АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дискуссия с ваххабитским шейхом

Читайте также:
  1. ДИСКУССИЯ
  2. Дискуссия продолжается
  3. Дискуссия, полемика, эклектика
  4. Диспут с шейхом Абд аль Кадиром Арнути

Между мной и ваххабитским шейхом Мухаммад Аминем была интересная дискуссия. Я хотел от него, чтобы он говорил, опираясь исключительно на логику и здравый смысл, и отстраниться от беспочвенных обвинений и фанатизма.

Я пришёл в их мечеть и прочитал вместе с ними молитву зухр.

После молитвы я обратился к шейху со словами: «На протяжении этого времени, когда вы предъявляли различные обвинения против меня в мечети, вы слышали, чтобы я хоть один раз что-либо сказал против вас?» Он сказал: «Нет, я не помню за вами ничего такого, чтобы вы обвиняли нас или препирались бы с нами».

- Знаете почему?

- Нет.

- Ибо ваша тактика против меня, тактика невежественных людей, и направлена исключительно против меня. И я боялся, что моё противоборство может быть воспринято как защита самого себя, и поэтому я предпочёл молчание. Теперь же, когда вы выступили против моей идеологии, я не могу молчать и хочу вести с вами дискуссию, основанную исключительно на научном методе, в присутствии группы мусульман.

- С моей стороны нет проблем, я готов к диалогу.

- Тогда выбери первую тему.

- Искажение Корана и справедливость сподвижников.

- Отлично, но прежде я хотел бы сказать, что есть два момента, на которых хотелось бы остановиться: это - атрибуты Бога и пророчество, а также возможность видеть Аллаха в Судный день (руйят), думаю, эта тема более важна, для дискуссии.

В ответ он сказал: «Нет, я выбираю тему, если бы я предложил тебе дискутировать, то право называть тему дискуссии оставалось бы за тобой». Я сказал: «Нет проблем, когда начнём дискуссию?»

- Сегодня вечером после предвечерней молитвы!

Сказав это, мой оппонент надеялся застать меня в врасплох, но это только обрадовало меня.

Вечером началась наша дискуссия в присутствии группы суннитских мусульман. По своей традиции Мухаммад Амин приступил ругать шиитов и обвинять их в искажении священного Корана, и отсутствии веры в справедливость сподвижников посланника Аллаха. Когда он закончил свою речь я начал говорить и смог, по милости Всевышнего, отвести от шиитов все обвинения: «Вы обвиняете нас в том, что мы якобы верим в искажение Корана, однако не замечаете того, что сами ближе к искажению, в ваших книгах ещё больше хадисов, указывающих на то, что якобы Коран был искажён. Следовательно, следуя вашей логике, вы, имея такие хадисы, можете быть обвинены в вере в то, что Коран был якобы искажён. Затем я привёл хадисы из «Сахих» Бухари, Муслима, «Муснада» Ахмада, «Аль Иткан фи улум аль Куран» Суйути и многих других книг, указывающие на то, что якобы Коран был искажён.

Так, например: Имам Ахмад ибн Ханбал в «Муснаде» приводит от Аби ибн Кааба, что тот спросил: «Сколько аятов содержит сура Ахзаб?» ему сказали: «Эта сура насчитывает более семидесяти аятов». Он сказал: «Во времена посланника Аллаха она равнялась суре «Бакара», и аят «Раджм» был в этой суре»[8]. Также Бухари в своем «Сахихе» приводит предание, которое с санадом (передатчиками хадисов) восходит к ибн Аббасу о том, что Умар ибн Хатаб сказал: «Аллах ниспослал посланника Аллаха и ниспослал ему священный Коран. Среди аятов, которые ниспослал Аллах, был аят «Раджим». Мы читали раньше этот аят и учили его наизусть. Посланник Аллаха читал этот аят, и мы вместе с ним читали его. Теперь, я боюсь, что по истечении времени настанут такие времена, когда люди скажут, что ныне аята «Раджим» в суре «Ахзаб» нет, и не было. Тем самым, они заблуждаются, оставляя то, что было обязательным в аяте «Раджим». Среди аятов, которые были в Коране, был аят: «Не отворачивайтесь от своих отцов, ибо это неверие. Не отворачивайтесь от своих отцов!»[9].

Муслим в своём «Сахихе» приводит предание, что Абу Муса собрал знатоков священного Корана. В присутствии трёхсот человек, знатоков Корана, он сказал: «Вы являетесь наилучшими людьми в Басре, читайте же священный Коран, чтобы не закаменели ваши сердца оттого, что прошло много времени с момента ниспослания и до сегодняшнего дня, подобно тому, как закаменели сердца прошлых поколений. Мы читали суру, которая своей значимостью и величием была равна суре «Бараат». Конечно, по прошествию времени я подзабыл её»[10].

Кроме того, мы читали суру похожую на одну из сур «Мусаббихат», которую, к сожалению, я также забыл, помню только некоторые аяты на память.[11] Когда я приводил эти хадисы, мой оппонент пришёл в невероятную ярость. Когда же я закончил, он неожиданно для всех закричал: «Я ничего подобного не слышал, ты обязан был привести доводы, указав на конкретные книги, которые ты должен был принести с собой, чтобы мы все увидели правоту твоих слов!» В ответ я сказал: «Уважаемый шейх, несколько минут назад вы обругивали безосновательно шиитов, даже не задумывались привести присутствующим хоть один конкретный, ясный источник, на который вы опираетесь. Вы обвинили шиитов в искажении священного Корана, в то время как ни одной книги шиитов вы даже не держали в руках. Следовательно, вы также обязаны привести в первую очередь конкретные книги шиитов с источниками, на которые вы опираетесь при приведении своих доводов. Помимо всего, здесь прекрасная библиотека суннитских источников, есть «Сахихи» Бухари, Муслима, принесите мне их сюда, я вам с лёгкостью найду данные хадисы, приведённые мной». Когда мой собеседник понял, что деваться более некуда, поменял метод диалога, сказав: «Шииты верят в такийя (скрывание религиозного убеждения). Теперь как мы можем определить, что вы говорите правду?» Так, он возобновил свои обвинения, причём, ещё более необоснованные, чем прежде. Раздался азан молитвы «И’ша», после молитвы мы условились провести дискуссию на следующей неделе. На следующий день я сидел ранним утром во дворе своего дома, когда вдруг неожиданно для меня ко мне пришёл шейх и с уважением поздоровался со мной. Затем он сказал: «Послушай, простой народ не понимает нашей с тобой дискуссии, не лучше ли бы нам вести дискуссию в отсутствии людей». Я сказал: «Я в принципе согласен, однако считаю, что со своей стороны вы должны прекратить высказывать безосновательные обвинения против шиитов». Он согласился и с тех пор я больше не слышал от него подобных упреков.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)