АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игры, в которые играют люди

Читайте также:
  1. ACCEPTISSIMA SEMPER MUNERA SUNT, AUCOR QUAE PRETIOSA FACIT - самые приятные дары те, которые приносит дорогой тебе человек (Овидий)
  2. GG ДРУГИЕ ОТХОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕ В ОСНОВНОМ НЕОГРАНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ МЕТАЛЛЫ И ОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  3. II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  4. IV. Некоторые уроки и выводы.
  5. Q.1.3. Некоторые явления нелинейной оптики.
  6. XVII. НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИСТУПИВШЕМУ К МОЛИТВЕ
  7. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  8. А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения, те - обитатели пламени
  9. А теперь об обычных ошибках, которые допускают женщины
  10. Абсолютные величины - величины, которые берут из статистических таблиц не преобразовывая их.
  11. Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров1, которые опередили остальных, и теми, которые следовали за ними неуклонно. Они также довольны
  12. Анализ издержек начинается с построения их классификаций, которые помогут получить комплексное представление о свойствах и основных характеристиках.

(По материалам С. Шипунова, А. Молярчук, А Медеу)

Участвует вся группа одновременно.

 

Инструкция

Посмотрите на рисунок. Этот треугольник вам хорошо знаком. По нему разыгрывается целый спектакль. В главных ролях: Жертва, Преследователь и Спаситель. Сюжетная линия такова…

 

Треугольник Карпмана

 

Акт 1. Реплика Жертвы: «Я беспомощный и безнадежный, помогите мне!» Жертва ищет Спасителя, на которого пытается скинуть ответственность за решение своих проблем. Если Жертве это удается, то ловушка захлопнулась – треугольник образовался. Реплика Спасателя: «Ты беспомощный и безнадежный, и все же я попытаюсь тебе помочь».

Акт 2. Жертва, проблемы которой не решаются, превращается в Преследователя и начинает искать виновных в том, что жизнь не удалась. Виновным, конечно же, оказывается бывший Спаситель, на которого и обрушивается гнев и нападки бывшей Жертвы. Его реплика: «Ты просто не хочешь мне помочь!»

Акт 3. Бывший Спаситель, ставший Жертвой, недоумевает, как же он оказался козлом отпущения в этой ситуации. Он проживает всю роль беспомощной Жертвы и в свою очередь становится Преследователем, восклицая: «Тебя невозможно спасти! Ты во всем виноват сам!»

Базовые эмоции Жертвы – это страх и чувство стыда. Страх, что никто не спасет, стыд за свою беспомощность. У Спасителя – это чувство превосходства, гордость и вина одновременно. Вина за Жертву, гордость за себя. Преследователь охвачен праведным гневом и разочарованием.

Этот спектакль может проигрываться как во внешнем мире – в отношениях с другими людьми, так и во внутреннем – в отношениях с самим собой. С какими мотивами входим мы в эту игру? Например, с мотивом обезопасить себя (забыть свою привычную уязвимость в детстве); повысить свое самоуважение (забыть то унижение, которое было в прошлом); победить плохое и отомстить (и забыть то, от чего в детстве вы страдали и с чем не могли справиться); вызвать чувство вины у другого человека (тогда легко снять с себя ответственность за свою жизнь и снова стать маленьким, как в детстве). Но за всем этим многообразием стоит только одно желание – желание любви, утраченной когда-то.

Сделаем упражнение. Вспомните конкретную ситуацию, в которой вы повелись на эту игру, испытали эти чувства. Представьте этот треугольник в физическом пространстве, нарисуйте его прямо на полу, обозначая места для ролей Жертвы, Спасителя, Преследователя. Воображая в красках свою ситуацию, встаньте поочередно на каждое место и прочувствуйте каждую роль. Проживите все ощущения, эмоции, мысли, убеждения из этих ролей. Если нужно, делайте это снова и снова, перемещаясь по кругу. А теперь, прыг! – резко физически выпрыгните за пределы этого пространства и посмотрите на это глазами Наблюдателя, проживая все, что приходит к вам, когда вы вне этой ситуации.

Упражнение длится 10 минут.

Вопросы к шерингу: Что с вами происходило? Как увиделась ситуация из роли Наблюдателя? Чем этот опыт полезен для вас?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)