|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искажение истины
Место истории в искажении истины Люди совершенствуются, когда исследуют свою традицию и ищут причины кризисов и проблем в историческом прошлом, чтобы брать уроки у прошлых поколений. Традиция Аллаха едина и не подвержена искажениям и изменениям. Аллах говорит: «Никогда не найдёшь ты для пути Аллаха изменения»[195]. Все исторические события, происходящие в человеческом обществе это, по сути, борьба между истиной и ложью. Мы можем посредством определённой осведомлённости проявить исторические реалии и использовать их как опыт в свой повседневной жизни. Мы можем проследить одно из самых драматических исторических событий Ислама, но для достижения заветной цели раскрытия истины необходимо немного терпения и стремления достичь желаемого. Основы и законы коранической традиции, мы возьмем за основу в этом историческом исследовании, чтобы достичь желаемого результата. Всевышний Аллах говорит в священном Коране: «Разве они не ходили по земле и не видели, каков был конец тех, кто был до них? Они были мощнее их силой, и взрыли землю, и заселили её больше, чем заселили они…»[196]. С другой стороны, мы видим, что часто народ, который не берёт уроки у прошлых поколений, снова впадает в такие же ошибки и заблуждается, как и его предки.
Искажение исторической действительности Всякий раз, когда история попадает в свет политической идеологии определённых политиков, она, выражая интересы той или иной политической группы, приобретает искажённую, зачастую противоположную действительности форму. Современные проблемы исламской уммы, разногласия и прочее есть, отчасти, причина искажения исторической действительности. Одной из основных целей таких политических интриг было стремление спрятать под пелену неведения истину семейства посланника Аллаха и, тем самым, лишить их права на политическое руководство. История и её освящение оказались в руках политических групп и получили исключительно правительственную окраску. Иначе быть и не могло, ибо трактование политической и исторической действительности предполагало непосредственный контроль властей, в противном случае реалии истории Ислама оказывались противниками политического дискурса того времени. Одной из целей, которую преследовала династия Умайядов, была дискредитация Ахл аль Байт в глазах людей. Дело дошло до того, что даже если кто-то проявил бы внешне любовь и признательность к Али ибн Аби Талибу и семейству посланника Аллаха, то он незамедлительно подвергался гонениям. Дом, имущество людей подвергались правительственному грабежу, такой человек лишался доли в общественной казне. Одним из известных указаний Муавии по отношению к шиитам Али было подвергать их смертной казни. Если была большая вероятность в шиитском исповедании того или иного человека, то его подвергали смертной казни. Разве можно подумать, что какой-либо историк или исследователь может описать достоинство Ахл аль Байт в своих книгах в таких условиях? Конечно же, нет. Ситуация обстояла совершенно наоборот, привилегии и достойное положение при дворе правителей получал тот, кто выступал против шиитов и Ахл аль Байт. Таким образом, умма получала из поколения в поколение искаженную традицию исламской религии. И, хуже того, учёные последующих поколений стали приводить искажённую информацию прошлых веков, без каких-либо внимательных исследований. Таким образом, неприязнь к шиизму и пророческому роду в сердцах простых несведущих мусульман стала расти, невежество и непонимание всё больше стали распространяться в исламском мире. Именно поэтому ибн Асир в своей истории, когда приводит имя его светлости имама Садыка (мир ему!), упоминает, что в таком-то году он покинул мир, и более не приводит об имаме Садыке ничего. Свидетельств искажения исторической действительности очень много, мы же здесь удовлетворимся приведением только некоторых моментов.
Как представлялась история шиизма А) Табари, один из первых историков, представляет шиизм как учение иудея принявшего Ислам, другими словами, шиизм, по его словам, - учение иудея Абдаллы ибн Сабы из Сан’ы. Помню, как первый раз я услышал это имя. Я разговаривал с одним ваххабитом, и он сказал: «Шииты - иудеи, они берут начало от иудея по имени Абдалла ибн Саба». Сейчас, когда я пишу эти строки, в моих руках находится книга «Шииты и шиизм», в которой подробно рассмотрены моменты, касающиеся Абладды ибн Сабы и тех, кто привёл эту выдуманную историю от Табари. Здесь же мы приведём то, что привел Табари в своей истории относительно Абдаллы ибн Сабы. Табари пишет: «Абдалла ибн Саба иудей, из Сан’ы, его мать была чернокожей. В период правления Усмана он принял Ислам, после чего стал совершать путешествия в различные исламские страны, чтобы заниматься там пропагандой, сбивая мусульман с правильного пути. Он начал свою деятельность с Хиджаза. Затем он перебрался в Басру и Куфу, после чего поехал в Шам. После того как из Шама его выгнали, он перебрался в Египет, где его идеи стали потихоньку принимать люди. Он говорил: «Удивительно, как это некоторые верят, что будет второе пришествие Исы (Иисуса), в то время как они не признают второе пришествие Мухаммада!». Ведь Коран говорит: «Тот, кто сделал для тебя обязательным Коран вернёт тебя к конечному возвращению» [197]. Следовательно, Мухаммад более имеет прав к возврату, чем Иисус!». После чего он говорил: «Приходили тысячи пророков и каждый из них имел своего заместителя и заместителем Мухаммада является Али! Мухаммад печать пророков, а Али печать заместителей пророков. Кто более неправеден, чем тот, кто оставил в сторону заместительство посланника Аллаха, предпочитая что-то другое?» Далее он говорил: «Усман захватил власть без права на это, в то время как право на это принадлежит заместителю посланника Аллаха! Так вставайте же и верните право Али!». Он и его последователи стали писать письма в различные стороны Исламского мира с призывом восстать против Усмана. Он стал посылать своих людей в различные стороны халифата, чтобы они оказали соответствующее влияние на людей, побуждая к добру и отстраняя от недобрых дел…». Таким образом, шиитская идеология была отнесена к Абдалле ибн Саба и стала распространяться по всему Исламскому миру. После этого историки, без каких либо исследований, также перенимали у Табари эту историю. Таким образом, появление шиитов связывалось с Абдаллой ибн Саба. И это считается ясным явлением истории. Далее Табари пишет: «Шииты не удовлетворились этим, но, помимо того, что они стали считать Али лучшим творением Аллаха после посланника Аллаха и непорочным, они стали считать его самим Аллахом. Так один из них говорит: «Аллах стал частью Али, тем самым, объединившись с ним, именно поэтому Али знал тайное и явное, скрытое и ясное». После чего Табари приходит к выводу, что «в конечном, итого шиизм стал местом пристанища всякого, кто хотел уничтожить Ислам, или же тех, кто хотел учение своих отцов внести в Исламскую религию, т.е. иудаизма, христианства, зороастризма и т. д.». Эти его слова не имеют никаких оснований, однако, не будем его строго винить, ибо это результат строгой хорошо спланированной акции направленной против шиитов. Шиитский учёный алламе Аскари написал 2 тома о Абдалле ибн Саба. В этой книге алламе Аскари проследил все передатчики предания о Абдалле ибн Саба. Историю о Абдалле ибн Саба передал только один человек по имени Сайф ибн Умар. «Футуха аль Кабира ва радда» «Аль Джималь ва масира Аиша ва Али», Табари, приводя историю с Абдаллой ибн Саба, непосредственно ссылается на эти две книги.
Мнение учёных о Сайфе ибн Умаре 1. Яхья ибн Му’ин говорит: «Его предания очень слабы, и не имеет никакой ценности». 2. Абу Дауд говорит: «Он бесполезен и его хадисы абсолютная выдумка». 3. Насаи, автор «Сунан» пишет: «Он слаб, (в передаче хадисов), его предания не принимаются, он не является надёжным и верным». 4. Ибн Хатам говорит: «Его хадисы оставлены нашими учёными». 5. Ибн Адди говорит: «Он ложные хадисы относит к праведным людям (говорит, что они это сказали), его считают еретиком, также о нём сказали, что его хадисы - ложь». 6. Хаким говорит: «Он обвинён в еретизме, и хадисы его не принимаются». 7. Хатиб Багдади: «Его признали ненадёжным». 8. Абд аль Бирр: «Ибн Хайян сказал: «Его хадисы оставили, мы же привели его хадисы, чтобы знали его как ненадёжного». 9. Ибн Хаджар привёл группу слабых передатчиков, среди них есть и имя Сайфа, причём сам ибн Хаджар пишет: «Среди них самый слабый Сайф». 10. Сафуддин пишет: «Его считали слабым в передаче хадисов, Тирмизи приводит от него только одно предание». Это было мнение суннитских учёных о Сайфе ибн Умаре – единственном передатчике этого предания (т.е. все предания возвращаются к одной личности и это Сайф ибн Умар). Как стало возможно, чтобы историки и исследователи так просто и легко ссылаются на его предания? Как стало возможным, чтобы исследователи основывали своё мнение на преданиях, передатчиком которых был человек абсолютно ненадёжный? Относительно имени среди исследователей нет единой точки зрения, одни его читают как Абдалла ибн Саба, другие - Абдалла ибн Сауда, так как его звали? Также нет единого мнения относительно того, когда он начал свою деятельность. Одни считали (Табари), что он начал свою деятельность в период правления Усмана или Али, другие считали, что он появился со своей идеологией в период после смерти имама Али (мнение Саида ибн Абдалла А’шари). Как говорит Таха Хусейн: «Ибн Саба личность, которую создали враги шиитов против них, эта личность не имела реальной действительности». Целью создания такого образа было представить в неправедном свете шиитскую идеологию, которая основана на Коране и сунне пророка, подобно доктрина имамата, непорочность, завет. Враги, взяв некоторые моменты из шиизма, перенесли её к Абдалле ибн Саба как «основателю и идеологу», в то время как их основа взята из Корна и сунны. Все беды, проблемы и разногласия сподвижников они приписали Абдалле ибн Саба и его приспешникам. Такая позиция, конечно, исправляла положение сподвижников посланника Аллаха. Естественно, если не было бы такой личности все беды, проблемы и разногласия между мусульманами легли бы на плечи самих мусульман, что с точки зрения большинства мусульман, дело неправедное. Другой пример: Достоинства Али и Ахл аль Байт (мир им!) принижались или вообще не приводились. Ибн Хишам в своей «Сира» приводит от Сир ибн Исхака: «То, что ибн Исхак приводит в Сира я оставил. Я не привёл то, что люди не очень хотят слышать и то, что им неприятно». Среди того, что «люди не хотят слышать» и «что им не приятно» - весть о призыве посланника Аллаха своему соплеменникам клана Абд аль Мутталиба, когда Всевышний ниспослал аят: «И призывай свою ближайшую родню»[198]. Табари приводит хадис, что посланник Аллаха сказал: «Кто из вас поможет мне в этом деле, тот будет моим братом, заместителем и наместником». Все молчали, и только Али встал и сказал: «О, посланник Аллаха, я буду вашим помощником!» Посланник Аллаха сказал, указав на Али: «Он - мой брат, мой заместитель, наместник среди вас, слушайтесь его и повинуйтесь ему после меня». Все встали со своих мест смеясь говорили: «Эй, Абу Талиб, тебе приказано повиноваться и слушаться своего сына!»[199]. Услышав это предание, люди будут испытывать неприязнь и им будет неприятно? Что касается Табари, то не стоит удивляться тому, что он приводит этот хадис, ибо в своём тафсире он быстро переходит в «полное отступление». Это событие он приводит следующим образом: «Кто из вас поможет мне в этом деле, тот будет мне таким-то и таким-то….». Все молчали, и только Али встал и сказал: «О, посланник Аллаха, я буду вашим помощником!». Посланник Аллаха сказал, указав на Али: «Он для меня такой-то и такой-то. Слушайтесь и повинуйтесь ему»[200]. Что означает «такой-то и такой-то»?! На том основании, что в данном хадисе приведено достоинство его светлости имама Али, исследователи постарались на славу, чтобы избежать неприятностей от властей. А, может, и самим им было необходимо изменять хадисы, чтобы они соответствовали их убеждениям? Другой пример: Теперь нам бы хотелось привести другой пример сокрытия истины Али и семейства посланника Аллаха. Когда есть предания о недостатках первых трёх халифов исследователи, также пытались закрывать на них глаза и не приводить их. Теперь сравните два этих явления, т.е. сокрытие достоинства Али и Ахл аль Байт и сокрытие недостатков первых трёх халифов. Исследователи, подобно Табари, не приводят некоторые письма, их переписки между Мухаммадом ибн Абу Бакром (сторонником Али) и Муавией ибн Аби Суфияном, ибо в этих письмах ясно указывается на руководство имама Али и неправедный захват власти Абу Бакром. Так, Табари приводит только часть писем, другую часть он не приводит, оправдываясь таким образом: «В этих письмах есть вещи, большинство которых люди не могут вынести, т.к. им тяжело перенести такие моменты….». Ибн Асир подобно Табари в своей истории ограничивается извинениями за частичный привод писем написанных Мухаммадом ибн Абу Бакром и Маувией. Что же такое в этих письмах, что большинство людей не могут их вынести? Может страх за то что, прочитав эти письма, люди оставят свои убеждения и перейдут в шиизм? Ниже мы приведём некоторые моменты «большинство которых люди не могут вынести», т.к. им «тяжело»… Мы же приведём эти моменты записанные в книге «Марвадж аз Зихаб» (автор - Масуди). Письмо: «От Мухаммада ибн Абу Бакра к Муавии, сыну «заблудшего источника яда», т.е. Аби Суфиану!». Затем приводится имя посланника Аллаха его достоинства и восхваления, посылается ему приветствие и салават. Затем он в этом письме говорит о том, кто первый ответил на призыв посланника Аллаха, помог ему, поддержал его, т.е. имаме Али (мир ему!). Он описывает достоинства имама Али, его благородные качества и превосходство над другими. Далее он пишет: «Я следую во всём имаму Али, хотя конечно, не могу быть достойным его. Я вижу, что ты выступаешь против имама, в то время как ты и он - отличны друг от друга. Его намерения правдивее всех людей вместе взятых, его дети лучше всех людей в этом мире, его жёны самые скромные и богобоязненные женщины в мире …. Что касается тебя, то ты - проклятый сын проклятого. Ты и в особенности твой отец всегда имели цель заблудить людей и отстранить их от посланника Аллаха. Вы прикладывали все свои силы, чтобы потушить свет Аллаха, именно для этого, вы собрали вокруг себя большое количество людей, потратив на это своё имущество. Вы были теми, кто стал настраивать людей на посланника Аллаха, когда же умер твой отец, ты стал наследником его дела». Далее он приводит последователей Али и говорит: «Они видят истину в следовании за ним (т.е. Али) и несчастья в противостоянии ему. Горе же тебе, как ты смеешь считать себя равным Али, в то время как он - наследник посланника Аллаха и отец детей пророка. Он, Али первый, кто последовал за посланником Аллаха, он знает тайны пророка. Что касается тебя, то ты был врагом посланника Аллаха, и являешься сыном врага посланника Аллаха (имеется ввиду Абу Суфияйн). Теперь в этом мире ты можешь испытывать сколько угодно утех и радостей, прибавь к этому и ибн Аса. Или, может быть, смерть твоя уже близка и силы и хитрость оставляют тебя? Здесь ясно - за кем последний мир (т.е. кому в рай, а кому в ад). Ты хитришь со своим Господом, ибо видишь себя в безопасности, но без надежды на божественное прощение, ты обманываешь самого себя. Мир всем, кто идёт праведным путём!» Письмо Мувийи в сокращении написанное на имя Мухаммада ибн Абу Бакра «От Муавийи ибн Сахара Мухаммаду ибн Абу Бакру, ругающему своего отца. В своём письме ты упомянул сына Абу Талиба, написав мне о его достоинствах в прошлом и приближением к посланнику Аллаха, его помощь пророку во всех проблемах и бедах. Значит, доводы, которые ты приводишь мне и недостатки, которые ты находишь во мне, существуют на основании достоинства кого-то другого (Али) помимо тебя. Поэтому я хвалю Аллаха, что этих достоинств нет в тебе, но они даны кому-то помимо тебя. Что касается нас, то известно, что отец твой (Абу Бакр) тоже был из нас, и мы прекрасно знали достоинства Али ибн Аби Талиба и прекрасно знали его права. После того, как посланник Аллаха покинул этот мир, твой отец и Фарук[201] были первыми, кто узурпировал власть Али, и стали противостоять ему. Все их дела были хорошо разработаны ими ранее. Те двое (Абу Бакр и Умар) позвали Али, чтобы он присягнул им, но он отказался и отстранился от них. Но они стали готовить нападение на него, угрожая ему смертью. Тогда он согласился и присягнул им. Они никогда не делали его сотоварищем в своих делах, и никогда они не раскрывали ему своих тайн, пока Всевышний не ниспослал им смерть. Так, значит, твой отец был первым, кто несправедливо взял власть, мы же только его сотоварищи в этом деле. Если бы не дела твоего отца раньше, мы сейчас не выступили бы против сына Абу Талиба, а отдали бы все дела в его руки. Но мы видели твоего отца, как он поступил с Али, и мы также последовали его примеру. Теперь же, что хочешь, говорить - говори о своём отце и прекрати критиковать меня. Мир всем, кто возвращается к Аллаху»[202]. Теперь понятно, почему Табари, ибн Асир, ибн Касир, не хотели приводить эти письма в своих книгах, ибо такие письма ясно указывают, что право на халифат принадлежало его светлости имаму Али (мир ему!). Муавийя признает право Али на правление, единственное его оправдание - это то, что правление Муавии является продолжением правление Абу Бакра. Таким образом, Муавийя осуждает Мухаммада ибн Абу Бакра и предлагает тому прекратить диалог. Помимо того, существует множество других примеров искажения истины, приводить все эти моменты займёт много времени, мы же считаем, что приведённого достаточно. Удивительно, что историки многие моменты искажений не стараются даже прятать.
Хадисоведы и их роль в сокрытия истины Всякий раз, когда мы сталкиваемся с тем, что искажается историческая действительность или же предания, то мы видим, что в таких ситуациях единственно правильная точка зрения на построение общественного строя - шиитская. Во-первых, необходимость непорочного правителя - гарант того, что общество не будет подвергаться искажениям и изменениям, ибо только непорочный правитель способен разрешать многогранные стороны человеческого общежития, соблюдая при этом справедливость. Если же в обществе отсутствует непорочный защищённый от грехов правитель, то общество неизбежно будет проваливаться в пропасть, ибо горе слепым поводырям, т.к. вся процессия погибает, следуя за тем, кто сам нуждается в водителе. Так, первые три халифа: Абу Бакр, Умар, Усман, предотвращали написание хадисов, заставляя сподвижников посланника Аллаха следовать их примеру. Его светлость имам Али (мир ему!) говорит относительно этого: «Правители до меня делали дела, специально противореча сунне пророка, тем самым они нарушили завет посланника Аллаха и изменили сунну пророка». Мы же удовлетворились тем, что привели выше, здесь же мы хотим рассмотреть период написания хадисов, что, по мнению суннитов, является золотым периодом хадисоведения. Также мы рассмотрим создание хадисов правительственным аппаратом Муавии для укрепления своей власти и ослабления семейства посланника Аллаха.
Хадисы в период Муавийи Приводя исторические факты периода правления Муавии, мы можем сослаться на мнение Мадаини и его книгу «Ахадис». Муавийя после года «Амме Джама’а»[203], написал всем своим представителям в различных районах страны следующее письмо: «Я отрекаюсь от всякого, кто будет приводить хадисы о достоинстве Али и Ахл аль Байт», это, по сути, был негласный приказ начать официальное ниспослание проклятия Али и его роду (мир им!). Наибольшие проблемы и беды выпали куфийцам, ибо большинство жителей его были шииты последователи имама Али. Муавийя назначил наместником Куфы Зияда ибн Сумайя, который также контролировал и Басру. Зияд, будучи в своё время среди шиитов Али, хорошо знал их и подвергал их гонениям. Он преследовал их, делал облавы и подвергал мученической смерти. В шиитской среде наступила пора страха за свою жизнь и жизнь своих родных. Зияд выкалывал им глаза, отрубал им руки и ноги, вешал на деревьях. Именно по этой причине многие шииты покидали Ирак. Муавийя написал в различные районы страны своим представителям, чтобы они не принимали свидетельство шиитов в суде. С другой стороны друзей и последователей Усмана он стал привлекать к себе, давая им указание сочинять хадисы о достоинстве и благородных качествах Усмана, взамен Муавийя давал им большие привилегии при дворе, земли, деньги и другие богатства. Многие стали соревноваться между собой, сочиняя очередные предания о достоинстве самого Муавии и Усмана. Мадаини пишет: «Муавия написал своим представителям в различных городах: «Теперь хадисов о достоинстве Усмана стало довольно много, как в городах, так и селениях, сейчас я призываю вас приводить хадисы о достоинстве сподвижников. Всякий раз, когда кто-либо приведёт хадис о достоинстве Абу Тураба[204], вы приводите подобный, но о достоинствах сподвижников. Таким образом, достоинство семейства посланника Аллаха станет менее заметно среди народа. Такой метод является более сильным, чем создание достоинств Усмана». Мадаини далее пишет: «Письма с приказом Муавии были зачитаны в различных городах, после чего все принялись выполнять его. Так появилось множество хадисов, не имеющих никакого отношения к реальной действительности, о достоинствах некоторых из сподвижников». Эти хадисы изучались в детских мактабах, чтобы с малого возраста воспитать в детях неприязнь к семейству пророка. Люди учили эти хадисы, как Коран, наизусть, учили даже свою прислугу этим преданиям. Люди стали постепенно забывать о реальной истории и действительном достоинстве семейства пророка. Так продолжалось довольно долго. Мадаини пишет: «После чего Муавийя пишет своим наместникам: «Когда для вас станет ясным, что такой-то испытывает любовь к Али и его роду, приказываю вам вычеркнуть его из списка тех, кому дана доля в «байт аль мал» общественной казны». В другом письме он пишет: «Ко всякому, кто подозревается в следовании руководству Али и его рода, не имейте пощады, берите их дома и имущество». И снова наиболее большие страдания выпали на долю куфийцев и жителей Ирака. Дело доходило до того, что шииты вынуждены были общаться в тайне, даже самые близкие их родичи не знали об их связях и общении с другими шиитами. Если кто-либо приводил предание об Али, то слышащие этот хадис давали клятву Аллахом, что не будут говорить, от кого они слышали этот хадис. В исламском мире стало распространяться большое количество ложных хадисов, истинные хадисы стали скрываться и предаваться забвению. Таким образом, многие фукаха (учёные), кадии (судьи) основывали свои мнения на этих ложных хадисах. Наибольшую проблему стали создавать так называемые «абиды рийя» внешне праведные и богобоязненные, но делающие все ради приближения к правителям. Они сочиняли хадисы, и многие хадисоведы брали предания именно от них. Если бы они знали, что это - ложные хадисы…[205] Здесь мы с вами можем проследить политические интриги правителей относительно создания хадисов. Они признавали, что творение таких преданий и отношения их к пророку Исламу, разрешается на основе шариата! Т.е. не является грехом. Все эти проблемы, так или иначе, возвращаются к вражде с пророческим родом со стороны династий Умайядов, в свою очередь берущей начало с ненависти к самому посланнику Аллаха язычников Мекки, во главе которых стояли Абу Суфиан[206]. Первым делом Муавийя постарался пресечь распространение преданий о достоинстве его светлости имаме Али, потом приказал проклинать имама во всех пятничных молитвах, и, тем самым, распространить ненависть и злобу к Али среди мусульман. На третьем этапе он приказал сочинять предания восхваляющие сподвижников и противостоять посредством этих предания хадисам о достоинстве Али (мир ему!). Абу Джафар Сакафи говорит: «Муавийя подготовил группу из сподвижников и табиинов для того, чтобы они создавали хадисы негативного характера об имаме Али (мир ему!). Всё это делалось для того, чтобы люди плохо относились к имаму Али и его роду. Это была попытка не допустить политического усиления Али и его потомков. Среди этих людей можно выделить Абу Хурайру, Амру ибн Асса, Муа’йра ибн Шу’ба, среди табиинов - Урват ибн Зубайр и многих других. Таким образом, эти люди поменяли последний мир на мир Муавийи. А’маш говорит об Абу Хурайре: «Абу Хурайра прибыв вместе с Муавией в Куфу, зашёл в главную куфийскую мечеть. Большое количество людей пришло встречать его. Он, увидев такое количество людей, сел на землю и сказал: «О, иракцы! Неужели говорите, что я говорю ложь на посланника Аллаха, тем самым, приготовив себе огонь?! Нет же, клянусь Аллахом, посланник Аллаха сказал: «Каждый порок имеет своё запретное место, и запретное место пророка - Медина. Всякий, кто совершит там нововведение, тому проклятие Аллаха и ангелов и всех людей. Я беру в свидетели Аллаха, что Али в том месте совершил нововведение!». Когда эта новость достигла ушей Муавийи, он высоко оценил старания Абу Хурайры, подарив тому, наместничество Медины» [207]. Одним из ярких примеров тех, кто искажал хадисы и сочинял их, является Самарат ибн Джундаб. В книге «Шарх Нахдж аль Балага» ибн Аби Хадида относительно Самарата ибн Джундуба приводится следующее: «Муавийя дал 100 тысяч дерхемов Самарату ибн Джундабу, чтобы тот создавал хадисы о том, что данный аят был ниспослан об Али: «Среди людей есть такой, речи которого восторгают тебя в ближайшей жизни, и он призывает Аллаха в свидетели тому, что у него в сердце, и он упорен в препирательстве. А когда он отвернется, то ходит по земле, чтобы распространять там нечестие и губить посевы и потомство. А Аллах не любит нечестия»[208]. Аят «А среди людей есть такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха…»[209] якобы был ниспослан об ибн Мулджаме (да проклянет Аллах его!), убийце имама Али. Табари приводит предание: «У ибн Сирина спросили: «Ибн Джундаб кого-нибудь убивал?». Тот сказал: «Разве можно подсчитать число тех убийств, которые совершил Самарат ибн Джундаб?». Зияд назначил Джундаба наместником Басры, (по всей видимости, за его привилегии пред Муавией), сам же поехал в Куфу. Когда же он прибыл в Басру, ему сообщили, что по приказу Самарата ибн Джундаба, было убито более 8 тысяч человек, среди них подавляющее большинство шииты Али (мир ему!). В один день он убил 48 человек собравших священный Коран и знавших его наизусть[210]. Табари пишет: «Когда Зияд умер, Самарат был наместником Басры. Муавийя держал его 5 месяцев потом отпустил, тот сказал: «Да проклянет Аллах Муавийю, если бы я так повиновался Аллаху, как Муавийе, то Аллах никогда бы меня не наказал»[211]. Мугайрат ибн Шу’ба, когда его поставили наместником Куфы говорит Са’сату ибн Сухану Абди[212]: «Чтобы я не слышал от тебя, что ты критикуешь Усмана, не дай Бог, чтобы я услышал от кого-либо, что ты говоришь людям о достоинстве Али и его праве на руководство! Всё, что бы ты не говорил о достоинстве Али, я это и сам прекрасно знаю, даже знаю больше чем ты! Но это - правитель Муавийя! Он приказывает нам говорить об Али плохо, мы же вынуждены говорить… так деваться некуда. Мы вынуждены делать такийя[213]. Если же ты так хочешь говорить о достоинствах Али, то говори скрыто в своём доме среди своих шиитов, так чтобы никто не знал! Но не в коем случае в мечети и на официальном уровне, иначе халиф нас не простит!»[214]. Таким образом, некоторые сподвижники пророка и табиины перешли в служение Муавийе, предпочитая этот временный мир, миру последнему. Всякий, кто оказывал сопротивления такой политике, подвергался смертной казни, подобно Майсаму Таммару, Хиджр ибн Удди и многим другим. Именно в это время начинается процветание ложных хадисов о достоинстве сподвижников, в особенности Абу Бакра, Умара и Усмана. Люди же передавали эти ложные хадисы из поколения в поколение, выучивая их наизусть. Их источник стал для людей непререкаемым и достоверным. Мы же приведём один лжехадис. Те, кто хочет больше познакомиться с этими источниками, могут обраться к соответствующей литературе. В частности, книга «Гадир», том 7, 8 и 9. Солнце прибегает к посредничеству Абу Бакра. Посланник Аллаха сказал: «В ночь Ми’радж всё и даже солнце было пред домной. Я поздоровался с солнцем и спросил о затмении, оно сказало: «Всевышний устроил меня, чтобы я крутилось, однако когда самодовольство берёт надо мной вверх, я впадаю в море, и вижу двоих, один из них говорит: «Един, Един», другой говорит: «Правда, правда!». Я прибегаю к их помощи, и тогда Аллах выводит меня из этого состояния. Тогда я спрашиваю у Аллаха: «Кто эти двое?», Он говорит: «Первый, тот, кто говорит: «Един, Един! Это - мой возлюбленный Мухаммад. Второй, который говорит: «Правда, правда!» Это - Абу Бакр Сыддык»[215]. Существуют и другие придания, которые мы здесь не стали приводить.
Передатчики хадисов и сокрытие истины Авторы книг по хадисам находят различные пути для сокрытия истины. Так, например, в их книгах мы находим не скрываемый фанатизм по отношению к шиитам и их идеологии. Практически всякий раз, когда они находят хадисы, в котором указывается на достоинства Али и пророческого рода или те, которые указывают на недостаток первых трёх халифов или сподвижников, непременно подвергаются определённой коррекции и искажениям. Приведём некоторые примеры: Первый пример: Когда Муавийя захотел дать присягу своему сыну Язиду на верность как халифу после себя, Абд ар Рахман ибн Абу Бакр был против этого. Марван, как представитель Язида в Хиджазе, прибыл в мечеть посланника Аллаха, где собрались большая группа мусульман. В своей речи он сказал: «Повелитель правоверных (т.е. Муавийя) дал вам в этом деле полные права, он хочет от вас, чтобы вы признали после него его сына как халифа и предводителя мусульман». Абд ар Рахман ибн Абу Бакр встал со своего места и сказал: «Эй, Марван! Клянусь Аллахом, что ты говоришь ложь! Муавийя также говорит ложь! Вы не признаёте права мусульман, чтобы давать нам права в этом выборе! Вы хотите представить исламское правление подобно династиям царей и императоров! Всякий раз, когда умирает один император, приходит на его смену другой!» Марван в ответ сказал: «Ты тот, о ком был ниспослан этот аят: وَالَّذِي قَالَ لِوَالِدَيْهِ أُفٍّ لَّكُمَا «А есть и такой, который говорит своим родителям: «Уф!» [216]. В это время Айша услышала слова Марвана и сказала из-за занавеси: «Эй, Марван!». Все люди в мечети, услышав голос Айши затихли, Марван также стал слушать, что скажет ему Айша, она же стала говорить: «Ты говоришь, что это аят был ниспослан о Абд ар Рахмане, клянусь Аллахом, что это не так. Однако, этот аят о таком-то сыне такого-то, который подвергся божественному проклятию». В другом придании Айша говорит: «Клянусь Аллахом, ты говоришь ложь, этот аят был ниспослан о твоём отце, в то время как ты уже был в его потомстве». Давайте посмотрим, как описывает Бухари в «Сахихе» то событие, которое является явным доводом против Муавийи и Марвана. «Марваан, который был представителем Муавийи в Хиджазе, читал проповедь, в которой призвал людей присягнуть Язиду как будущему халифу мусульман. Абд ар Рахман ибн Абу Бакр что-то сказал, и Марван дал приказ, чтобы его арестовали, но он скрылся в доме Айши. Тогда солдаты не смогли задержать его, и Марван сказал: «Это тот, о ком был ниспослан аят: وَالَّذِي قَالَ لِوَالِدَيْهِ أُفٍّ لَّكُمَا «А есть, и такой, который говорит своим родителям: «Уф!»» Айша из дома сказала: «Аллах не ниспосылал никакого аята относительно моего брата, но Аллах ниспослал моё прощение» [217].. В этом предании Бухари вырезает слова Абд ар Рахмана и слова Айши меняет на другие. Всё это делается для сохранения достоинства Муавийи и Марвана. Это событие приводит ибн Хаджар в «Фатх аль Барии» комментарии к «Сахих» Бухари. Здесь мы видим, на каком положении находится справедливость и честность в передаче хадисов у Бухари. Второй пример. Бухари не приводит фетву Умара «Не читать молитву». Муслим приводит от Ш’уба, что тот сказал, что Хаким от Зара, тот от Саида Абд ар Рахмана, тот от своего отца: «Человек пришёл к Умарау и спросил о том, что если не найти воды в состоянии джунуб [218], что надо делать?». Умар сказал: «Можешь не читать молитву». Услышав это, Аммар ибн Ясир сказал: «О, повелитель правоверных! Разве не помнишь, как мы были на войне и оба были в состоянии джунуб (ритуальной не чистоты), однако ты не читал молитвы, я же очистился песком и читал молитву. Тогда посланник Аллаха сказал: «Тебе достаточно было бы очистится песком, протерев свое лицо и руки». Услышав это, Умар сказал: «Побойся Бога! Аммар!». Аммар сказал: «Если хочешь, я не буду говорить об этом?»[219]. Этот хадис ясно указывает на то, что Умар не знал самые простые вещи исламского права, которые знает каждый мусульманин, и которые ясно указанны в священном Коране. А посланник Аллаха прекрасным образом обучил мусульман этому. В противовес этому Умар даёт фатва не читать молитву. Это, в свою очередь, указывает на то, что он был невежественен в исламских законах, касающихся ритуального очищения тайямум (очищение песком). Также он не придавал важного значения молитве, ибо всякий раз, оставаясь в таком положении (джунуб), не читал молитву, на что указывает этот хадис. Я помню, как-то вёл дискуссию с одним из своих знакомых, он тогда мне сказал: «Умар совершал дела на основании коранической традиции, ещё до того, как был ниспослан аят, выполнять такое-то или такое-то дело». Я сказал: «Всё это выдумки, они не имеют никакой достоверности, ибо, как он мог выполнять что-либо до того, как был ниспослан аят о выполнении этого дела, если даже после ниспослания сам противоречил Корану в ритуальном очищении или назначении мехр (права) женщины?». Удивительно и то, что после того, как Аммар предупредил Умара, тот по-прежнему остался при своём мнении. Давайте посмотрим, как приводит это предание Бухари в «Сахихе»: «Человек пришёл к Умарау и спросил о том, что что надо делать, если не возможно найти воды в состоянии джунуб?». Аммар ибн Ясир сказал: «О, повелитель правоверных! Разве не помнишь, как мы были на войне…»[220]. В этом предании Бухари срезает фетву Умара, ибо она явно противоречит традиции Ислама.
Третий пример: Ибн Хаджар в «Фатх аль Бар,», 17 том 31 стр., приводит предание о том, что человек спросил у Умара об аяте: وَفَاكِهَةً وَأَبّاً «И фрукты и растения» [221], каков смысл слово «растения» в этом аяте? Умар сказал: «Мы отстранены от того, чтобы давать какие-либо комментарии» [222]. Ибн Хаджар говорит: «В другом предании, которое приводится от Сабита, говорится, что «Умар читал этот аят, и у него спросили о смысле и значении этого слова (أَبّاً), он сказал: «У нас нет обязательств». Вопрос был задан Умару очень простой и не имел никакой сложности, но он не смог ответить на самый простой вопрос, и здесь нет никаких обязательств, чтобы можно было сказать, что ответ Умара имел смысл, когда он сказал: «У нас нет обязательств». Такой же вопрос был задан имаму Али (мир ему!), на что он сказал «Продолжение аята разъясняет этот аят: «На пользу вам и вашим животным»…. Бухари приводит это предание следующим образом: «Сабит от Аннаса передаёт, что он сказал: «Мы были около Умара, и он сказал: «Мы отстранены от каких-либо обязательств [223]». Посмотрите, как фанатизм человека, приводящего это предание, приводит к тому, что он забывает о необходимости следовать истине, предпочитая следовать необходимости сохранить достоинство и честь своему предводителю, в данном случае Умару. Этот хадис, как и множество других хадисов, противоречат взглядам Бухари, именно поэтому он где-то убавил, а где-то прибывал, от себя….. Подобно хадису «Сакалайн», который Бухари не стал приводить, в то время как Муслим и Тирмизи приводят этот хадис, помимо того, что Хаким подтвердил то, что этот хадис (Сакалайн) полностью соответствует условиям Бухари. Когда Бухари не видел возможностей изменить хадисы или подорвать их достоверность, он вынужден был не приводить их совсем. Именно это его действие привело к тому, что его «Сахих» стал самым хорошим со стороны правителей источником по достоверности.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.) |