|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание Аркана. Представьте, что вы бредете по темному ночному лесу
Представьте, что вы бредете по темному ночному лесу. Тропа давно потерялась, и ноги увязли в болоте. Глаза почти ничего не видят, и вы не можете отличить куст от притаившегося чудовища. Странные жуткие звуки доносятся до вашего слуха. Вы не знаете их происхождения, но догадываетесь, что их может издавать недоброе существо… Так страшно бывает только в сказках или во сне. Но иногда сновидческое тело начинает главенствовать, и когда мы бодрствуем. Границы реальности размываются, наш разум омрачается и гаснет, уступая место сумеркам и безумию. Когда мы смотрим на Луну, то видим только одну ее сторону, питающую наши фантазии, иллюзии и стремление к мистицизму. Мы не видим другой стороны – ужасного лица Гекаты, насылающей морок и беспричинную тревогу. Эта тревога настолько невыносима, что нам необходимо выдумать объект для нашего страха, привязать его к конкретной ситуации, будто бы понимание, чего же именно я боюсь, придает силы защищаться и управлять. Вместо того чтобы бояться «ничто», мы тревожимся «о чем-то». Такой страх кажется нам течением на поверхности реки, которое не затрагивает ее глубин. Но в этом мы ошибаемся. Тревога отсутствия почвы под ногами не проявлена в повседневном опыте, но это делает его еще более грозным. Отравленные этой тревогой, мы отождествляемся со смертоносным опытом и замираем. Тревога не смерти, а пустоты. Наше сознание расчленено. Объекты, которые мы воспринимаем, отделены от своих значений. Словно губка, мы впитываем в себя значимые фигуры, ищем забвения в игре, карьере, алкоголе, наркотиках, сексе, попадаем в зависимость. Но как бы мы ни расширяли свои оборонительные ограждения, мы остаемся в сомнениях по поводу собственной безопасности. И любое потрясение ввергает нас в состояние хаоса. «Ничто в мире не соответствует нашим всегдашним представлениям; правит случайность; абсолютно все может измениться; все, что мы считали непреложным, ценным, хорошим, может внезапно исчезнуть, твердая основа отсутствует, мы „не дома“ здесь, или там, или где-либо в мире» (Ирвин Ялом). Об этой уязвимости напоминает мучительный вой волка и собаки, постоянно звучащий внутри. Эти два персонажа говорят о нашей двойственной природе – прирученных человеческих желаниях и необузданной дикости, живущей в нас. Отдаваясь на волю этой бесконтрольной силы, позволяя ей увести нас за собой, следуя зову шамана, мы попадаем на территорию сновидения. Здесь контакт с нашим страхом делает нас сильнее, а попытка его осмысления разрушает нас. Здесь наше расщепленное сознание может идентифицироваться с биологической клеткой, с жизнью животных, сущностью растений и минералов, процессами и объектами неорганического мира, единовременно заместительствовать состояния нескольких персонажей одной системы. Это пространство становится для нас первичной реальностью, домом, подлинной родиной, где единственный способ выжить – это не быть присутствующим.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |