ ТАКИЕ МОЛИТВЫ?
  4. Других, которым даже имен не дали и среди них такие маленькие, что их и в
  5. Если мы такие умные, почему болеем?
  6. Итак, кто же такие сыновья библейского Иафета?
  7. К сожалению, такие ошибки встречаются не только в устной речи, но и в письменной. И особенно неприятно видеть их на страницах газет, журналов, книг.
  8. Когда пришел я, компания стала частной, и мне скрывать такие мелочи было незачем. Надо мной нет «начальства».
  9. Кто же такие, наконец, Хазары
  10. Кто такие буддисты?
  11. Кто такие духовные помощники?

Этот раздел и его исследования наиболее ясны и просты. Поистине, никто не ошибается и не сомневается в познании семейства посланника Аллаха, если только те, кто, после того как для них стали ясны доводы необходимости следовать роду пророка, решили отказаться от этого, предпочитая сомнения в пророческом роде и кого можно относить к ним. Я сам был свидетелем этого, когда вёл дискуссию со своими братьями суннитами. Когда они уже понимали, что доводы необходимости настолько сильны, и им некуда от них деваться, они задавали такие вопросы как: Кто такие Ахл аль Байт? Разве жёны пророка не являются его семьёй? Разве посланник Аллаха не сказал: "Салман из Ахл аль Байт"? Абу Джахль разве не относится к пророческому роду? Однако, подавляющее большинство тех, кто задаёт такие вопросы, просто бегут от реальности и стремятся спрятаться от истины, на которую указывает хадис "Сакалайн" т.е. руководство Ахл аль Байт после посланника Аллаха.

Когда мне задавали такие вопросы, я спрашивал их: «Почему вы хотите всё готовое, без того, чтобы заставить себя потрудиться поискать истину самим? Я могу вам дать ответ, однако такой ответ вы можете не принять, ибо вы не испытали трудности исследовательской работы, или только я должен вести исследовательскую работу?

Или посланник Аллаха приказал следовать Ахл аль Байт только мне? Или мы мусульмане не имеем обязательство перед Алахом и его пророком? Разве приказ «брать свою религию от пророческого рода» дан не пророком?

Ниже я не буду подробно касаться данного вопроса, ибо каждый мусульманин имеет свои обязательства. Ниже я остановлюсь только на некоторых моментах.

 

Ахл аль Байт в аяте "Татхир"

Аллах говорит в священном Коране:

إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً

"Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением" [87].

Всякий, кто откроет книги по тафсирам и хадисам увидит, что этот аят был ниспослан об Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!) и это является предельно ясным и понятным.

Ибн Хаджар говорит относительно этого: "Подавляющее большинство муфасиров (толкователей) Корана убеждены в том, что этот аят был ниспослан относительно Али, Фатимы, Хасана и Хусейна"[88]. Этот аят ясно указывает на исмат (непорочность и защищённость от грехов) семейства пророка Ислама. И нельзя относить этот аят к кому-либо помимо семейства пророка (мир им!), ведь они - ценность для этой уммы наряду с Кораном. Они - наставление и руководство. Именно поэтому посланник Аллах приказал нам следовать их руководству. "Исмат" в этом аяте имеет ясное и понятное указание.

Предлог "Иннама" («поистине так») имеет значение, что кроме обозначенных Аллахом никто не имеет таких особенностей.

 

Хадис "Киса"

Одним из доводов того, что данный аят был ниспослан об Ахл аль Байт, является хадис к комментарию данного аята. Хадисоведы назвали этот хадис "Киса". По важности и большому числу передатчиков этот хадис не менее значим и влиятелен чем "Сакалайн".

А) Хаким Нишапури приводит этот хадис в своём "Мустадраке" от Абдалла ибн Джафара ибн Аби Талиба, который сказал:

"Когда посланник Аллаха почувствовал, что к нему нисходит божественное откровение, он сказал: "Позовите ко мне их!".

Сафия сказала:

"Кого позвать, о, посланник Аллаха?"

Он сказал:

"Ахл аль Байт (людей моего дома) Али Фатиму, Хасана, Хусейна".

Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их покрывалом "Киса" и, обращаясь к Аллаху, сказал:

"О Аллах! Они - моё семейство! Благослови Мухаамада и род Мухаммада!"

После этого был ниспослан аят: "Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением [89] ".

Далее, в продолжение этого хадиса, сам Хаким говорит: "Этот хадис имеет достоверных передатчиков".

Б) Хаким снова приводит подобный этому хадис от Ум Салимы. Она говорит: "Аят:

إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً

"Поистине, Аллах хочет удалить скверну только вас семьи его дома и очистить вас полным очищением" был ниспослан в моём доме. Посланник Аллаха позвал Фатиму, Али, Хасана, Хусейна. Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их покрывалом "Киса" и сказал: "Они моё семейство Ахл аль Байт". Хаким говорит: "Эти хадисы есть у Бухари и Муслима".

В) Муслим приводит этот хадис к комментарию данного аята от Айши. Она говорит: "Однажды посланник Аллаха накрыл себя покрывалом чёрного цвета. После чего пришёл Хасан, пророк накрыл его своим покрывалом, затем пришёл Хусейн, и его пророк накрыл своим покрывалом, затем пришла Фатима, и её пророк накрыл своим покрывалом. После чего пришёл Али, пророк накрыл его своим покрывалом. И сказал: "Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением [90] ".

Этот хадис приведён в различных книгах по хадисам и тафсирам известных суннитских учёных[91]. Мы здесь не будим приводить все предания, сам я лично нашёл 27 хадисов, причём все передатчики их достоверны.

Наиболее ясный хадис, указывающий на то, что жёны пророка не входят в состав семейства пророка, это хадис «Суюти» в "Дур аль Мансуре" от Ум Салимы. Ум Салима говорит: "Она говорит: "Аят: " Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением" был ниспослан в моём доме. Семеро было в доме: Джабраил, Микаил, Посланник Аллаха, Фатима, Али, Хасан и Хусейн. Я спросила: «О, посланник Аллаха, разве я не из Ахл аль Байта? Посланник Аллаха сказал: "Ты будь на своём месте, и ты одна из жён пророка"[92].

В хадисе, приведённом Хакимом, Ум Салима сказала: "О, посланник Аллаха, разве я не из твоей семьи?"

Посланник Аллаха сказал: "Ты в добре, но они - моё семейство, и они более достойны " [93].

В хадисе, приведенном Ахмадом, мы читаем со слов Ум Салимы: "Я подняла Киса (покрывало), чтобы быть рядом с Ахл аль Байт, но посланник Аллаха сказал: "Ты в добре, но они - мой семейство"[94].

Здесь нам ясно, что Ахл аль Байт - это люди Киса (т.е. Али, Фатима, Хасан, Хусейн). Хадисы предельно ясно и точно указывают нам то, кто является семейством посланника Аллаха. На этом основании они и есть ценность наряду с Кораном. Они - руководство и свет.

Некоторые могут сказать, что «Ахл аль Байт» употребляется в значении «родственников». Однако, это не так, ибо ни один из учёных не давал такого значения этому слову по отношению к посланнику Аллаха. Ибн Манзур пишет: "семейство посланника Аллаха - это его близкие, а точнее дети Фатимы".

Ибн Асир говорит: "Ахл аль Байт - это самые близкие родственники". Ибн А'раби говорит: "т.е. дети кого–либо, его потомки". Потом говорит: " следовательно, Ахл аль Байт пророка - это дети Фатимы"[95].

На этом основании ясно, что Ахл аль Байт - это не только просто близкие родственники, но в данном случае, самые близкие. Именно поэтому, когда у Зайда ибн Аркама в хадисе приведенном Муслимом, спросили: "Жены пророка тоже из Ахл аль Байт?" он сказал: "Нет, клянусь Аллахом, женщина может какой-то срок жить с мужчиной, а потом, если мужчина даёт ей развод, она возвращается к себе. Поэтому род - это самые близкие, милостыня которым запрещена".

Кроме того, мы видим в истории, что ни одна из жён пророка ни предъявляла права на то, чтобы быть пророческим родом. Сам пророк никогда не говорил, что они - его род, однако, существует большое количество хадисов, указывающих на то, что Ахл аль Байт - это избранная особая группа из близких пророка Ислама. Если бы кто-либо из жён говорил, что они являются Ахл аль Байт, то, несомненно, это было бы запечатлено в хадисах и исторических фактах. Кроме того, ни одна из жён пророка не указывала, что этот аят Корана был ниспослан о них. Однако, это постоянно делали те, что непосредственно принадлежал пророческому роду. Так, например, его светлость имам Али (мир ему!) говорит: "Поистине Аллах (Хвала Ему, Велик Он!) возвысил наши, Ахл аль Байт, достоинства, и как же это может быть не так, когда Аллах говорит в Коране: "Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением". Поэтому Аллах очистил нас от всевозможных грехов, как скрытых, так и явных. И мы - на истинном пути".

Его сын имам Хасан (мир ему!) говорит: "О, люди, всякий, кто нас познал, тот Познал. Тем, кто не знает, я сообщаю, что я - Хасан ибн Али. Я - сын того, кто принёс радостное известие, я сын того, кто по приказу Аллаха призвал людей к истине, он - свет освещающий, и я из Ахл аль Байт! Из того дома, в который нисходил и возвышался к небу Джабраиль. Я из Ахл аль Байт, который Аллах очистил полным очищением, ведь Он сказал: "Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением".

Мнение ибн Касира, что весь аят "Татхир" указывает на то, что и жены пророка тоже входят в Ахл аль Байт, не имеет ценности, ведь помимо большого числа хадисов к комментарию данного аята существует и указание самого Корана. Если допустить, что этот аят относится к женщинам, то (на арабском языке – А.А.) он должен был бы звучать иначе, т.е. окончание должно было быть женского рода, а не мужского, тем более что до этого при обращении к женщинам везде употребляется окончание женского рода. Но окончание мужского рода - ясное свидетельство того, что здесь не имеются в виду жены пророка.

Никто кроме Акрамы не считал, что этот аят относится к жёнам пророка. Так, Акраме говорит: "Я готов вести диспут со всяким, кто посчитает, что данный аят (Татхир) не относится к жёнам пророка! Это не так, как вы думайте, но относится к жёнам пророка".

Однако, такое мнение Акрамы мы не можем принять, ибо существуют большое количество хадисов, указывающих на то, что данный аят был ниспослан об Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!) И почему Акраме так себя вёл? Рвался вести диспут? Кто его так разгневал и привёл в ярость? Или любовь к жёнам пророка, или ненависть к пророческому роду? Если бы было ясно, что этот аят ниспослан относительно жён, то зачем необходимость в диспуте? Наверное, потому, что большинство людей прекрасно знало, что этот аят был ниспослан об "Ахл аль Киса" (людей пророческого покрывала[96]).

Именно это мы выводим из его (Акрамы) слов: "Это не так как вы думайте, но относится к жёнам пророка". Следовательно, для других табиинов и сподвижников посланника Аллаха было ясно, что этот аят не относится к жёнам пророка. Помимо всего, нельзя считать Акраму каким либо доводом, ибо он сильно враждовал с Али и пророческим родом в целом. Акраме был хариджитом, и воевал против Али (мир ему!). Естественно, Акрама не мог признать, что этот аят был ниспослан об Али, в противном случае он (Акраме) терял свою веру, которая основывалась на вражде к Али и его пречистым потомкам.

Помимо этого, Акраме известен как лжец и сочинитель хадисов против ибн Аббаса. Ибн Мусайиб говорил своему слуге: "Не говори лжи на меня, подобно тому, как Акраме говорил на ибн Аббаса". В книге "Мизан аль И'тидаль" приводится, что подобное же сказал ибн Умар своему слуге Наф'е.

Али ибн Абдалла ибн Аббас пытался остановить Акраму от поклёпа на ибн Аббаса, однако это было безуспешно. Он даже привязывал Акраму, чтобы тот прекратил говорить ложь. Так Абдалла ибн Аби Харис говорит: "Я посетил Абдаллу ибн Аббаса, когда увидел привязанного Акраму. Я сказал: "Так ты поступаешь с ним?!". Тот сказал: «Он говорит ложь на моего отца»[97].

Макатиль, один из передатчиков этого предания, также, подобно Акраме, был известен своей враждебностью по отношению к имаму Али и был не менее известен среди людей как лжец[98].

Джузджани в описании жизни Макатиля в книге "Мизан аз Зихаб" пишет: "Макатиль был известен как лжец и сочинитель хадисов".

Макатиль сказал Махди Аббасу: "Если хочешь, я сочиню хадисы восхваляющие Аббаса". Тот отказался[99].

Следовательно, нельзя принимать такие хадисы от Акраме, ибо принятие их означает заблуждение и невежество. В отличие от этих хадисов существует большое количество хадисов, достигающих положения таватур, указывающих на то, что Ахл аль Байт пророка - это не его жёны.

Помимо всего существуют хадисы, в которых указывается, что посланник Аллаха, после того, как был ниспослан данный аят, в течение 9 месяцев перед каждой молитвой походил к дому Али и Фатимы и говорил: "Мир вам и милость Аллаха, и Его благодать, о Ахл аль Байт! Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением". Так, посланник Аллаха повторял перед каждой молитвой"[100]. В "Сунане" Тирмизи, "Муснаде" Ахмада, "Муснаде" Тиалиси, "Мустадраке" Хакима, "Усд аль Гоба" тафсире Табари, ибн Касир, и Суюти приводится, что посланник Аллаха в течение 6 месяцев подходил перед утренней молитвой к дому Али и Фатимы и говорил: «Молитва, о Ахл аль Байт! Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением"[101].

На этом основании для нас не должно быть никаких сомнений, что Ахл аль Байт это Али, Фатима, Хасан, и Хусейн (мир им!). Это ясно как день, и понятно для каждого мыслящего человека.

 

Ахл аль Байт в аяте "Мубахила"

Противостояние между истиной и ложью всегда очень сложно, однако, более сложно и противоречиво, когда на поле битвы выходят две стороны, и ставят судьёй своих действий того, кто является обладателем всех сокрытых тайн. Именно тогда, даже самая незначительная ошибка может стать роковой. Его светлость посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) брал с собой мусульман, снаряжался оружием и выходил на поле сражения с неверными. Все мусульмане следовали за ним, даже лицемеры вынуждены были идти вместе с пророком.

Однако, когда дело доходит до ду'а, молитвы, (обращения к Аллаху), как метода противостояния неверным, то это место было лишь за праведными, т.к. в таком случае необходимо только чистое даже от незначительных грехов сердце. Кто же такие эти люди с чистыми сердцами, которых всегда очень мало в народе, даже если это будет самый лучший народ на земле.

Когда посланник Аллаха провёл диспут с христианами Наджрана, которые в ответ проявили только неверие и свой гнев, не оказалось другого пути кроме как наслать взаимные проклятия на тех, кто лжет. Они договорились о том, что каждая сторона придет с группой верующих, и обе стороны, обратившись к Аллаху, проклянут тех, кто из них лжёт. Всевышний ниспослал такой аят:

فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةَ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ

"Кто же будет препираться с тобой об этом, после того как пришло к тебе знание, то скажи: "Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин, и ваших женщин, нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов" [102].

Христиане приняли предложение посланника Аллаха. На следующий день христиане собрали своих близких для назначенного события. Очень много людей собралось посмотреть на взаимное проклятие посланника Аллаха и христиан друг на друга. Христиане надеялись, что посланник Аллаха придёт с группой из своих сподвижников, однако, когда они увидели, что посланник Аллаха идёт с Али, Фатимой, Хасаном и Хусейном, то они сильно были напуганы. Они обратились к своему священнику со словами: "Что ты думаешь по этому поводу?". Он сказал: "Я смотрю на их освещённые божественным светом лица и думаю, что если кто–либо обратится к их посредству пред Аллахом, то сможет разрушить горы, и так оно и будет".

Христиане были напуганы ещё больше. Когда их глава увидел их состояние, то сказал: "Разве вы не видите, как Мухаммад поднял свои руки и ожидает что будет? Клянусь Иисусом Христом, что если хоть одно слово он скажет, обращаясь к Богу, то мы уже не вернемся к своим семьям и своему имуществу [103] ". Они отстранились и отказались от взаимного проклятия, согласившись выплачивать джизья, налог на неверных. Посланник Аллаха сказал по этому поводу: "Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, божественное наказание на жителей Наджрана было уже близко, когда они отказались от взаимного проклятия".

Почему посланник Аллаха привёл на это собрание только четверых своих близких родственников? Но не привёл сподвижников или жён?

Ответ очень прост: Ахл аль Байт - самые близкие к Аллаху после посланника Аллаха, и они очищены от всех грехов и ошибок. Никто не имеет таких достоинств, как семейство пророка, упомянутое в аяте "Татхир". Мы видим, как посланник Аллаха при выполнении Его приказа (взаимное проклятие), так высоко поставил своё семейство пред остальными мусульманами.

"Наших сыновей" - имеются в виду в этом аят Хасан и Хусейн, "наших женщин" - святая Фатима, "нас самих" имам Али. Естественно посланник Аллаха не мог позвать самого себя, ибо "призовём нас самих" не может относиться к посланнику Аллаха. Его светлость посланник Аллаха сказал: "Я и Али из одного древа, все остальные люди - из различных".

Если его светлость имам Али, "душа пророка" на основании этого аята, то он, естественно, должен иметь всё то, что имел посланник Аллаха, кроме одного положения: "пророчества". Речь идет о духовно-политическом руководстве,

Сам посланник Аллаха сказал: "О, Али! Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе, с той лишь разницей, что после меня нет пророков»[104].

Здесь я не ставил цель привести доказательства относительно руководства имама Али, а хотел разъяснить, кто такие Ахл аль Байт. К счастью, относительно того, кто был рядом с пророком во время "Мубахила", нет разногласий среди суннитов и шиитов, все единогласно признали, что "наших сыновей" – это касается Хасана и Хусейна, "наших женщин" - святой Фатимы, "нас самих" - имама Али.

Муслим и Тирмизи привели от Саид ибн Вакас, что когда был ниспослан аят:

فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةَ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ

"Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов" [105]. Посланник Аллаха позвал Али, Фатиму, Хасана, и Хусейна, и сказал: "О, Аллах! Это мой род" [106]. Эти слова посланника Аллаха указывают на то что, Ахл аль Байт пророка - только они, и никто более.

 

 


 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)