АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предание ибн Маджа

Читайте также:
  1. Ибн Маджа, китабуль-Талакъ, 16/2043, 2045)
  2. О том, сколь потребно избегать праздности, и о том, что церковное предание должно соблюдать и безмолвствующему.
  3. Предание о Богине Жива
  4. Предание о Богине Жива
  5. Предание семьи Флоренских о сохранении главы преподобного Сергия
  6. ТВОРЕНИЕ: Предание о драконах
  7. Хадис (предание)

Ибн Маджа приводит данное предание, в передатчиках которого есть имя Абдаллы ибн А’ла. В частности Захаби относительно этого передатчика говорит: «Ибн Хазм говорит: «Яхья и многие другие его посчитали недостоверным и слабым».[29]. Кроме того, ибн Хазм приводит от Яхьи: «Ибн Каттан считал Абдаллу ибн А’ла слабым и ненадёжным в передаче хадисов».[30]

Во втором санаде приводится имя Исмаила ибн Башира ибн Мансура. На основании «Тахзиб ат-Тахзиб» он придерживался убеждения кадарийя. [31]

В третьем санаде приводится имя Абдаллы ибн Сабаха, который приводит данное предание от уже известного нам Сура Насиби. Кроме всего сказанного этот хадис «хабар вахид», т.е. все передатчики этого хадиса возвращаются к одной личности по имени Арбаз ибн Сарийя, сторонника Муавии ибн Аби Суфияна. Кроме того, как известно «хабар вахид» не имеет силы, особенно в такой важной части как убеждения.

Историческая действительность хадиса «Книга Аллаха и сунна».

Историческая действительность также противоречит данному хадису. Как известно в период жизни дорогого пророка Ислама сунна пророка не была в полной мере написана и приведена в необходимый порядок. Кроме всего сказанного, существуют предания в суннитских источниках, указывающие на то, что его светлость посланник Аллаха якобы вообще запрещал запись преданий от него. Так, например: «Ничего не пишите из моих высказываний. Всё помимо Корана должно быть стёрто». Это предание приводится в «Сунане» Дарами и «Муснаде» Ахмада. [32]

Кроме того, приводится предание о том, что у его светлости посланника Аллаха попросили записать от него предание, на что он дал свой отказ.[33]

Существуют и другие предания, указывающие на то, что посланник Аллаха не давал разрешения на запись преданий от него.

Все эти «предания» без сомнений являются хорошо спланированным шагом государственного аппарата правления династий Омейядов и Аббасидов, направленных против семейства пророка Ислама.

Кроме всего, известно, что второй халиф совершал иджтихад относительно данного вопроса. Так Урва ибн Зубайр передаёт, что Умар ибн Хаттаб в период своего правления хотел написать сунну пророка. Он решил посоветоваться со сподвижниками посланника Аллаха, которые также посчитали, что это дело очень хорошее и правильное. Однако Умар в течение одного месяца проявлял нерешительность, и всё время совершал истахара.[34] В один из дней он всё же принял окончательное решение, сказав людям: «Я хотел написать сунну посланника Аллаха, однако подумал о поколениях, которые были до вас, и писали книги, забыв о книги Аллаха. Клянусь Аллахом, что я не смешаю книгу Аллаха с чем-либо».[35] Яхья ибн Джугда приводит, что Умар ибн Хаттаб решил написать сунну посланника Аллаха, однако в конечном итоге пришёл к выводу, что такое этого делать нельзя. Помимо всего он написал письмо в различные провинции с требованием уничтожить сунну пророка, если такая имеется среди людей в письменном виде».[36]

Ибн Джарир приводит также предание о том, что всякий раз халиф Умар наставлял наместников различных провинции с такими словами: «Сохраняйте Коран, и от Мухаммада не приводите никаких преданий. Я же вам в этом помощник».[37]

История сохранила высказывания халифа, адресованные Абу Зарру Гаффари. Так в предании, приводимом от Абдаллы ибн Масуда, говорится, что халиф сказал: «Это что за хадисы ты приводишь от Мухаммада?!»[38]

В другом предании приводится, что халиф собрал все предания от его светлости посланника Аллаха, которые ему дали люди в надежде, что тот хочет собрать их и привести в порядок. Однако, собрав все хадисы от посланника Аллаха, он сжег их. После чего, обращаясь к людям, сказал: «Мечты были как мечты последователей людей писания». Это предание передаёт Хатиб на 52 странице книги «Так‘ид аль илм».

Что же касается доводов второго халифа касательно запрета записи и передачи хадисов, то этот его довод не имеет силы и достоверности, ибо подобный довод противоречит Корану и сунне посланника Аллаха, религии и простой человеческой логике.

На каком основании второй халиф говорит, чтобы хадисы были оставлены в сторону? В то время как сам Коран требует от мусульман следовать сунне, ибо сунна комментатор аятов Корана и дополнение к коранической традиции. Всевышний Аллах говорит в священном Коране: «Мы ниспослали тебе упоминание (Коран), чтобы ты разъяснял людям то, что мы ниспослали им, может быть, они подумают» (сура «Нахл», аят 42).

Как же посланник Аллаха будет разъяснять людям Коран без сунны?! Ведь сунна – это высказывание, деяния посланника Аллаха. Также Аллах говорит в священном Коране:

مَا ضَلَّ صَاحِبُكُمْ وَمَا غَوَى (2) وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى (3) إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى (4) عَلَّمَهُ شَدِيدُ الْقُوَى

«Не сбился с пути ваш товарищ и не заблудился. И говорит он не по пристрастию» (сура «Наджм», аят 2,4).

В чем смысл и польза откровения, если мы будем иметь указания скрывать её от людей или сжигать?

Если мы говорим о необходимости следовать сунне пророка, зачем же её уничтожать?

Конечно, необходимо указать на факт политических интриг против семейства пророка, ибо правящий режим боялся того, что необходимость следовать руководству пророческого рода просочится среди множества хадисов пророка. Эти политические интриги были заложены первым халифом. Он, как известно, собрав 500 хадисов от посланника Аллаха, сжёг их. Айша говорит: «Мой отец собрал 500 хадисов от пророка. Как-то ночью он не мог заснуть, когда же наступило утро, он сказал мне: «Доченька принеси мне хадисы, собранные мной». Когда я принесла их, он сжёг все хадисы, после чего сказал: «Я боялся, как бы после моей смерти среди этих хадисов не оказался хадис от человека, которого я считал надёжным, а он окажется не таким, и, следовательно, хадис будет ложным. Поэтому все эти хадисы будут на моей совести».[39]

Умар в период своего правления написал письма в различные провинции халифата с требованием уничтожить все хадисы в письменной форме.

Усман в период своего правления также придерживался традиции первых двух халифов в отношении пророческого наследия. Так в одной из проповедей он сказал: «Не дозволено если кто-либо будет приводить предания от посланника Аллаха, ибо это не было в период Абу Бакра и Умара».[40] Муавия ибн Аби Суфиан продолжал традицию первых трёх халифов в отношении хадисов пророка Мухаммада (мир и благословение ему и его семейству!) как-то Муавия сказал: «О, люди прекратите приводить хадисы от пророка, если вы всё же приводите хадисы, то говорите только те, которые были сказаны в период Умара».[41]

Таким образом, запрет на написание хадисов стал традицией уже в раннем периоде Ислама. Причем написание и заучивание их было делом не только запрещённым и опасным, но и преследовалось властями того времени. Одной из основных целей такой политики по отношению к пророческому наследию было не допустить «просачивания» хадисов о достоинстве пророческого семейства и указания на универсальную политическую власть Ахл аль Байт (мир им!).

На этом основании, что подразумевается под приказом пророка следовать его сунне? Неужели это та самая сунна, которую запретил Умар и сжигал Абу Бакр? Если посланник Аллаха приказал нам следовать его сунне, то почему первые халифы приказывали уничтожать наследие посланника Аллаха?

Что делать тем, кто хочет следовать сунне пророка, в то время как первые халифы отдавали приказ о запрете на его сунну?

Давайте представим, что такой человек (который хочет жить по сунне пророка) жил в период сподвижников посланника Аллаха. Неужели ему придётся посетить каждого сподвижника посланника Аллаха, чтобы сделать полной свою сунну? И это в то время как сподвижники пророка были рассеяны по всему Исламскому халифату?!

Если такой человек жил в период сподвижников и столкнулся с такими трудностями, то, как быть нам, живущим многие столетия после сподвижников? В период, когда совершилось множество новых открытий технологии, коммуникации достигли своих наивысших стадий развития, когда весь мир становится как единое целое, уже не говоря об отдельных странах.

Множество хадисов под этими запретами первых трёх халифов исчезли навсегда. Эти интриги имели цель. Так, Умар ещё при жизни посланника Аллаха, когда пророк приказал принести бумагу и чернила чтобы написать то, после чего люди не заблудятся, сказал: «Нам достаточно книги Аллаха!». [42]

Отказ оттого, что спасает людей от заблуждения это тот самый отказ, цель которого стала причиной запрета на хадисы. Следовательно, на каком основании говорится, чтобы мы следовали сунне пророка? В то время как сами сподвижники не выполняли это, и сами халифы давали запрет следовать сунне пророка.

Так Захаби в книге «Тазкират аль Хуфаз» пишет: «Абу Бакр после смерти посланника Аллаха, собрав людей, сказал: «Вы приводите от посланника Аллаха предания, в то время как сами разногласите относительно многих из них. Люди же, которые придут после вас, будут разногласить относительно их ещё больше. Поэтому вы не должны приводить предания от посланника Аллаха, тот же, кто вас будет спрашивать о хадисах, говорите: «Между нами и вами книга Аллаха, так считайте же всякое запретное запретным и всякое дозволенное дозволенным». [43]

Нет сомнений в том, что никакой знающий не может быть абсолютным авторитетом для людей, если только будут оговорены какие-либо условия этого.

Исламская умма имеет единую точку зрения (иджма) относительно того, что сунна пророка не была записана в период посланника Аллаха, или в период праведных халифов. Но официальное разрешение на запись сунны пророка было выдано только спустя более 150 лет после смерти пророка. На каком основании в этом хадисе указывается на необходимость следовать сунне пророка Ислама?

 

Второй хадис:

В этом хадисе приводится следующее: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если вы будете держаться их, то никогда не заблудитесь - книгу Аллаха и сунну Его пророка».

Этот хадис в действительности является ещё более слабым, чем прежний. Всё, что можно сказать относительно него следующее:

1. Этот хадис не зарегистрирован в шести наиболее известных суннитских книгах, и этого уже достаточно, чтобы посчитать его слабым с точки зрения суннитской идеологии. Как же можно следовать хадису, который не имеет подтверждений в самых достоверных книгах по хадисам? Всякий, кто внимательно рассмотрит данный хадис и его роль среди суннитов, то посчитает, что данный хадис является достоверным и занимает одно из самых важных мест в таких книгах как «Сахихи» Бухари и Муслим. Хотя в действительности дела обстоят совершенно не так.

2. Самый ранний источник, который приводит данный хадис это книга «Маватта» имама Малика, «Сира» Ибн Хишама, «Саваик» Ибн Хаджара.

Кроме этих книг хадис не приводится более ни в одной. Необходимо отметить, что книга «Саваик» и «Сира» приводят одно и тоже предание.

3. В «Саваике» приводится предание «мурсал» (т.е. передатчики не доходят до самого посланника Аллаха, или прерывается цепь передатчиков).

В «Сира» Ибн Хишама санад неполный. Сам ибн Хишам утверждает, что данное предание он взял из книги «Сира» Ибн Исхака. Однако, перечитав все эти хадисы, мне не удалось найти данного хадиса. Возникает вопрос, откуда же взял ибн Хишам этот хадис?!

4. Автор «Маватта» говорит: «От Малика мне приводится предание, что ему сообщили, что посланник Аллаха сказал...» [44]

Обратите внимание на то, что данный хадис не имеет санада, следовательно, нельзя полагаться на него и считать такой хадис достоверным.

На том основании, что Малик единственный, кто приводит это предание в то время, как ни его учителя, такие как Абу Ханифа, ни ученики, как Шафии, ибн Ханбал не приводят данное предание. Если это предание действительно достоверное, почему ни один из имамов 4-х правовых школ не приводит это предание как достоверное?

5. Хаким в «Мустадраке» приводит данное предание от двух передатчиков.

1. В первом передатчике приводится имя Зайда Ад Диласи, который приводит это предание от Акрамы ибн Аббаса.

Нельзя считать это предание достоверным по той причине, что в передатчиках упоминается имя Акрамы. Как известно Акрама был известен в тот период как лжец и сочинитель хадисов, помимо всего был ярым сторонником врагов пророческого рода.[45] Он известен как тот, кто выступил против имама Али и пророческого рода.

2. Второй передатчик данного предания Салих ибн Муса Талха, констатирующий от Абдаль Азиза ибн Рафига, который передает со слов ибн Салиха, рассказывающего от Абу Хурайры. Это предание также не является достоверным, ибо на сновании предания от Абу Саида Худри посланник Аллаха, если это соответствует действительности, мог сказать этот хадис, только будучи уже при смерти. Необходимо отметить на тот факт, что Абу Хурайра в этот период времени был в Бахрейне. Как известно он ещё полтора года до смерти посланника Аллаха был направлен в Бахрейн. Каким образом он мог слышать этот хадис, в то время как он находился далеко от Медины?!

6. «Ас-Сунан аль Кубра» автор Байхаки приводит это предание в 10 томе своей книги на 114 странице (изд. «Даират аль мариф» Бейрут). В начале он приводит предание, в котором упоминается «Книга Аллаха и мой род», после чего приводит предание «Книга Аллаха и моя сунна».

7. «Аль Факих аль мутафаких» автор Хатиб Багдади, приводит данное предание на 94 странице 1 тома своей книги. Он в этой книге приводит два пути передатчика данного предания. Первое то же самое предание, что и в «Мустадраке» от Абу Хурайры. Второе - от Сейфа ибн Умара, который передает от ибн Исхака Асади, он говорит со слов Сабаха ибн Мухамада, тот ссылается на ибн Хазма, что Абу Саид Худри слышал от посланника Аллаха.

Это предание также не может быть принятым, ибо

в передатчике этого предания упоминается имя Сейфа, который признаётся исследователями как лжец и сочинитель хадисов.

8. Книга «Аль ал ма 'а ила марифати усули риваихи ва такийд ас-Сама'а». Автор этой книги Кади Айяд.

Среди передатчиков этого предания также упоминается имя Сейфа ибн Умара.

Кроме перечисленных выше книг, это предание более нигде не упоминается.

Следовательно, у этого предания: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если вы будете держаться их, то никогда не заблудитесь, книгу Аллаха и сунну Его пророка», с точки зрения науки хадисоведения ни один из путей передатчиков не является полностью достоверным. Поэтому нельзя полагаться на такое предание, в котором не существует «абсолютно праведной» цепи передачи данного хадиса. Помимо всего, важность данного хадиса, в особенности слова «Если вы будете держаться их, то никогда не заблудитесь» - свидетельство необходимости абсолютной достоверности цепи передатчиков этого хадиса, ибо вопрос, поднятый в этом хадисе, касается непосредственно заблуждения и прямого пути, другими словами касается погибели и спасения.

Этот хадис приводится тремя сподвижниками посланника Аллаха (точнее, приводятся их имена, якобы они передали этот хадис от пророка). В то время как от них приводится, что посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если будете держаться их, никогда не заблудитесь. Книгу Аллаха и мой род (Ахл аль Байт)».

(На основании хадисов, приведённых Муслимом).

Какой же из этих двух надо признать как сказанный, действительно посланником Аллаха? [46]

Один из моментов указывающий, что предание «Книга Аллаха и сунна» не имеет достоверности. Важность слов, сказанных пророком, требуют необходимости, чтобы предание было сказано во многих местах, чтобы многие из сподвижников знали этот хадис наизусть, и выполняли сказанное пророком, тем самым, выполняя цели сохранения уммы от раскола и разногласий.

Следовательно, невозможно, чтобы посланник Аллаха сказал данный хадис, важность которого так велика (сохранение уммы от заблуждения), и сказанное им было бы передано только несколькими сподвижниками и не более того!

Абсолютная противоположность этому является хадис: «Книга Аллаха и мой род», переданный большим количеством сподвижников пророка, записанный во многих книгах, как суннитов, так и шиитов.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)