АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сказки служат для того, чтобы убаюкивать детей и чтобы будить взрослых

Читайте также:
  1. CREDE UT INTELLEGAS (INTELLIGAS) - верь, чтобы понимать
  2. Q.50 Обратитесь к выставке. НОК техником на провайдера входит в команду, показанную. Назовите две причины, чтобы использовать эту команду? (Выберите два.)
  3. А если человек хочет нравиться многим одновременно? Ну, тогда его тело должно стать большим, чтобы каждому хватило по куску.
  4. а также их супругов и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2012 года
  5. А ты? Кому ты доверяешь и что надо, чтобы ты доверял? Кому не доверяешь и почему? На каких критериях основано твое собственное решение о доверии и недоверии? Перечисли их.
  6. А. Не допускайте, чтобы в редакции редко звучал смех.
  7. АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛЮБВИ У ДЕТЕЙ –СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ МЕТОДОМ КАНИСТЕРАПИИ «ГОРОД СОЛНЦА» (Г. БАРНАУЛ)
  8. Алкоголик и его семья нуждаются в том, чтобы возместить друг другу ущерб
  9. Анализ литературных источников по проблеме заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста.
  10. Анатомические и физиологические особенности пищеварительной системы у детей
  11. Анатомо-физиологические возможности детей 13 — 15 лет
  12. Ангелам не нужны ноги, чтобы летать

Хорхе Букай

 

Карты Таро сами по себе – чудесный инструмент для рассказывания историй. Каждая карта изображает сюжет, готовый раскрыться в самых непредсказуемых направлениях, следовать любой нашей фантазии. Эти сюжеты связаны с мифами. А мифы являются для человечества в целом тем же, чем сон является для отдельного человека. Это послания нашего духа. Таким образом, вплетая свою личную историю в универсальные архетипические сюжеты, мы учимся слышать голос большего в нас.

Техника, которую я здесь привожу, вам хорошо знакома. Наверняка в детстве вы играли в такую игру: пишешь на бумажке начало фразы и сворачиваешь текст так, чтобы его не было видно при написании следующей фразы. Вспомнили? Давайте сыграем.

Вам понадобится колода Таро и лист бумаги для каждого участника. Оптимальная группа – 5–8 человек. Колода кладется в центр стола, и участники по очереди, начиная с ведущего, снимают по одной карте, выкладывая их вокруг колоды, словно раскрывая лепестки цветка. Доставая карту, участник смотрит на нее и одним предложением озвучивает сюжетный ход, который он на ней видит. Говорите первое, что приходит в голову. И сразу же записывайте эту фразу на листке. Сверните записанный текст. В это время следующий участник снимает карту и озвучивает свой сюжетный ход, связывая его по смыслу с предыдущим. Каждый участник записывает только свою фразу.

Сделайте так 6–7 кругов, в завершении объявив, что следующий круг будет последним. В конце я обычно спрашиваю: «Как бы вы назвали нашу общую сказку?» Затем я прошу развернуть листочки и прочитать их содержание. Вначале оно кажется бессвязным, смысл истории не ясен. Но постепенно разрозненные фразы парадоксальным образом складываются в единый сюжет. Дайте название вашей истории, зашифрованной на листе. Затем обратите внимание, что перед каждым лежит стопка из снятых им карт. Эти карты представляют собой линию образов и дополняют сюжет личной истории. Возьмите их в руки. Какое впечатление они оказывают на вас?

Такая простая техника выводит нас на удивительно глубокое понимание происходящих в жизни событий, проявляет скрытое, раскрывает причины и показывает тенденции нашего развития.

 

Театр души. Таро и психосинтез

 

Энергия архетипа может транслироваться через субличность человека. О внутреннем мире человека, состоящем из субличностей, рассказывает подход психосинтеза.

 

* * *

 

Субличность – психоэнергетическое образование, подобное живому персонажу, сосуществующее в пространстве нашей личности. Этот персонаж проявляется через определенные мысли, чувства, поведение, манеру говорить и двигаться. Любая субличность формируется вокруг какой-либо потребности.

 

Если архетип остается неизменным и бессознательно передается из поколения в поколение, то конкретное проявление архетипа индивидуально для каждого человека. Какая-то субличность активнее, какая-то главнее, какая-то помогает, какая-то мешает. Например, у одного человека субличность Императора – его внутренняя власть, контроль, умение быть хозяином – является лучшим другом, а другой человек находится в конфликте с ней – не может привести в порядок дела, ленится, опаздывает, получает нарекания начальства и часто чувствует себя жертвой обстоятельств. Однако стоит понимать, что все субличности необходимы и несут пользу, даже если на сегодняшний день нам так не кажется, они были когда-то адаптивны. У каждой субличности есть послание внешнему миру и центральному «Я».

От того, с какой субличностью человек отождествляет себя в данный момент, зависит его видение окружающего мира: как триумфальное движение к цели (Колесница), постоянный выбор (Влюбленные), или неразрешимый тупик (Повешенный). Он как будто смотрит на мир через единственное выбранное им окно.

Зачастую мы настолько отождествляем себя с каким-нибудь Арканом-субличностью, что начинаем верить, что «мы и есть он». Например, человек, убежденный в своей правоте, непогрешимости своих суждений, возможности оценивать других, глубоко отождествляет себя с Арканом Справедливост ьи мир вокруг него делится на «правильный» и «неправильный», в котором за все рано или поздно приходится платить. Такой человек становится пленником Аркана-субличности, и уже одна из его ролей диктует ему взгляды на мир, чувства и поступки. Разотождествляясь с таким Арканом-субличностью мы освобождаемся от этой иллюзии и возвращаемся к себе, чтобы воспринимать себя целостно.

 

* * *

 

Мы принимаем или отрицаем свои субличности, делим их на «хороших» и «плохих», умеем пользоваться их силой или не умеем. Но все они одинаково важны для нас, для того чтобы гармонично чувствовать себя в разных ролях согласно меняющимся жизненным ситуациям.

 

Я предлагаю упражнение, которое можно выполнять в группе. Для этого потребуется колода Старших Арканов. В начале я представляю участникам группы Старшие Арканы как части внутреннего мира человека, роли, которые он играет перед другими и самим собой. Например, так.

 

• Я Шут. Я ребенок, я непосредственен, инфантилен и оригинален, я сам чудо и удивляюсь чудесам этого мира, я юродивый, мне можно все, я ни за что не отвечаю, я абсолютно свободен.

• Я Маг. Я активен, я постоянно действую, творю и выражаю свою волю, я предприимчив и инициативен, я вдохновляю, все в моих руках, я гибко манипулирую окружающим миром.

• Я Верховная Жрица. Я созерцательна, я жду инициативы от других, я хранительница тайн и памяти, я чувствительна, женственна, интуитивна.

• Я Императрица. Я заботливая мать, я умею получать удовольствия, я любящая и любимая, я талантлива, красива, я умею создавать уют, я продуктивна.

• Я Император. Я все контролирую, в моем мире всегда порядок, я беру на себя ответственность за все, я властелин, я дисциплинирую.

• Я Первосвященник. Я правильный, я классик, я авторитетен, я имею принципы, я совершаю нужное для общества дело, я верен общественным ценностям, я учитель, я моралист.

• Я Влюбленные. Я общительный, я нуждаюсь в друзьях и знакомых, я влюбляюсь и узнаю в мире самого себя, я выбираю, предпочитаю, симпатизирую.

• Я Колесница. Я открыто заявляю о себе, я решительный, амбициозный, самоуверенный и целеустремленный, я защищаю и завоевываю новые пространства.

• Я Справедливость. Я всегда трезв, взвешен, ответственен, я заставляю платить по счетам, я стремлюсь к балансу и справедливости в мире, я ищу виноватых (других или себя).

• Я Отшельник. Я самодостаточен, у меня свой путь, я иду водиночку, я такой, какой я есть, я ищу себя, я мудрый, старый, опытный.

• Я Колесо Судьбы. Я иду по судьбе, «отрабатываю карму», я фаталист, моя жизнь – или полоса везения, или уроков, для меня все – карма, и я принимаю ее, я сам рука судьбы.

• Я Сила. У меня есть характер, я сильный, с внутренним стержнем, я борец, а жизнь – борьба, я сексуален, я разрешаю проявляться своей природе, принимаю свое тело.

• Я Повешенный. Я жертва, я святой, я мученик, я полностью застрял в моем тупике, я жалею себя, я зависимый и недееспособный, я не вижу выхода.

• Я Смерть. Я роковой человек, я попадаю в роковые, судьбоносные ситуации, я постоянно изменяюсь, заканчиваюсь, умираю, я несу изменение другим.

• Я Умеренность. Я миротворец, для меня все в мире (добро и зло) относительно, я приспосабливаюсь, чтобы не нарушить внутренний покой, я ухожу от конфликтов.

• Я Дьявол. Я тень, «плохиш», я манипулятор, магнетическая личность, имею тайную власть, получаю свое ценой усилий других, я искушаю, предаю, использую.

• Я Башня. Я агрессивен, я разрушитель, я революционер, я шокирую, взламываю окаменевшие структуры, я переживаю катарсис.

• Я Звезда. Я философ, я живу ради будущего, я «над» ситуацией, я чувствую включенность в мировой процесс, моя жизнь – песчинка в истории и Вселенной, я доверяю Космосу.

• Я Луна. Я боюсь, я обижен, я слишком чувствительный и внушаемый, я в постоянном трансе, в измененном состоянии сознания, в опьянении, в «астрале», я отсутствую здесь.

• Я Солнце. Я избранный, я центр мира, все, что происходит вокруг, – лишь знаки для меня, я рад и счастлив, моя жизнь прекрасна, я баловень судьбы, «Золотое дитя».

• Я Возрождение. Я Феникс, воскресающий из пепла, у меня за плечами багаж прошлой жизни и я начинаю новую жизнь, скоро (вот-вот) все изменится, я живу на пороге чуда.

• Я Мир. Я выполняю свою миссию, я постиг суть всех вещей, примирил все внутренние противоречия, я гармоничен и целостен, я состоялся таким, какой я есть здесь и сейчас.

 

Уже в процессе знакомства с «ролями» происходит расширение представлений о себе, принятие себя разным. Затем каждый вытягивает по одной карте из старшей колоды. Эта карта показывает, с какой субличностью человек готов сейчас работать. Карты вытягиваются всеми участниками одновременно. Я верю, что, согласно теории поля и принципу синхронии, вы не можете вытянуть «не свою» карту. И никто не может вытянуть «вашу». Вытягивая карту, вы мысленно задаете себе вопрос: «Какой части меня сейчас необходимо внимание? Какую роль мне актуально сыграть сейчас?» А глядя на нее, спрашиваете себя: «Что в этой роли „мое“? Где и как я ее проявляю? Что я в ней принимаю, а что – нет?» Об этом хорошо бы побеседовать в парах, рассказывая друг другу, что или каких персонажей вы видите на выбранной карте, а также о чем это напоминает в вашей реальной жизни.

В качестве «репетиции» ролей я предлагаю участникам группы спонтанно перемещаться по комнате и, встречаясь друг с другом, представляться от имени своего персонажа. Они рассказывают о нем от первого лица, проговаривают его желания и потребности, проигрывая его движения, позы, жесты, мимику, голос.

На следующем этапе участники объединяются в группы по 6–7 человек и придумывают сценарий пьесы, в которой каждому из них отводится роль в соответствии с вытянутой картой. И спустя некоторое время разыгрывают спектакль. К собственному удовольствию и удовольствию зрителей. Для этого представления можно использовать красочные костюмы и грим, пригласить фотографа и посмотреть полученные снимки на общем шеринге. Такие приемы арт-терапии дают дополнительный материал для внутренней работы.

Вопросы для завершающего обсуждения к каждому участнику: «Что с тобой происходило в процессе игры? Чем проигрывание роли отличалось от задуманного в сценарии? Что тебе удалось воплотить, а что нет? Что проявилось спонтанно? Как это связано с твоей жизнью?» И ко всей группе: «Что вы заметили в сыгранных другими ролях?»

В процессе занятия я не раз наблюдала, что чаще всего к человеку приходят те роли, в которых он «застревает», или же наоборот – те, которые нуждаются в освоении. В результате, участник понимает, какой части его личности необходимо внимание, что было бы хорошо завершить, а что принять как новое. Он учится взаимодействовать с самим собой, наводить порядок в театре своей души, приходит к внутреннему согласию.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)