|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Корни расизмаУ расизма два основания. Первое - это гордость, причем в одной из самых базовых форм - гордость во плоти. Это осуждение других из-за внешности, что есть конечная форма гордости. В своей первооснове гордость - это просто чувство самодостаточности и представление, что нам не нужен Бог или кто-то еще. Это возводит очевидный барьер между нами и другими людьми. Второе основание расизма - страх. Чувство незащищенности проистекает от грехопадения и разделения между Богом и человеком. Такой человек боится всех, кто отличается от него. Расизм - это мощное и тесное сочетание гордости и страха. В свою очередь, мостом, делающим возможным взаимоотношения, является доверие. Вы можете любить и даже по-настоящему прощать, но если у вас нет доверия, отношения невозможны. Страх и гордость разрывают доверие, которое делает возможными взаимоотношения, и, следовательно, производят разделение. Крест Христа противостоит этому и преодолевает как гордость человеческую, так и его незащищенность. Дух Святой был послан в мир, чтобы обличить мир в грехе, потому что именно откровение о наших грехах влечет нас к кресту, чтобы найти там благодать и прощение. Это разрушает нашу гордость и утверждает нашу зависимость от Спасителя, которая восстанавливает и наше доверие к Нему. Чем глубже крест производит свое действие в нас, тем более смиренными мы становимся и тем более защищенными мы чувствуем себя в Его любви. Когда мы, столь далекие от Божьей природы, принимаемся Им снова по Его благодати, это побуждает нас к терпимости по отношению к тем, кто своими чертами отличается от нас. Кроме того, становясь духовно зрелым, человек начинает судить с духовной точки зрения, а не по плоти. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2 Коринфянам 5:16-17). И почнет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела (Исаия 11:2-3). Если мы хотим ходить так, как ходил Он, мы должны научиться тому же самому. Из случая с двумя учениками, шедшими по дороге в Эммаус, мы можем извлечь большой урок.
Церковь призвана к тому, чтобы быть отражением ответов на наиболее фундаментальные человеческие проблемы. Расизм - одна из основных и зловещих проблем в истории, и она особенно возрастает и усиливается в эти дни. Однако церковь будет другой. Вот почему Господь сказал: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов {этнос}" (Марка 11:17). Церковь не выполнит своего предназначения, пока не станет домом молитвы для людей из всех этнических групп. Павел сказал так: "Языки суть знамение" (1 Коринфянам 14:22). Какое знамение? Знамение того, что церковь должна быть антитезисом Вавилонской башни, где были разделены человеческие языки и где люди были разделены на различные расы и культуры. Мы видим первую великую демонстрацию этого в день Пятидесятницы при рождении церкви. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа [этнос} под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ н пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием (Деяния 2:5-6). Церковь - то место, где люди будут снова объединены, независимо от расы, культуры, языка и т.д. Разве это не интересно, что иудеи из "всякого этноса" слушали и понимали свой язык? Иисус есть "Слово Божье" или Бог, говорящий с нами. Когда люди увидят Его славу, когда Он будет вознесен, все люди будут привлечены к Нему, и будут снова понимать одним сердцем. Церковь, которая истинно поклоняется Ему, будет демонстрацией этого. Как Павел сказал галатам, в церкви каждый обращенный, независимо от пола или культуры, имеет равное положение перед Богом. В нашем положении пред Богом могут быть различия в таких вопросах, как отношение к правительственной власти или к какому-то особому служению, но никоим образом в вопросах, касающихся расы, пола или культуры. Только что рожденный свыше христианин может так же смело подойти к престолу Божьему, как самый великий проповедник в мире. У Бога нет лицеприятия. Если мы ходим в Его Духе, то лицеприятия не будет и у нас.
Проблема, которую называют "тиранией привычного", - сильнейшее духовное ярмо, связывающее падшее человеческое существо, и оно продолжает вредить церкви. Это ярмо сбивает с толку психологов, которые не могут понять, почему такой высокий процент девушек, выросших в доме отца алкоголика, несмотря на боли и мучения, которые это сопровождало, почти неизбежно выходят замуж за пьяницу. Знакомое, пусть даже с ним связаны мучения и опасности, остается более привлекательным, чем непредсказуемая неизвестность, даже если она предлагает больше надежды на лучшее. Именно это иго удерживает многие этнические группы от разрушения своих социальных и экономических барьеров. Несмотря на все разговоры и на всю неудовлетворенность, большинство боятся изменений. Почему мы так легко становимся рабами того, что нам знакомо? Потому что мы имеем склонность больше полагаться на свое окружение, чем на Господа. Чтобы произвести изменение, нужны доверие и надежда, как мост для выхода из сложившейся ситуации. Это обычно требует больше времени и усилий, чем большинство людей готовы отдать. Это не новая проблема. Мы видим это рабство даже у детей Израиля, когда котлы с мясом в Египте стали казаться им предпочтительнее сверхъестественного обеспечения Божьего. Иеремия 48:11-12 говорит то же самое о народе Моава. Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его. Говоря здесь о переливании из сосуда в сосуд. Господь имеет в виду изменения. Именно так в те дни очищали вино. Оно выливалось в сосуд и какое-то время отстаивалось. Примеси оседали на дно. Затем его переливали в другой сосуд, чтобы оставшиеся примеси снова осели. Следовательно, чем больше его переливали из сосуда в сосуд, тем чище оно становилось. Поскольку Моав не подвергался очищающим изменениям, вино" этой нации не было чистым, поэтому Господь поклялся перелить его. Вот почему Господь часто допускает в нашей жизни радикальные изменения. Они почти всегда приводят в замешательство. Каждый раз, когда вино переливается в новый сосуд, оно бывает не отстоявшимся - перемешанным и взболтанным. Всякий раз, когда с нами происходят изменения, на поверхности всплывают многие вещи в нашей жизни. Обычно мы сразу видим, насколько мы надеялись на "сосуд", вместо того чтобы надеяться на Господа. Но когда мы снова "осядем" мы будем чище. Изменения очищают. Это одна из причин, по которой Господь держал Израиль в движении большую часть времени его странствий в пустыне. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |