|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Двенадцать уроков духовной войныВ естественной сфере происходят значительные события, отражающие важные духовные события. Война в Персидском заливе была таким событием. Стратегии, применявшиеся в этой войне для достижения победы, можно сравнить с теми стратегиями, которые могут дать нам способность быть победоносными в духовной войне.
Основным фактором, обеспечившим победу союзников в войне в Персидском заливе, была, пожалуй, решимость лидеров твердо держаться курса и не идти на компромисс. Представляется невероятным, что такая решимость могла сохраняться без ясно определенных целей, которые стояли как крепость против политических махинаций и давлений перед войной, во время и после нее. Пока мы, церковь, не поймем ясно наши цели на этот час, нам невозможно исполнить то, что нам было дано сделать. Союзники не начинали сражения без мандата Объединенных Наций. Разумеется, церковь не получает мандата от Объединенных Наций, но нам до начала действий нужен мандат от Господа. В данный момент церковь состоит из многих "наций", или "деноминаций", и движений. Если страны, входящие в Совет Безопасности Объединенных Наций, смогли отбросить в сторону все свои различия и противоречия и выступить единым фронтом против угрозы Саддама Хусейна, то деноминации и движения внутри церкви должны обладать еще большей способностью отбросить в сторону свои различия и объединиться в противостоянии нашему врагу.
Действия руководства Соединенных Штатов по достижению единодушного одобрения резолюции ООН и созданию коалиции, объединяющей самые разные страны для ведения войны служат прекрасной иллюстрацией того, что именно требуется от церкви для победы в борьбе против козней врага. Нам сказано, что врата ада не одолеют церковь (см. Матфея 16:18). Заметьте, что Господь не сказал "церкви" (во множественном числе), а "церковь" - в единственном числе. Союзная коалиция не требовала, чтобы сирийцы стали американцами или англичанами или чтобы они в какой-то мере отказались от своего суверенитета. Точно так же и церкви не нужно требовать, чтобы все вошли в одну человеческую организацию или подчинялись одному авторитету. История демонстрирует яркое свидетельство ужасного заблуждения церкви, подпавшей под влияние иных авторитетов, а не Иисуса. Но есть общие цели, для выполнения которых мы должны собраться вместе, если хотим одержать победу. Многие из различных лагерей внутри церкви настолько боятся потерять свое владение, что готовы лучше отдать часть территорию врагу, нежели позволить своим братьям получить слишком много. Стараясь не допустить слишком большой власти в одних руках, мы очень часто склонные выбирать анархию.
Получив поручение, мы не должны проявлять робости. Если приходит время воевать, а мы не воюем, то быстро наступает "паралич воли", и мы терпим поражение из-за собственной нерешительности. Подобно "антивоенному" движению, которое пытались использовать для подрыва решимости нашей страны вести боевые действия, существует скрытое духовное антивоенное движение, которое враг использует для подрыва решимости церкви в духовной войне. Идеализм - корень гуманизма; это "добрая" сторона Дерева Познания Добра и Зла, и его плоды так же смертельны, как и плоды злой стороны этого дерева. Духовное антивоенное движение берет начало в этом идеализме и сочетается со страхом перед врагом. Страх врага не соответствует духу Библии; мы должны бояться только Господа. Обращаясь специально к этой проблеме, Господь ясно утвердил: "Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам" (Луки 10:19). Лозунгом антивоенного движения стал клич: "Никакой крови для масла". Масло - это энергия или сила. Помазание маслом или елеем - библейский принцип, поскольку масло представляет собой энергию или силу Святого Духа. Самое интересное заключается в том, что лозунг антивоенного движения "никакой крови для масла" абсолютно противоположен реальности. Как в естественном мире, так и в духовном, если мы не желаем воевать за этот стратегический регион, основные источники энергии и силы всего мира вскоре окажутся под контролем самого жестокого и безумного деспота в истории мира. Тогда ценой, которую нам придется заплатить за масло, будет наша свобода. Ислам означает "подчинение", и основанием этой религии является завоевание всего мира. Если бы мы в свое время не сражались, мы бы попали в его подчинение.
Вы можете иметь лучшие войска в мире, вооруженные лучшим оружием, но если у них слабое руководство, то, вероятнее всего, вы потерпите поражение. Многие из величайших и стратегических сражений в истории проигрывались просто потому, что военные лидеры выбирались по политическим соображениям. В войне в Персидском заливе такой ошибки не допустили, и это стало одной из причин необычайного успеха. Президент Джордж Буш формально был главнокомандующим, но он не был военным стратегом и знал это. Поступив очень правильно, он поставил лишь общие задачи, с которыми союзники согласились, и дал генералам возможность делать свое дело, не вмешиваясь в это. А вот Саддам Хусейн в этом отношении допустил ошибку. Вы можете быть великим лидером в одной сфере, но очень слабым в другой. Однако очень часто лидеры понимают это с большим трудом. Для пасторов, лидеров или служителей бывает трудно удержаться от того, чтобы не вникать во все детали каждой программы, евангелизационной кампании или служения. Это один из величайших жерновов, в которых часто перемалываются такие программы или служения. В этом причина очень многих наших поражений.
Принцип 5: Сначала должна быть проведена воздушная подготовка Это означает, что сначала должно быть совершено сражение в небесах, через ходатайство, прежде чем мы сможем двинуться в атаку на земле. Игнорирование этого принципа может вызвать множество ненужных потерь. Низкие потери в победе союзников над Ираком явились прямым результатом терпения и успеха в воздушной подготовке. Основными мишенями воздушной войны были вражеские коммуникации, радары, ядерные и химические хранилища и реактивные установки. Это должно также быть первой мишенью в наших молитвах - вражеские коммуникации зла (то, что он использует для обвинения, клеветы и нанесения вреда братьям), источники, которые он использует для производства яда (горечи, зависти и т.д.), и его установки для запуска "огненных стрел" (реактивных снарядов) против верующих.
Показательно, что иракским ракетам "скад" почти удалось отвлечь внимание союзников. Отвлекалось множество самолетов и разведгрупп для определения местонахождения их пусковых установок, хотя признавалось, что это оружие является "чисто политическим и психологическим и не имеет реальной военной ценности". Такие ракеты по сути олицетворяют собой критику. Сама по себе критика причиняет немного политического и психологического вреда, но может нанести стратегический ущерб, если мы позволяем ей отвратить нас от заданного курса. Многие церкви, служения и движения в истории сбивались с курса именно такими "ракетами", которые, по сути, не причиняли реального вреда. Нам не следует обращать слишком большое внимание на выпускаемые по нам врагом "ракеты", являющиеся чисто политическим и психологическим оружием; нам надо направлять свое внимание на мишени, которые имеют реальную военную ценность.
Одной из поразительных особенностей воздушных налетов союзников была точность их оружия. Это нам надо всегда иметь в виду во время ходатайства. Нам надо точно знать, где расположены наши мишени и точно по ним попадать. Апостол Павел сказал, что нам надо бить "не так, чтобы только бить воздух". Боксер очень быстро начинает понимать, что всякий раз, когда он промахивается, нанося удар, он тратит гораздо больше энергии, чем когда он попадает по противнику. Когда мы просто размахиваем руками перед начальствами и властями, которых мы не понимаем, мы истощаем себя до такой степени, что враг получает возможность одним точным ударом вывести нас из строя. Духовная война эффективна только в том случае, когда мы воюем против конкретных целей и когда наше оружие действует точно. Оружия воииствовання нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь (2 Коринфянам 10:4). Если мы правильно используем данное нам оружие, то твердыни будут ниспровергаться. В своей личной жизни мы должны видеть, как каждый год сокрушаются очередные твердыни. Каждая община должна быть способной указать на низвергнутые ею твердыни. Движения и деноминации, которым дана власть на национальном и международном уровне, должны быть способны указать на конкретные твердыни, сокрушенные на этом уровне или находящиеся в процессе разрушения. Если мы действительно имеем власть, о которой заявляем, то где же плод? Почему мы не добиваемся результата? Мы должны быть уверены в одном - проблема не в оружии, которое нам дано. По какой-то причине это оружие либо не используется, либо используется неправильно.
Принцип 8: Должна быть специализация Еще одна особенность воздушной стратегии союзников состояла в том, что различные типы воздушных средств использовались для выполнения различных задач. Истребители "стелс" атаковали вражеские радары; у англичан были самолеты, специально предназначенные для разрушения вражеских взлетных полос; F-111 атаковали пусковые установки, верные и химические хранилища; В-52 бомбили вражеские Усиления; F-14 обеспечивали воздушное прикрытие от вражеских нападений и т.д. В тело Христовом должна быть такого же рода специализация и координация служении, если мы хотим быть эффективными в достижении наших целей. В настоящее время у нас есть евангелисты, пытающиеся быть пасторами, пасторы, пытающиеся быть пророками, пророки, пытающиеся быть учителями и т.д. Мы не только неэффективны, когда пытаемся действовать вне своего призвания, тем самым мы также препятствуем тем, кто призван на это место. Даже у самых сильных спортивных команд было бы мало шансов на успех, если бы игроки вдруг решили, что будут играть на тех позициях, на которых они хотят играть, не слушая тренера и не принимая в расчет плана игры. Точно так же у церкви мало надежды на победу, пока она не научится основным принципам совместных действий.
Принцип 9: Одну из наибольших опасностей представляет огонь от своих В войне в Персидском заливе Соединенные Штаты понесли, вероятно, больше потерь от огня "своих", чем врагов. Эти случайные потери происходили либо из-за недостатка координации, либо из-за неверного определения, была ли мишень "вражеской или своей" перед открытием огня. Эта проблема обычно вызывается страхом или смущением в сражении. Совершенно очевидно, что все эти проблемы относятся и к церкви. Гораздо больше вреда церкви наносят взаимные атаки христиан, чем врага. Это часто происходит из-за недостатка координации или общения. Христиане открывают огонь по христианам, не определившись заранее, враги они или друзья. Это обычно вызывается чувством неуверенности или страха. Тем не менее, оправдать такое положение в церкви нельзя. Мы призваны ходить верой, а не страхом. Если мы позволяем страху контролировать нас, мы накрепко попадаем в руки врага и используемся им против своих же людей.
Пока враг не будет связан на небе, он не будет связан на земле. Только то, что высвобождено на небе, может быть высвобождено на земле. Евангелизация и создание церкви - это наша война на земле, и эта война будет более эффективной, когда мы научимся совершать сначала всю необходимую подготовку в воздухе со стратегическим ходатайством. Тем не менее, война не будет выиграна, пока не произойдет эффективный штурм на земле. Это делается не только молитвой; мы должны также проповедовать Евангелие, приводить людей в храмы, в которых может обитать Господь, чтобы они пророчески стояли за истину. Посылая евангелистов на поля, мы должны вслед за ними посылать пасторов и учителей, чтобы удерживать отвоеванную территорию. Начальства должны быть не только ниспровергнуты, но и изгнаны. Свет должен победить тьму. Спасение - только начало, наше призвание состоит в том, чтобы приобретать учеников "...уча их соблюдать все", что повелел нам Господь (см. Матфея 28:19-20). Новозаветные обращенные - это те, кто прибавился к церкви, а не просто принял "решение". Когда начинается война на земле, воздушная война не прекращается, но она изменяет свою стратегию. Когда начинаются земные атаки, большая часть воздушных сил подчиняется земным силам, которые призваны к конкретным атакам против конкретных целей. Те, кто направляются на поля, должны поддерживать связь с ходатайственными молитвенными группами, чтобы давать им конкретные указания для молитвы. Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Ефесянам 6:12). Брань - это самый ближний бой с врагом. Если нет непосредственной встречи с врагом, то это не истинная духовная война. Мы призваны воевать с начальствами и властями. Это не просто бесы. Павел увещевал в Ефесянам: "Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его" и "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских" (Ефесянам 6:10-11). Это очень реальный конфликт, и мы должны вести войну со всей серьезностью, ответственностью, заботясь о том, чтобы не было ненужных потерь.
Коалиция союзников была, конечно, благословлена мудростью и стратегией, но в плане был недостаток, который может еще дорого обойтись. Врагом был не Ирак, врагом был Саддам Хусейн. Отстранение Саддама от власти было столь же стратегически важным, как и победа над его армией. Мы не намерены вдаваться в политическую оценку войны в Персидском заливе или рассматривать праведные или неправедные ее стороны. Но это исторический факт - если вы побеждаете в войне другую страну, но не отстраняете от власти ее лидера, то вам, скорее всего, вскоре придется воевать с ним опять. Церковь совершает такое же безрассудство. Мы бываем близки к полной победе, а затем отступаем, не добившись окончательного разгрома врага. Поэтому нам приходится вести ту же самую битву снова и снова. Когда царь израильский пришел к пророку Елисею и спросил, нужно ли ему воевать с сирийцами, пророк сказал ему взять лук и стрелы и бить по земле. Царь сделал так, как ему было сказано, и ударил по земле три раза. Пророк разгневался и побранил царя за то, что он ударил по земле только три раза, что означало, что он только три раза сможет победить своего врага. Есть пророческие события, которые имеют гораздо больше последствий, чем может осмыслить естественный разум. Тем не менее, мы должны научиться брать свое оружие и бить снова и снова, пока враг не будет разгромлен до конца, иначе нам придется воевать с тем же самым врагом снова. Мы боремся не против плоти и крови, но против начальств и властей, которых представляли библейские враги Израиля (см. Ефесянам 6:12). Мы должны научиться простирать копье, пока враг не будет полностью разрушен. Как много раз мы позволяли врагу избегать своей участи, а затем вновь воевать с нами, и все из-за того, что, одержав частичную победу, мы расслаблялись. Это самая распространенная и трагичная ошибка церкви.
После победы Иисуса Навина над Гаем к нему пришли гаваонитяне с плесневелым хлебом и старыми винными мехами, заявив, что они пришли из далекой страны. Иисус Навин вступил с ними в завет, не вопросив Господа. Это непродуманное решение Израиль оплачивал многие поколения. Один из самых опасных моментов - время сразу же после великой победы. Мы склонны расслабляться и забывать об охране, и в это время часто вкрадывается гордость, а "погибели предшествует гордость". Павел предупреждал нас: "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Коринфянам 10:12). Победу обычно сопровождает некая эйфория, заставляющая нас проявлять великодушие к врагу, которое он впоследствии использует в свою пользу. После победы мы подвергаемся наибольшей опасности вступить в нечестивый союз. Каждый пытается присоединиться к победителю, и лишь немногие, находясь в состоянии эйфории после победы, могут определить сущность тех, кто к ним приходит. Нечестивый союз может в конечном итоге оказаться более разрушительным, чем поражение в битве, победу в которой мы празднуем. Святой союз обычно заключается, когда исход сражения еще не ясен; именно тогда мы находим истинно преданных делу людей. Индейцы из племени могикан предопределили свое будущее, вступив в неверный союз и начав воевать на стороне англичан во время войны за независимость. В ходе истории многие народы делали то же самое. Так же поступали и многие Церкви, движения и деноминации. Духовный союз бывает Мощным средством распространения Евангелия, но мы никогда не должны вступать в союз с кем-то без прямого водительства от Господа. ПРИМЕЧАНИЕ: Эту главу не следует рассматривать как политическую оценку или оправдание войны в Персидском заливе. Она просто использована как иллюстрация принципов духовной войны.
Резюме Цель этой книги состоит в том, чтобы рассмотреть некоторые из наиболее могущественных твердынь зла в эти последние дни и сосредоточиться на библейской стратегии противостояния им. Однако в одной книге просто невозможно подробно обсудить все эти темы. Я сознаю, что, возможно, оставил без ответа столько же вопросов, сколько мне удалось разобрать, но это также входило в мои намерения. Вопросы побуждают исследователя искать ответы. Сейчас есть много авторов, которые пишут на эту тему, и я верю, что многие из них делают это даже с более глубоким пониманием. Я скорее попытался указать на некоторые из направлений, по которым нам надо следовать, чем предложить окончательные заключения. Я запланировал несколько книг для дальнейшего исследования этой темы. Основная цель этих следующих книг будет состоять в том, чтобы рассмотреть другие главные твердыни. Большинство из них относятся к личной жизни. Исследование этих твердынь может помочь нам освободиться от нашего личного ига, а это существенно важно для победы над начальствами и властями поднебесья. Для меня пониманию этих вопросов во многом способствовало то, что они имели когда-то отношение к моей собственной жизни, а иные из них в определенной степени не исчезли до сих пор. Но я не собираюсь останавливаться на чем-то меньшем, чем полное освобождение, чтобы однажды встать вместе с истиной как победитель над этими великими твердынями. Это есть призвание и предназначение для церкви последних дней. Сегодняшняя церковь выглядит далеко не победителем над злом. В субботних выпусках многих газет Соединенных Штатов есть раздел с объявлением утренних воскресных церковных программ. Один мой друг любит просматривать заголовки в газетах, а затем сравнивать их с содержанием этого раздела, чтобы увидеть, как церковь реагирует на основные вопросы времени. До сегодняшнего дня все выглядит так, будто церковь находится совершенно вне ритма времени. Те, кто стоят ближе к Творцу, должны намного опережать мирскую изобретательность. Те, кто стоят ближе всего к Царю царей, должны намного опережать мир в своем лидерстве. Церковь призвана быть главою, а не хвостом. Мы должны быть термостатом, а не термометром. Церковь первого века была настолько изобретательной, что она постоянно потрясала и приводила в смятение своих врагов. Мир не мог ее остановить, потому что мир всегда оставался далеко позади нее. Только когда церковь приняла невыразительный и предсказуемый образ, мир, наконец, нагнал ее, а затем перегнал. Если церковь хочет иметь какое-то значение в эти времена, она должна начать ходить в пророческом видении, видеть и ходить в силе грядущего века. Мы должны перестать догонять мир - мы должны выйти за пределы нашего времени и смело охватить будущее. Если мы хотим выиграть в этом сражении, мы должны выйти за пределы простого знания о будущем, мы должны задавать его курс. Церковь должна вернуть истинную, библейскую, освященную, динамичную изобретательность, если мы хотим иметь хоть какую-либо надежду соответствовать этим временам. Церковь, рожденная трепетной и порывистой, поднимется вновь. Мир, со скукой смотрящий на церковь, будет потрясен людьми, которые поднимутся с такой жизнью, что даже мертвые будут вставать от их прикосновения. Река Жизни грядет в Его церковь. Эта Река выйдет из всех своих прежних берегов. Ни одна плотина, воздвигнутая, чтобы остановить ее, не способна будет удержать грядущее. Ни одна твердыня не устоит перед этой Рекой. Вы призваны стать частью ее, и никакое зло не устоит перед вами, когда вы потечете с Ним. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |