|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Высшая силаАпостолу Павлу и церкви тоже была дана власть от Бога. Власть, вверенная церкви, гораздо больше власти, которая вверена гражданскому правительству. Власть гражданского правительства временна - наша власть вечна. Оно может изменять законы, а мы можем изменять людей. Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании, однажды сказала: "Наружный слой цивилизации очень тонок". Она сделала это замечание, понаблюдав за тем, как люди превращались в животных, когда в Нью-Йорке отключилось электричество. Когда отключены свет и сигнализация и полиции нет рядом, истинная природа человека раскрывается очень быстро. Это и есть тот "наружный слой", с которым приходится иметь дело гражданскому правительству. Нам нужен свет, сигнализация и полиция, и мы должны благодарить Бога за гражданское правительство, которое дает их, но его власть ограничена. В сравнении с этим духовная власть безгранична как вечность. Духовная власть не стоит на улицах под светом фонарей, удерживая человека под контролем - свет в сердцах людей побуждает их поступать правильно, даже когда свет отключается и полиции рядом нет. Это тот свет, который хранит молодую девушку в чистоте, или если она совершает ошибку, показывает ей такую любовь и уважение к жизни, что она даже не помышляет об аборте. Царь Давид являет собой величайший библейский пример человека, который ходил в истинной духовной власти. Он представляет также один из величайших прообразов Христа, который однажды будет осуществлять как духовную, так и гражданскую власть над землей вместе со Своей церковью. Даже когда Давид был неправедно гоним гражданским правительством своего народа, даже когда он уже был помазан на место Саула, Давид не поднимал руки "на помазанника Господня. Его сердце огорчилось, даже когда он отрезал край от одежды Саула. Именно это великое уважение к любой власти, установленной Богом, дало способность Давиду построить дом и престол, которые будут длиться вечно - даже Сам Иисус "сядет на престоле Давида". Тот, кто ходит в истинном духовном авторитете, никогда не станет занимать какое-то положение своими силами, он будет терпеливо ждать, пока Дух не проложит путь, даже если это касается положения в области гражданского правления. Если мы претендуем на то, чтобы сидеть с Иисусом на Его престоле, это может произойти только таким образом. В данный момент Господь позволяет Своей церкви, призванной править с Ним, пройти через все испытания, через которые прошел Давид, чтобы подготовиться для престола. Искушение Иисуса сатаной пустыне заключалось в основном в давлении с целью заставить Его взять Свою власть над миром преждевременно, избежав креста. Это также одно из основных искушений сатаны в отношении церкви. Он знает, что если он сможет заставить нас взять временную власть, не пройдя испытаний, которые необходимы, чтобы приготовить нас для этого правления, то мы закончим поклонением ему и выполнением его дел. До сих пор он был очень успешен в своем искушении.
В истории были христиане, призванные занять определенное положение в сфере гражданского правительства, и они совершали великие дела для человечества. Один из них - Уильям Уилберфорс, премьер-министр Великобритании, отменивший рабство в Британской империи. Но даже это великое дело стало всего лишь поверхностной победой в сфере "тонкого наружного слоя", поскольку эксплуатация через колонизацию продолжалась еще веками, а экономическое подавление продолжается и сегодня во многих формах. Тем не менее, в сфере человеческой истории это был огромный шаг в правильном направлении, и великие евангелисты Джон Уэсли и Джордж Уайтфилд сыграли в этом большую роль. Однако всякий раз, когда церковь выходит из сферы своей власти, чтобы навязать свою волю в сфере гражданской власти, она впадает в трагические и даже дьявольские крайности. Ключ здесь в том, что она совершает эти ошибки всякий раз, когда оставляет свою сферу власти. Церковь призвана к тому, чтобы быть "светом миру", чтобы быть силой для добра и поддерживать нормы Божьей праведности, но она часто попадает в ловушку, пытаясь сделать это, действуя в сфере гражданского правления, которая дана другим. Церковь никогда не будет светом, благодаря победам на выборах. Когда люди пришли, чтобы сделать Иисуса царем Он убежал в горы. Если люди делают вас царем, кто тогда правит? То, что люди пытались сделать Иисуса царем, выглядит очень благородным, но фактически это было одним из самых самоуверенных актов в Писании. Люди думали, что могут сделать Бога Царем. Но Он рожден Царем. Источник Его власти никогда не исходил от людей, но от Отца свыше. Точно так же и власть церкви исходит свыше, и всякий раз, когда она ищет власти из любого другого источника, последствия бывают катастрофическими.
Павел объяснил коринфянам, что ему дана сфера власти, которую он не посмеет преступить (см. 2 Коринфянам 10:13-14). Люди, понимающие духовный авторитет, хорошо сознают, к какой сфере они призваны, и знают, что выход за ее пределы ведет к катастрофе. Как полицейский из Атланты не имеет власти в Мехико и, возможно, нанесет вред, если попытается применить ее там, так и мы не имеем духовной власти за пределами той сферы, которую Бог дал нам. Сфера власти, данная церкви, отличается от той, которая дана правительству. Всякий раз, когда церковь пытается достичь своих целей, используя сферу, предназначенную для гражданских властей, или когда правительство пытается решать свои дела, используя церковь, это приводит к трагическим результатам. Сфера власти гражданского правительства ~ это закон, а сфера власти, в которой поставлена церковь - это сфера духа. Границы нашей власти можно легко распознать по "плодам Духа". Как сказал Иисус: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие" (Матфея 12:28). Если мы пытаемся изгнать этих бесов любым другим духом, то можем быть уверены, что царство тьмы обрушится на нас и мы в лучшем случае останемся израненными и нагими. Господь Иисус ни разу не пытался использовать гражданскую власть для выполнения намерений Отца; не делали этого ни апостолы, ни лидеры ранней церкви. Они понимали, что поступить так означает сойти с высокой позиции, на которую они поставлены. Они оставляли Кесарю принадлежавшее ему и отдавали себя Божьим делам.
Церковь призвана пророчески свидетельствовать правительству, и именно это пророческое помазание есть тот мандат, который оказывает влияние на правительство. Пророческая власть - это моральная власть и сила истины, ясно выраженная и установленная праведной жизнью. Мы не можем рассчитывать, что правительство выполнит нашу работу. В Римской империи первого века серьезной проблемой были не только аборты, но и детоубийства, но авторы Нового Завета даже не упоминали о них. Они молчали не потому, что были в неведении относительной этой проблемы, и, конечно же, не потому, что считали это приемлемым, но потому, что не хотели тратить время на обрубание веток, они нацеливали топор на корень дерева - на грех и отчуждение от Бога. Когда человек примирен с Богом, решается вопрос об абортах и любом другом зле. Одна только помазанная проповедь Джонатана Эдвардса, зажегшего огонь Первого Великого Пробуждения, "Грешник в руках разгневанного Бога" произвела больше воздействия на нравственность в стране, чем все законы и книги того времени. Все законы морали, вместе взятые, не смогли сделать того, что сделало Великое Пробуждение. В демократическом обществе могут быть протесты и демонстрации, но у церкви гораздо более высокое призвание. Власть церкви не в силе Демонстрации, но в демонстрации силы. Лев Толстой, возможно, величайший из живших на земле писателей, однажды сказал: "Пророчество - как искра, попавшая на сухое дерево. Вспыхнув, оно будет гореть и гореть, а весь лес и поле со жнивьем не будут поглощены огнем". В качестве примера он привел историю рабства. Оно оставалось общепринятым институтом, пока под помазанием не было ясно показано, что это зло. Затем понимание этого стало распространяться, как от искры, попавшей на сухую древесину - всего через несколько лет мир оказался в огне этой истины рабство, во всяком случае, в его самых явных формах, было отменено по всей земле. Одной из таких величайших искр, попавших на сухое дерево рабства, стал роман Харриет Бичер Стоу "Хижина дяди Тома". Этот роман столь ярко вскрыл зло рабства, что этому злу больше было невозможно существовать в цивилизованном мире. Когда Авраам Линкольн встретил миссис Стоу во время Гражданской войны, он воскликнул: "Так это вы - та маленькая женщина, которая начала эту великую войну!" Это была она. Одна из величайших демонстраций пророческой силы в эпоху церкви пришла через Мартина Лютера. Лютер был простым монахом, но когда он прибил свои девяносто пять тезисов на двери маленькой невзрачной церкви в безвестном городке Виттенбурге в Германии, весь мир изменился. Он не только изменил мир в своем поколении, он привел в движение изменения, которые с этого момента оказывали влияние на каждое последующее поколение. Не было ни одного императора, царя или даже династии, которые бы оказали на мир такое же влияние, как этот один монах. Махатма Ганди пережил подлинный опыт обращения. Однако он отказался принять крещение, когда увидел, что из этого события устраивается спектакль для самовозвеличивания евангелиста. Но он принял многие учения Иисуса. Его особенное привлекло наставление Господа побеждать зло добром и подставлять другую щеку после оскорбления. Он решил жить по этому правилу. Сосредоточившись всего на этой небольшой части проповеди Господа, Ганди смог поставить на колени самую могущественную империю его дней, создав новое государство. Ганди отказался занять политический пост, хотя легко мог стать первым премьер-министром своей страны. Он просто сказал, что нашел силу, превосходящую то, что ему могла бы дать любая политическая позиция. Он был прав. Если Ганди смог настолько изменить его мир, живя по такой небольшой части Писания, какую бы власть могла иметь церковь, если бы мы все стали жить по всему Евангелию? Если бы мы по-настоящему понимали доверенную нам силу, ни один пастырь стада не опускался бы так низко, становясь президентом, сенатором или конгрессменом, если это не бремя, возложенное на него Господом. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |