|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание Аркана. Артур Уэйт (Памела Смит), в отличие от художников-предшественников, изображают на этой карте четыре фигуры
Артур Уэйт (Памела Смит), в отличие от художников-предшественников, изображают на этой карте четыре фигуры, встречающих всадника Апокалипсиса на бледном коне. Это четыре реакции на встречу со смертью: социальные достижения повержены (фигура Императора), вера трепещет в поклонении (фигура Жреца), чувства бессильны и парализованы (фигура Женщины), любопытство находится в радостном возбуждении (фигура Ребенка). Можно считать себя особенным, уникальным. Думать, что «все умирают, но ведь я – не такой, как все, значит, я никогда не умру». Можно стремиться быть «хорошим», ведь смерть настигает только «плохих». Можно верить в высшую защиту и в вечную жизнь, в перевоплощения или в загробный мир, но всем своим существом ощущать, что каждый раз, уходя, возвращается кто-то другой. А ты все еще строишь планы на завтрашний день? В западной культуре, ориентированной на успех, смерть приравнивается к неудаче, проигрышу. Она представляется нам злой, жестокой, увечащей силой. Этот образ с детства поселяется в нашей душе. И ужас маленького ребенка живет в бессознательном взрослого. Когда-то мне часто снился такой сон: чудовище-Смерть преследует меня. Я бегу от него из последних сил, но оно догоняет меня. Я захлопываю на пути все двери, но оно, как параллельная реальность, проходит сквозь двери и стены. Оно настигает меня и делает со мною то, что давно собиралось сделать. И тогда я сама становлюсь чудовищем. Всесильным и спокойным. Расту и расширяюсь в пространстве. Растворяюсь в игривой реке, ароматной земле, холодном воздухе – в прекрасном ликовании жизни. Романтизация смерти и ухода; заигрывание с Танатосом, единственным богом, не любящим даров; увлечение эстетикой безобразного – все это дает нам иллюзию неограниченной свободы. Но, встречаясь со смертью, невозможно остаться неизменным. Проходя жизненные кризисы, мы становимся кем-то другим.
* * *
«Смерть напоминает нам, что существование не может быть отложено», и мы переходим «из состояния, в котором мы задаемся вопросом каковы вещи, в состояние потрясенности тем, что они есть» (И. Ялом)
Символы
Бледный конь или белая лошадь – у разных народов символ смерти. Короли – стяжатель славы, власти и богатства. Священник – вера в загробное существование. Женщина – отрицание смерти. Ребенок – интерес к метаморфозам жизни и смерти. Белая роза на знамени – мертвая застывшая красота. В виде перевернутой пятиконечной звезды – символ дьявола, в мире которого есть смерть. Красное перо на шлеме всадника – поникшая воля к жизни. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |