|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Некоторые искажения исследователейИскажение писателями и исследователями очень сильно, приведение всех этих фактов требует специальных отдельных книг. Кроме того, они приводят свои книги с данными из источников для нанесения идеологического удара против шиитов. Однако, их метод ведения дискуссии не имеет правильного направления, ибо преследует цель доказать во что бы то ни стало свою правоту, даже если придётся ради этого порвать с правдой и истиной. Шейх Музаффар говорит по этому поводу: «Не правильно ни одно заявление и мнение без конкретных доводов, которые бы основывались на здравой логике, а также Коране и сунне. Именно поэтому алламе Хилли и другие приводят доводы, основанные на суннитских источниках. Наши же оппоненты выводят общее представление о шиитской идеологии из частных моментов, в то время как частное не всегда может отражать общую идеологию. Один из суннитских критиков шиизма, Гафари, относительно этого говорит: «Некоторые из частей убеждений в своём единичном характере бывают достаточными для того, чтобы понять суть всех их (шиитов) убеждений»[229]. Ибн Таймийя говорит: «Представление неправедного учения (т.е. учения противоречащее убеждениям ибн Таймийи) указанием только на его еретическую суть, является достаточным…». Взгляды ибн Таймийи - некая политическая линия для того, чтобы оказать достаточное влияние на умы людей, представить тех, кто имеет другие взгляды не имеющими реального коранического потенциала. Ниже мы приведём некоторые книги, в которых приводится искажённая информация о шиизме. 1. «Основы шиитского религиозного права», доктор Гафари. Написав эту книгу, он получил большие привилегии в университете Мухаммада ибн Сауда. Ложь на шиитов А) В частности он пишет: «Шииты являются врагами сунны посланника Аллаха, именно поэтому название сунниты закрепилось за большинством мусульман, т.е. они по истине последователи сунны Мухаммада (мир ему!)» [230]. После этого он прилагает большие усилия, чтобы найти этому подтверждение в шиитских хадисах. Он пишет: «Кто почитает шиитские источники, возможно, придёт к выводу, что шииты внешне придерживаются сунны, однако, внутри себя они отрицают сунну пророка. Ибо большинство их преданий противоречат суннитам». Его слова, что «шииты враги сунны посланника Аллаха» является абсолютной неправдой, во-первых, записанные хадисы от посланника Аллаха в шиитских книгах в несколько раз превышают хадисы, записанные в книгах суннитов. Только одна из древнейших книг шиитов книга «Усуль Кафи» превышает число хадисов всех 6 суннитских книг «Сихах ситта»[231]. Книга по хадисам «Бихар аль Анвар» составляет только 110 томов книг хадисов. Если шииты враги сунны тогда зачем им эти книги? Что он (Гафари) понимает под сунной? Или то, что написано в «Сихах ситта»? Если это так, то это - довод только для него самого, но не для нас (шиитов). А его слова, что «большинство их преданий противоречат суннитам». Если он считает, что сунна пророка только для суннитов, то он ошибается, ибо шииты являются последователями сунны пророка Ислама. Во втором томе на 552 странице он приводит придание о том, что и в шиитских хадисах, мол есть предание о том, что мусульмане могут увидеть Аллаха в Судный День (руйаят). Это придание он приводит от ибн Бабувайха Кумми о том, что Абу Басир спросил у Имама Садыка (мир ему!): «Скажите мне о Всевышнем Аллахе, увидят ли его праведники в Судный День?». Он сказал: «Да». Этот хадис приводится из книги «Таухид», стр. 117. Однако, к сожалению, этот хадис приводится частично (как это часто делают оппоненты шиитов). Именно поэтому значение полностью теряет тот смысл, который представляется в данном хадисе. Мы же полностью приведём этот хадис, чтобы читатель сам мог рассудить его. «Абу Басир спросил у Имама Садыка (мир ему!): «Скажите мне о Всевышнем Аллахе, увидят ли его праведники в Судный День?». Он сказал: «Да, они могут видеть Аллаха и до Судного Дня». Абу Басир спросил: «Когда?», имам ответил: «Когда Всевышний спросил у людей: «Разве я не Господь ваш?». Они сказали: «Да»» [232]. Имам замолчал, потом сказал: «Праведники видят Аллаха в этом мире, разве ты сейчас Его не видишь?», Абу Басир говорит: «Да буду я за вас жертвой! Приводить ли мне от вас этот хадис?». Сказал: «Нет, если ты будешь приводить этот хадис, возможно, люди не поймут значения этого хадиса, и будут думать что это сопоставление, будут отрицать его и тогда они станут кафирами. Видеть сердцем - не видеть глазами. Поистине, Аллах далёк от сопоставления Его». Здесь мы видим, что существует большая разница между первым и вторым преданием. Почему же он не привёл хадис от имама Бакира (мир ему!), когда у имама спросили: «О, Абу Джафар! Кому ты поклоняешься?». Имам сказал: «Аллаху». Сказал: «Видишь ли Его?» Имам сказал: «Да, но Его не возможно видеть глазами, но можно посредством истинной веры свидетельствовать сердцем!». Он непознаваем посредством аналогии и сравнения, и Его невозможно познать посредством органов чувств. Его описание возможно посредством знамений и божественных проявлений. Познание Его - посредством признаков. Он никогда не совершит гнёта, Он - Аллах и нет божества помимо Него»[233]. В другом месте он приводит предание из «Бихар аль Анвар» от имама Садыка (мир ему!), что у имама спросили: «Можно ли видеть Аллаха в Судный День?». Его светлость сказал: «Превелик Аллах! Он (хвала Ему и велик Он!) превыше того, что о Нём говорят. Его не возможно видеть глазами. Возможно, видеть глазами только то, что имеет цвет и качества, но Он - создатель всего, в том числе и цвета, и качеств»[234]. После приведения этого хадиса он пишет: «Становится ясно, что они (т.е. шииты) создали это предание и относят его к имаму Садыку. Они хотят этим самым только доказать несуществование Аллаха, ибо то, что абсолютно не имеет качеств и свойств не имеет существования»[235]. Мы вначале рассмотрим этот принцип, затем дадим на него ответ. «Не имеет качеств и свойств, не имеет существования», это воззрение или закон, приводится для того, чтобы ослабить предание от имама Садыка (мир ему!). Поистине, те, кто приводят такие принципы, в действительности не постигли значений этих преданий от имамов дома пророка (мир им!) Такие люди, воспитанные на хадисах от Ка’ба Ахбара ибн Таймийи, не в состоянии почувствовать и понять глубокий смысл хадисов пророческого рода. Что понимается здесь, под словом «абсолютно не имеет качеств и свойств, не имеет существования?». Или здесь имеется в виду то, что «качество и свойство» не входит в состав так называемых 12 принципов, качеств, особенностей? Если он имеет в виду это, то да, конечно, Всевышний Аллах превыше качеств и свойств, относящихся к материальному миру. Ибо такие понятия как место, время, не могут относиться к Аллаху, который создатель и места и времени. Как известно такие понятия, как качества и свойства, относятся к материальным вещам, всякий, кто описывает Аллаха как имеющего такие качества, поистине, считает Его имеющим физическое тело и ограниченность, что по отношению к Аллаху невозможно. То, что приводится в этом предании, частично указывает на то, что автор прекрасно знал, что делает это сознательно для того, чтобы ослабить в глазах читателей шиитов и шиитское учение в целом. Насир Гафари пишет: «Эти предания свидетельство того, что среди шиитских хадисов есть противоречие. Так, в одном хадисе мы читаем от имама Садыка: «Необходимо доказать, что Он (хвала Ему и Велик Он!) имеет качества и свойства, подобные которым не имеет никто более. Никто не был с Ним в этом сотоварищем, не был объемлющ этого помимо Него»[236]. Давайте снова посмотрим на всё предание полностью, и будем на этом основании делать какие-либо выводы. Спрашивающий говорит: «Если вы докажите Его существование то ограничите Его?». Имам Садык (мир ему!) говорит: «Я Его не ограничил, но доказал Его существование, ибо между отрицанием и признанием нет положений». Спросил: «Он имеет ли сущность?»[237]. Имам сказал: «Да, ибо то, что не имеет сущности, не может быть доказано». Спросил: «Имеет ли Он качества и свойства?». Имам сказал «Нет, ибо качества и свойства описывают и объемлют[238], но нам необходимо отойти от таких понятий как сопоставление и упразднение[239], ибо всякий кто Его отрицает, отрицает Его существование и абсолютную власть. Всякий кто описывает Его чем-то помимо Него, поистине придаёт Ему качества творений, что не может иметь отношение к абсолютному творцу. Необходимо доказать, что Он (хвала Ему и Велик Он!) имеет качества и свойства, подобные которых нет ни у кого. Никто не был с Ним в этом сотоварищем, не был объемлющ помимо Него». Из этого хадиса видно, что на вопрос «имеет ли Аллах качества и свойства?». Имам сказал «Нет» следовательно «качества и свойства», на которые указывает далее имам, не имеет того значения, которое он отрицает вначале. Следовательно, здесь имеется в виду не прямой смысл. По причине того, что нет соответствующего и подходящего слова, имам использовал этот термин дважды.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |