|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Каждый персонаж или фигура карты и каждый сюжетный ход в ее композиции служат формой выражения и проявления актуального чувства или желания клиента
Я предлагаю клиенту выбрать карту из расклада или из общей колоды, которая ассоциируется с его проблемой или вызывает неприятие. Посмотреть на нее как на целостный образ или историю. Я могу задать клиенту такие вопросы: «Что тебе нравится в карте? Что не нравится? Что особенно привлекает твое внимание? Где ты воспринимаешь себя – внутри карты или снаружи? Если ты внутри, то что это за часть там внутри, и если снаружи, то что это за часть снаружи? Кто воспринимает карту?» Затем я прошу клиента представить себе, что все фигуры, изображенные на карте, это живые существа, у них есть мысли, чувства, они способны обмениваться посланиями друг к другу или обращаться к самому клиенту. Я предлагаю ему озвучить все эти послания от лица фигур и персонажей. Важно не интерпретировать, а действительно побыть персонажем. Это напоминает живое разыгрывание сюжета, где сам клиент является постановщиком. Отождествляясь с разными предметами, фигурами, персонажами карты, клиент возвращает себе свои отторгнутые части. Часто в процессе работы у клиента завязывается более насыщенный диалог с какой-то одной фигурой, которую он эмоционально выделяет из общего фона. Я прошу его пережить состояния этой фигуры, глубоко прочувствовать ее, сфокусироваться на телесных ощущениях в момент этого проживания. Особое внимание я уделяю здесь позе, жестам клиента, его чувствам. Если вы работаете с группой, то можно предложить инсценировать взаимодействие фигур (персонажей) в парах. Вылепить из партнера, как из глины, одну из фигур карты. Повзаимодействовать с этой фигурой от имени второго персонажа. Поменяться ролями, сыграть ту роль, которую играл партнер, а он сыграет второго персонажа.
* * *
Такая работа с фигурой карты дает решение внутреннему конфликту, позволяет ему проявиться вовне, по направлению к людям, дает выход накопленному напряжению, выводит на ресурс, дает возможность «доиграть» внутренний сюжет, перевести тревогу в действие, завершая ситуацию.
Здесь можно эффективно соединить техники гештальт-терапии с психодрамой, телесно-ориентированным и системно-феменологическим подходами. В завершении работы важно связать раскрытую метафору с реальностью клиента. Для этого можно задать такие вопросы: • О чем это в твоей жизни? • Где подобные чувства, состояния, диалоги проявляются в твоей жизни? • На что это похоже? Какие события или отношения это тебе напоминает? • Как ты намереваешься воплотить в жизнь приобретенный здесь опыт?
Таким образом, клиент осознает, что любая часть карты – это он сам, его собственная проекция. По мере того как происходит узнавание, он движется к интеграции противоречивых внутренних сил, к целостности и естественному открытому взаимодействию с миром.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |