АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хадис «Книга Аллаха и род» в книгах по хадисам

Читайте также:
  1. I. Об изображениях креста в древнейших старописных книгах
  2. II. Об изображениях креста в старопечатных книгах
  3. Аллаху и посланнику; бойтесь же Аллаха, упорядочите между собой
  4. Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
  5. Ангелы пробуждают в рабах Аллаха желание творить добро
  6. Аргументы в пользу отмены хадисов, запрещающих ношение золота, и их несостоятельность.
  7. Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». См. «Сахих аль-Джами'» 7520.
  8. Благословениями этого мира, а Посланник Аллаха должен
  9. В ветхозаветных книгах можно найти несколько сотен пророчеств о Явлении Мессии и о его благодатном Царстве начиная от Пятикнижия пророка Моисея и кончая позднейшими пророчествами.
  10. В этом смысле пришел хадис: сказал Посланник Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям: «Хвала Аллаху, который отвел все дела шайтана к вас-васам».
  11. В этот месяц ваше дыхание – это прославление Аллаха, ваш сон – это поклонение Аллаху. Ваши деяния (на ниве поклонения Аллаху) принимаются, ваши мольбы – удовлетворяются.
  12. Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.

Что касается книг по хадисам, то этот хадис приводится в большом количестве. Среди тех, кто его приводит в своих книгах можно выделить таких авторов, как:

 

1. Муслим в «Сахих», том 4, стр. 1874, хадис № 37, издат. «Дар ихья турас аль арабийя», Бейрут, Ливан.

Мухаммад ибн Баккар ибн Турьян констатирует со слов Хиссана ибн Ибрахима, который передает от Саида ибн Масрука, что Язид ибн Хайян передает от Зайда ибн Аркама следующее: «Мы пришли к Зейду ибн Аркаму и сказали ему: «Везёт тебе, ведь ты поистине сподвижник посланника Аллаха, ты читал молитву вместе с посланником Аллаха, о, Зейд! Ты видел много добра в своей жизни. Скажи нам, что ты слышал от посланника Аллаха». Он сказал: «О, племянник! Клянусь Аллахом мне уже много лет, и время моё уже прошло, и многое я уже позабыл». Удовлетворитесь же тем, что я вам приведу». Затем он сказал: «Мы были с посланником Аллаха, когда он читал нам проповедь, мы находились у источника между Меккой и Мединой. Посланник Аллаха вначале восхвалил Аллаха, затем сказал: «О, люди! Поистине я только человек подобный вам, скоро придёт посланец Аллаха, и я отвечу на его призыв [56]. Я оставляю среди вас две ценные вещи. Первая - книга Аллаха, вервь Господа, всякий, кто последует Корану, будет наставлен. Всякий, кто оставит его, будет заблудшим. И моё семейство (Ахл аль Байт). Вспомните Аллаха в моём семействе, вспомните Аллаха в моём семействе, вспомните Аллаха в моём семействе». Мы спросили: «Кто является семейством посланника Аллаха? Являются ли жены пророка его Ахл аль Байтом?» Сказал: «Клянусь Аллахом! Женщина, пробыв какое-то время, может получить талак (развод) и вернуться к своим родителям. Нет, семейством являются только близкие, те, милостыня которым запрещена».

Муслим, также констатирует хадис от Зухайра ибн Харба, который передает от Шаджа ибн Махаллида, оба говорят со слов Улайята. Зухайр говорит: «Исмаил ибн Ибрахим приводит от Абу Хайяна, который передает от Язида ибн Хайяна, затем текст хадиса....».

Также Муслим приводит предание от Абу Бакра ибн Шуайба, в цепочке передатчиков которого следуют следующие имена Мухаммад ибн Фадиль, Исхак ибн Ибрахима, Джарир, Абу Хайян. Затем текст хадиса....

Все предания Муслима начинаются Абу Хайяном ибн Саидом Тамими.

В частности Захаби о нём пишет: «Сури считал Абу Хайяна ибн Саида Тамими, великим человеком и исключительно честным в отношении хадисов. Ахмад ибн Абдалла Аджали в отношении него говорит: «Достоверный, благочестивый, последователь сунны».

Помимо этого Захаби пишет: «Абу Хайян ибн Саид Тамими честный и надёжный в передаче хадисов. Шаби и другие принимали от него хадисы». [57]

Яф'и говорит: «Абу Хайян ибн Саид Тамими, является надёжным в передаче хадисов». [58]

Аскалани говорит: «Абу Хайян Тамими Куфи является достоверным в передаче хадисов. Он в шесть лет начал читать молитву, в 45 лет покинул этот временный мир». [59]

Кроме того, многие из исследователей также подтвердили достоверность не только передатчиков, но и сам хадис как в высшей степени достоверный. Хадис приводится в «Сахих» Муслима, что с точки зрения суннитов является достаточным доводом того, что данный хадис достоверный, ибо сунниты имеют иджма (общее мнение учёных) относительно достоверности всех хадисов в «Сахих» Муслиме.

Помимо всего этого сам Муслим считал приведённый им хадис достоверным. Так Суюти пишет: «Муслим говорил: «Я ничего не приводил в «Сахих», если только единое мнение учёных относительно того, что эти хадисы достоверны».[60]

Навави, описывая жизнь Муслима, в частности пишет: «Муслим, написал множество книг, среди них особое место занимает книга по хадисам «Сахих». Эта книга божественная милость мусульманам».

Считаем, приведённое нами достаточным, для того, чтобы проявилась истина.

Этот хадис приводит имам Хафиз Абу Абдалла Хаким Нишапури в книге: «Мустадрак» для книг «Сахих» Бухари и Муслима. Этот хадис он приводит в 3 томе, на 109 стр. Раздел «Ма'рифату сахаба».

Этот хадис передали Абу Аване от Амайша, со слов Хабаба ибн аби Сабита, от Аби Туфайла, который передал от Зайда ибн Аркама. Приводится, что когда посланник Аллаха возвращался из прощального паломничества, он остановился около местности Гадир Хум. Он дал приказ очистить это место. Затем он обратился к нам с проповедью, в которой сказал: «Скоро время, когда Аллах Всевышний призовёт меня к Себе, и я отвечу на этот призыв. Я оставляю среди вас две ценные вещи. Одна из них ценнее другой. Книгу Аллаха и мой род оставляю вам, так смотрите, как вы будете поступать с ними. Они никогда не отделятся друг от друга, пока у райского источника Хауз присоединятся ко мне». Затем он сказал: «Аллах мой покровитель и я покровитель каждого верующего». После чего он поднял за руку Али и сказал: «Кому я покровитель, тому Али покровитель».

Этим самым посланник Аллаха подчёркивает, что Ахл аль Байт избранны Аллахом и первый среди них Али. Кроме этого предания, существуют и другие, приведённые Хакимом, такие как: «Хисан ибн Ибрахим Кермани передает от Мухаммада ибн Сулайма ибн Кахила, он слышал его от своего отца Аби Туфайла ибн Васила, тот от Зайда ибн Аркама» после чего следует текст хадиса.

Хаким приводит это предание ещё двумя путями передатчиков. Однако мы удовлетворимся приведенным выше.

Одним из доводов достоверности этого предания будет и то, что Хаким, приведя этот хадис, утверждает его достоверность, причём на основании Бухари и Муслима.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)