|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система ценностей в молодежной политике
Реальная система жизненных ценностей, предлагаемая для использования в системе молодежной политики, непосредственно вытекает из аксиоматического базиса Концепции этой политики. Она представляет собой сложную многосвязную, иерархическую структуру с пространственной организацией, т.е. с возможностью расположения на одном и том же уровне значимости нескольких ценностей, способствующих достижению или сохранению ценности более высокого уровня. В силу сложности топологии этой структуры здесь она может быть изображена в виде плоской (двумерной) модели – перечня ценностей на каждом уровне значимости. Такая структура носит чисто ориентировочный характер, так как для достижения цели развития каждой личностью или конкретным социумом ими может выбираться часть этой структуры – составляться своя собственная «рабочая» система ценностей и соответствующих целей, что определяется разностью стартовых уровней, т.е. тех уровней, с которых у конкретного человека возникает мысль о необходимости управления целями и ценностями собственной жизни. Однако принятые здесь руководящая идея и ведущий замысел, задающие направленность молодежной политики, позволяют выделить общую для всех, базовую систему ценностей, составляющие которой принято относить к так называемым общечеловеческим ценностям. Само название «общечеловеческие ценности» произошло в результате понимания большинством достаточно высокоразвитых людей неизбежности использования этих ценностей любым человеком, ставящим целью своей жизни развитие, а не падение вниз по эволюционной лестнице. Необладание какой-нибудь даже одной из этих ценностей автоматически исключает продвижение человека по пути развития. Именно в этом и заключается смысл их «общечеловечности». Это следующие ценности высшего уровня значимости.
Человеческая жизнь – форма существования особи, при которой может быть достижима максимальная скорость развития, т.к. сущность проявлена одновременно во всех ипостасях, во всех агрегатных состояниях материи (твердое тело, жидкость, газ, плазма, физический вакуум, эфир) и в трёх её основных известных формах – информации, энергии и вещества.
Ученые стоят на грани открытия четвертой формы существования материи – времени как субстанции, но в настоящей работе эта тема не раскрывается в связи с её слабой разработанностью в науке. Привлекая религиозную терминологию, можно сказать, что главное преимущество человеческой формы жизни – в возможности одновременного интегрального использования потенциалов духа, души и тела. Все другие формы жизни, а их существует бесконечное множество даже на нашей планете (жизнь минералов, жизнь растений, жизнь животных, жизнь бестелесных существ и т.п.), не обладают таким широким спектром возможностей развития и проявления, какими обладает человеческая жизнь. В связи с этим можно без преувеличения сказать, что рождение в форме человека является бесценным божественным подарком Создателя. Непонимание невежественными людьми ценности такого дара приводит к тому, что он в большой степени используется для разрушения и саморазрушения жизни. Люди, не обладающие опытом осознанного развития, отравляют свои тела вещественными ядами: алкоголем, табаком, несоответствующей развитию пищей, психотропными средствами и т.п. Они отравляют свои души негативными эмоциями зависти, страха, обиды, раздражения… Они превращают себя в тюрьму для духа, не давая ему пищи высоких знаний и разлагая его волю ленью. Именно поэтому непринятие человеком своей жизни как высшей ценности и останавливает развитие человека.
Родители – те, кто даруют особи человеческую форму жизни. В связи с тем, что человеческая жизнь является одной из высших ценностей, родители должны быть почитаемы и в благодарении вне зависимости от их личных качеств, что и прописано во всех системах нравственности.
В жизни бывает всякое: дети рождаются в неблагополучных семьях; бывают брошенными родителями сразу после рождения; оставаясь с родителями, терпят от них насилие… Какой смысл в почитании таких родителей и в дарении им блага? Смысл заключается в том, в какую сторону человек хочет изменить Мир: увеличить в нём добро или взрастить ещё большее количество зла. Дарение блага родителям уменьшает зло мира, но благодарение ни в коем случае нельзя путать с потаканием человеческим слабостям. В данном случае благодарение должно быть основано на справедливости, на стремлении остановить падение таких родителей средствами любви. Никакое зло не может устоять против настоящей любви. Любовь к родителям и стремление в «оплату» своего рождения дать им благо развития умножают пространство добра и любви, поэтому такой стратегии отношения к родителям положительной альтернативы нет. Родина – среда рождения и существования человеческой жизни в широком понимании смысла этого понятия – от рода, в котором родился, и места где родился, до Земли, на которой родился человек, и Мира в целом. Уже само данное определение всё объясняет: если не считать ценностью пространство, где может появляться человеческая жизнь, то это пространство рано или поздно исчезнет, а вместе с ним и главная ценность – жизнь. Поэтому на Земле появилось такое понятие как «патриотизм» – любовь к родине. Собственно патриотизм в своем элементарном виде начинается именно с семейных отношений. Человек-патриот не может быть неблагодарен своим родителям за предоставленную возможность жизни в человеческой форме. Благодарение – это минимальный уровень семейных отношений, тогда как максимально возможным будет уровень любви к своим родителям вне зависимости от их черт характера, личных достижений и материального благосостояния. Следующий уровень патриотического восприятия Родины предполагает включение в число объектов благодарения или любви и той части территории Земли, где непосредственно родился человек. Это «отчий дом» как собирательное понятие, которое для многих людей, к сожалению, было практически уничтожено с помощью родильных домов и городских многоквартирных общежитий. Психологи уже оценили урон, нанесенный социальными «рационализаторами» всей системе воспитания и становления личности патриота только за счет тотальной урбанизации жизни и конкретно – деторождения, но наиболее точно этот результат показывает сама жизнь. При этом мы не говорим здесь о какой-то конкретной стране. Это была общая ошибка. Но одни ее давно поняли и стараются устранить, а другие продолжают топтаться по тем же, как говорится, граблям. К примеру, М.Тэтчэр считала главной целью своего правления довести число семей, проживающих в индивидуальных домах, с 70% до 80%. И это была очень хорошо аргументированная цель, достойная руководителя её уровня. Такая цель со временем всегда окупается сторицей. В то же время в ряде городов России было устранено понятие «двора» даже в структуре многоэтажных домов. Это привело к значительному росту проблем в молодежной среде. А причиной было именно окончательное разрушение в сознании детей понятия «отчий дом», т.е. фактическая потеря образа Родины первоначально как места, где родился, и, как следствие, последующая утрата образа Родины как страны. Отсюда и результат: страну во время перестройки с легкостью покинули миллионы высококвалифицированных людей, что означает потери в области интеллектуальных ресурсов страны, исчисляемые триллионами долларов. Могучая Россия в очередной раз оказала западному миру грандиозную безвозмездную гуманитарную помощь, которая была с радостью, но как всегда без благодарности, принята. Следуя логике приведенных выше рассуждений, легко определить множество других уровней развития патриотизма в человеке – от уровня рода до уровней города, региона, страны, всего Мира в целом. Особенно необходимо подчеркнуть, что освоение личностью более высокого уровня патриотизма никоим образом не означает того, что другие уровни при этом вытираются из сознания личности. Человек, называющий себя патриотом своей страны, должен быть одновременно и патриотом своей семьи, своего рода, улицы, города, региона и т.п. Если это на практике не так, значит человек лицедействует, пряча по каким-то скрываемым мотивам свое истинное лицо за маской патриота. По причине такого маскирования истинных мотивов или вследствие непонимания разницы между любовью и жаждой обладания возникли мнимые идеологические разногласия между теми, кто называл себя патриотами родины, и теми, кто назвал себя космополитами – патриотами Мира. Лицедеи из космополитов утверждали, что им незачем любить какую-то отдельную страну, поскольку они любят весь Мир. Их родина, стало быть, – планета Земля и весь великий Космос, а до какой-то отдельной страны им нет дела. Лицедеи от патриотов напротив утверждали, что нет смысла любить весь Мир, надо любить свою страну. Но если бы эти люди знали, что такое любовь, они никогда не спорили бы друг с другом, поскольку человек, находящийся в состоянии любви, распространяет благодать любви на все окружение. Разница заключается лишь в том, что он может фокусировать при этом свое внимание на конкретных объектах любви, усиливая тем самым свое положительное воздействие именно на них. Но ситуация, при которой человек, любящий свою Родину или свой Мир, не любит при этом свою семью или свой род, абсолютно невозможна по законам физики любви. При этом слово «физика» здесь не является какой-то метафорой. Здесь речь идет именно о физических процессах и законах, которые уже в настоящее время доступны для исследования с помощью аппаратных средств. Труд – для осознанно развивающегося человека это синоним понятия «жизнь», поскольку, как показано выше, развитие может достигаться исключительно только в процессе труда.
Эта человеческая ценность, равно как и все остальные, непрерывно подвергается информационной атаке со стороны тех сил, которые не заинтересованы в развитии каждого человека и человечества в целом. Обратим внимание, что любой ребенок интуитивно понимает значимость труда как высшей ценности. Как только он научается говорить, он произносит свое главное требование «я сам». Он сам хочет получить опыт труда и начинает за это бороться. Вначале простейший труд – самому орудовать ложкой, затем он стремится делать всё, что делают взрослые. Куда же с возрастом исчезает у многих людей эта естественная потребность трудиться, основанная на неосознанном понимании ценности труда? К сожалению, окружение ребёнка далеко не всегда понимает необходимость перевода этого знания ценности труда на осознанный уровень. Для «упрощения» своей жизни порой сами родители препятствуют желанию ребёнка трудиться, например, не давая ему самому кушать, потому что он весь вымажется и запачкает одежду, не давая мыть посуду из-за опасения, что ребёнок её разобьет и т.д. Кроме того, средства массовой информации культивируют лозунг «хлеба и зрелищ», направляя сознание молодого существа на получение удовольствий. А если при этом родители не способствовали прорастанию любви к труду, то привычка получать все в готовом виде без собственных усилий очень быстро берет верх в сознании человека, и его развитие может остановиться или в лучшем случае замедлиться на долгие годы. Мир – состояние конструктивного системного взаимодействия отдельных людей и различного масштаба социальных систем, направленное на достижение общей цели, и проявляющееся в виде синергетического эффекта, т.е. появления результата, принципиально недостижимого каждой отдельной особью или отдельным социумом.
Проблема войны и мира всегда была предметом рассмотрения у наиболее выдающихся представителей человечества (например, Война и Мир Л.Н. Толстого). Суть проблемы заключается в неоднозначности трактовки роли войны в судьбах человечества и отдельных людей. В ряде традиций война рассматривается как необходимый инструмент развития народа и страны, поскольку при отсутствии войны лень, как фундаментальное свойство человеческой природы и природы вообще (энтропия), неизбежно ведёт к снижению уровня активности и, следовательно, к неизбежному результату – снижению уровня развития. Так на самом деле обстоят дела в мало развитых сообществах, даже если в этих сообществах имеется высокий уровень развития материальных благ, их лидеры стремятся к войне. В то же время, чем выше по своему развитию человек, тем менее ему свойственно стремление к войне. И сам факт присутствия войн на планете говорит о непроработанности человеком низших стадий своего развития, связанных с использованием энергий низкого уровня – энергий разрушения и противодействия. Т.е. война – это позор современного человечества. Многие тысячелетия назад выдающимися Учителями человечества была показана необходимость освоения высших энергий – созидания и любви, а также необходимости осознанного управления ими. Так, главный тезис Иисуса Христа звучит так: «Люди! Любите друг друга!» Но еще раньше во всех религиях подчеркивалось преимущество конструктивного взаимодействия перед деструктивным противодействием. Так, одна из заповедей Ветхого завета в интерпретации Нила Уолша звучит так: «Ты узнаешь, что ты приблизился ко мне, когда уже никого не сможешь убивать!». Так говорит Господь Моисею. Традиционно эта заповедь звучит в форме приказа: «Не убий!». Но такая форма противоречит принципу свободы воли и ничего не объясняет. Тогда как в первой мы видим призыв приблизиться к уровню создателя путём отказа от разрушения и освоения мирной стратегии созидательной жизни. Наиболее наглядно преимущества мирной стратегии проявляются в творчестве. Коллективное творчество всегда эффективнее индивидуального, поэтому разработчики всех сложных систем всегда объединяются в коллективы, образуя институты. Для разработки очень сложных систем объединяются разработчики многих стран, например разработка европейского аэробуса или международной космической станции. Вообще принцип коллективизма проявляется во всей природе, подсказывая человеку наиболее рациональные стратегии поведения. Иллюстративный пример: птицы «узнают» куда лететь на зимовку только когда объединяются в стаю. Пчела выживает только в состоянии пчелиного роя. Муравьи и пчёлы показывают великолепный пример «социального» взаимодействия. Пособники военных стратегий истошно вопят о стирании личности в таких высокоорганизованных социальных системах, но при этом молчат о том, что в их военных подразделениях солдаты доводятся до уровня пушечного мяса – безликих социальных роботов, вся свобода которых заключается в свободе деградировать, разрушая мир. Они придумывают фильмы о звёздных войнах, думая, что живущие в других звёздных системах существа так же примитивны в своём развитии, как они сами. Им даже в голову не приходит простой вопрос: Почему наша звезда – солнце – не воюет ни с кем на земле, а щедро дарит всему жизнь? Для них солнце – это не живое существо. На понимание идеи жизни во многих формах у них не хватает широты мышления, которая появляется только при переходе к стратегии мирной жизни.
Духовный идеал – путеводный маяк, задающий направление движения личности, без которого понятие «развитие» становится пустым звуком, а жизнь «бесталанной», поэтому в информационных и психологических войнах главной атаке подвергаются духовные и нравственные идеалы, а также соответствующая им идеология.
Очень часто со стороны информационных противников можно слышать призывы к полной свободе личности, на фоне которых дискредитируются народные герои, например с помощью анекдотов, а духовные идеалы представляются некими посягателями на эту свободу личности. Главным приёмом таких информационных интервенций является перестановка акцентов и искажение реальности. Утверждается, например, что следовать идеалу – это пустое занятие, поскольку достигнуть его всё равно нельзя. Правда этого высказывания заключается в том, что полностью повторить реализации и духовные подвиги Будды, Иисуса Христа, Магомета и других Учителей действительно невозможно, ибо каждый человек вне зависимости от уровня развития индивидуален. Но означает ли это, что стоящий на берегу и поэтому никогда не достижимый для корабля маяк не годится для определения курса корабля? Разумеется, маяк нужен иначе корабль никогда не достигнет цели, поскольку он её не будет «видеть». Вот и весь ответ интервентам. Почему же находится множество людей, которые легко «клюют» на голый крючок такой дезинформации? Причиной тому служит гордыня, управляющая слабо развитым сознанием. Сказали человеку, что он царь природы, и он с лёгкостью верит в эту чепуху, противоречащую простейшей логики мироустройства. А раз царь, то и творю, что хочу, надеясь по своей простоте на безответственность. Духовный идеал, естественно, спасает человека от утопания в гордыне, но только тогда, когда человек понимает, что развитие бесконечно и в этом вся прелесть восхождения – в его бесконечности, в бесконечности высочайшего удовольствия, которое получает человек всякий раз, когда достигает новой ступени и с её высоты открывает для себя новые красоты Мира, еще более яркий свет маяка.
Нравственные идеалы – открытые человечеством и апробированные его многотысячелетним опытом этические основы и моральные нормы жизнедеятельности, следование которым обеспечивает чистоту духа, души и тела человека, и, тем самым, максимальную скорость развития.
Эту общечеловеческую ценность можно проиллюстрировать с помощью любой не политизированной этической или религиозной системы, поскольку нравственные идеалы также общечеловечны. Например, в христианстве: это непосредственный контакт с Создателем (без каких либо посредников, сколь привлекательными они не были бы); невозможность совершения кражи, убийства, прелюбодеяния, предательства, отсутствие злословия, осуждения, клеветничества, видение Мира, близость к истине, стремление к совершенству, эмоциональная устойчивость, сила воли, направленная на свершения добра…
Чистота (в том числе нравственная) – идеальное состояние и взаимодействие всех уровней структурной и элементной организации человека, при котором обеспечивается максимальная скорость продвижения по пути развития.
Чистота является самым главным ключом к познанию истины и представляет собой один из важнейших принципов мироустройства, распространяющихся на все области и уровни бытия. Например: – не содержащее посторонних примесей железо, из которого неизвестно кем и неизвестно когда сделана колонна в Индии, не ржавеет тысячелетиями, т.е. обладает качествами, принципиально недостижимыми при «загрязнении» этого металла; – современный микропроцессор возможно изготовить только в чистой среде, на основе чистых, бездислокационных материалов, при появлении примесей в воздухе, воде, или применяемом материале вся партия идёт в брак; – половая распущенность, столь широко пропагандируемая телевидением, всегда приводит только к одному результату – деградации рода, но люди, очень внимательно следящие за чистотой рода своих собак и кошек, никак не хотят применить такие же усилия к себе; – речевые нечистоты (нецензурные выражения) приводят к образованию энергоинформационных брешей в защитной ауре человека, что позволяют «видеть» даже современные физические приборы, вследствие чего человек становится легко управляемой добычей информационных систем противника (например, рекламы), т.е. фактически становится предателем себя, своей семьи, государства. Чистота является охранным механизмом всего человечества, поскольку при отсутствии внутренней чистоты (тела, души, духа, сознания, мысли, слова, дела…) в человеке срабатывают механизмы остановки развития и самоуничтожения. Например, отсутствие у человека душевной чистоты, что проявляется в эмоциональной неустойчивости, приводит к выработке в его организме ядов и, таким образом, к самоотравлению человека. Сконденсированный учёными продукт одного выдоха человека, пребывающего в состоянии сильного страха или гнева, убивает кролика. Человек мощнее кролика, у него более эффективно работают системы резервирования и самовосстановления, но, тем не менее, яды своё дело делают: у такого человека портится здоровье, сокращается жизнь личности, затормаживается развитие. В целом можно сказать, что такой человек теряет силу и знание, в связи с чем становится не столь опасным для остального человечества, движение человечества к «роковой черте» замедляется. Таков охранный механизм чистоты. Чистый человек обретает огромную силу и знание, но он никогда не применит их во вред другим людям
Совесть – соединяющая весть – способность постоянно «слышать» весть от другого человека, сообщества людей, Мира в целом.
Для того, чтобы раскрыть смысл совести, как важнейшей общечеловеческой ценности, необходимо рассмотреть принцип обратной связи, суть которого – получение сигнала о том, что произошло после твоего управляющего воздействия. Рассмотрим езду на автомобиле и представим, что у нас нет видения того, что происходит после нажатия педалей, поворота руля и т.п. Думается, что рискнуть поехать в качестве водителя в автомобиле, у которого нет прозрачных стёкол и отсутствует видимость дороги с окружающим пейзажем, вряд ли кто согласится, разве что человек с экстрасенсорным восприятием, способный видеть оком души, или оком духа через все препятствия. Человек, у которого работает только око тела (сенсорные системы), не сможет ехать без обратной связи, т.е. не видя дороги. Никому не приходит в голову работать на компьютере без монитора, обеспечивающего обратную связь. И так во всём. В хорошо разработанных технических устройствах предусматривается многоканальная и полимодальная обратная связь, что гарантирует безаварийность и эффективность работы систем человек – машина. В той же клавиатуре компьютера уже используется несколько каналов обратной связи: тактильный, зрительный, динамический (по изменению скорости нажатия клавиш), звуковой (щелчки клавиш). Человек гораздо сложнее клавиатуры, поэтому система обратной связи у него должна обеспечиваться на несоизмеримо высшем уровне. По замыслу создателя он должен «видеть» результаты своего телесного, энергетического и информационного движения в Мире с помощью ока тела (ощущения), ока души (чувства) и ока духа (понимание происходящего). При нормальной работе этих трех «глаз» человек всё время осознаёт результат своей деятельности и способен осуществить её синхронизацию с самим собой, т.е. с главными целями своей жизни, с другими людьми, с Миром в целом, поскольку по большому счёту всё это составляет одно целое. Хотим мы этого или нет, но реалии таковы, что каждый человек, подобно клетке нашего организма, является индивидуальной, уникальной, но всего лишь частью мирового организма. Это знает не только грамотный физик, но и любой прилежный студент физико-математического факультета. Великие, достигшие огромных высот знания и опыта, всегда считали самым главным не пропустить весть или, другими словами, знаки Мира и знаки своих собственных тела, души, разума, духа… Не пропустить и понять их. В этом и смысл, и суть совести. Когда говорится, что всё зло в невежестве, имеется в виду именно отсутствие совести. Человек не ведает, что творит, и в этом вся трагедия такого человека. Он всегда находится во власти судьбы, которая ударами возвращает его на нужную ему же траекторию его же развития, и во власти причинно-следственного закона (по-восточному кармы), который поставляет ему обратную связь своими методами. Это методы и знаки бывают очень жёсткие, поскольку мягкий и нежный голос совести далеко не все слышат, мало того, далеко не все хотят слышать и видеть, «заливая» все свои «глаза» алкоголем и другими одурманивающими средствами, например отупляющими ритмами. Любовь – состояние гармонии с Миром, сопровождающееся процессом генерации человеком особого вида энергии, чрезвычайно благоприятно сказывающейся как на субъекте Любви (кто любит), так и на ее объекте (кого любят), которым для настоящей Великой Любви служит весь Мир.
Настоящая Любовь не предполагает владение объектом Любви, напротив, субъект Любви всегда оставляет объекту Любви полную свободу принятия решений, т.к. только она может обеспечить ему эффективное развитие. В связи с этим необходимо отметить, что в западной психологии до сих пор понятие любви ошибочно отождествляется с жаждой обладания или с сексуальным влечением, в связи с чем также ошибочно считается, что любви сопутствуют страдание, печаль и другие негативные состояния сознания. Наиболее ярким проявлением абсолютного невежества в этой области является поговорка «от любви до ненависти – один шаг». Её мог придумать только несчастный человек, которому не посчастливилось испытать состояние любви хотя бы один раз. Психологи восточных школ утверждают, что западная психология и иже с нею все выше перечисленные путают понятие любви с понятием жажды обладания. Последнее считается одним из проявлений животного в человеке и постоянно находится в сфере внимания специалистов этих школ с целью недопущения доминирования этого негативного качества в мотивационной сфере личности. Что же касается любви, то под этим понятием в восточной психологии понимается служение любящего человека объекту любви, сопровождающееся специфическим психофизиологическим состоянием любящей личности, которому соответствуют положительные эмоции (радость единства с объектом любви, восторг) и генерация в окружающее пространство особого вида энергии, положительно влияющей как на внутренний мир любящей личности, так и на окружающий ее Мир. Под «служением» в этой системе взглядов понимается отнюдь не рабское прислуживание или обслуживание, а способствование всеми доступными субъекту любви средствами развитию и самосовершенствованию объекта любви (это как любовь солнца к Миру, которому оно служит). На физиологическом уровне состоянию любви соответствует повышенная активность сердечного нервного сплетения. На основе использования этого состояния разработаны все существующие эффективные методики оздоровления, которые в процессе и нашей апробации также дали стопроцентный положительный результат. В восточных школах человека, в совершенстве владеющего состоянием любви и постоянно в нем пребывающего, называют «пламенеющий бхакти». В Индии все социальные организации, от отдельных родов, до деревень и городов, при встрече с бхакти всегда просили его пожить хотя бы некоторое время в их социуме. При этом всегда наблюдался один и тот же эффект: в деревне, где поселялся бхакти, как бы сами собой уходили конфликты, резко изменялось в лучшую сторону поведение детей, повышалась успешность во всех сферах деятельности общины. И это при том, что порой бхакти мог неделями не выходить из своей хижины, принимать ничтожно малое количество пищи и не иметь «прямых» контактов с жителями общины. В качестве конкретного примера можно привести известного западному миру Рамакришну, вся жизнь которого была высшей формой такого служения людям. Известно, что Рамакришна только этим чувством любви к людям исцелял тысячи страждущих и больных, которые стремились к нему со всех концов страны, как к воплощенному божеству. Из Российских светочей мы должны всегда особенно почитать Сергия Радонежского, чья безмерная любовь к отечеству позволила ему погасить все княжеские раздоры и фактически создать государственность Великой Руси, возложив на князя Московского ответственность за ее сохранность. Наиболее яркий исторический образец носителя Великой Любви в западной культуре – Иисус Христос. Вот только о такой Любви мы и можем говорить в контексте настоящей работы. Не жажда обладания движет истинными человеками, а стремление принести в этот мир больше знания, радости жизни и счастья созидательного сотрудничества, в процессе которого совершенствуются и развиваются две стороны – любящая и любимая. Таким образом, ещё раз хотим подчеркнуть, что истинная любовь, рассматриваемая и как состояние, и как процесс, заключает в себе синергетический механизм одновременного развития и субъекта, и объекта любви, что и является ее коренным отличием от жажды обладания, которая в большинстве случаев деструктивна, а положительные эмоции субъекту жажды дает только в короткий миг фиксации факта обладания.
Братство – основанное на состоянии Любви следование принципу «человек человеку – брат», что означает достижение человеком такого высокого уровня развития сознания, при котором возможно осознание и признание единого Творца, вследствие чего только и можно утверждать, что все люди браться и сёстры, имеющие общую главную цель своего существования в этом мире.
Дружба – уровень развития сознания и состояние сотрудничества, соответствующие признанию существования и пониманию сути ноосферы (по В.И. Вернадскому), коллективной души (по религиозной терминологии) или коллективного неосознаваемого (по К. Юнгу), вследствие чего у человека появляется способность бесконфликтного сотрудничества в любой сфере деятельности.
Товарищество – состояние сознания, при котором становится возможным бесконфликтное сотрудничество в сфере товарного производства и товарооборота.
Что происходит сегодня? Мы порой стесняемся произнести вслух главную формулу человеческого взаимодействия: «человек человеку – друг, товарищ и брат», ибо она облита грязью политическими куртизанками, готовыми за ломаный грош продать свою историю. Но никакая политическая грязь не может затмить света истины. Ведь суть этой формулы кроется в том, что человек принципиально является существом социальным. Он никогда не может жить один. Это только в сказках Р. Киплинга маугли сохраняет человеческое сознание. Реальных «маугли» (детей, выросших среди волков, медведей, обезьян) еще никому из учёных не удалось очеловечить после извлечения из звериной среды: остается похожей только внешняя форма – тело, но человеческое сознание ни в одном из этих детей не проявилось, несмотря на все усилия учёных. Может ли человек развиваться по формуле «человек человеку – волк, заяц и лиса», или иными словами «нападай, бойся и хитри»? Конечно же нет! А ведь именно эта формула навязывается нам всеми средствами массовой информации через экспортную продукцию американской «фабрики грез», через компьютерные игры, через новости, в которых мы слышим и видим на девяносто процентов и более только негатив. «Человек человеку – брат, друг и товарищ». В такой иерархической последовательности качеств лучше проявляется суть формулы: признание созидающей силы – Творца, признание научно доказанного факта невозможности человеку жить одному и признание целесообразности коллективного труда, т.е. сотрудничества в товарной (материально-производительной) сфере жизни, откуда и призыв товар ищи. Люди, разрушающие эту формулу, не могут быть признаны благодетелями по определению, ибо они стремятся разрушить саму основу существования человечества. Нельзя говорить, что эта формула была создана той или иной политической группой или партией, и поэтому она плохая. Это было бы непростительной глупостью. Эта формула существовала издревле. Она отражает суть человеческого мироустройства и поэтому не принадлежит никому конкретно, а должна стать, следом за раскрытием понятия любви, главной составляющей концепции молодежной политики вне зависимости от конкретного политического и социального контекста и вне зависимости от конкретной страны. Если любовь к Миру рассматривать в качестве идеала, точнее идеального психофизиологического состояния человека, то формула «человек человеку – брат, друг и товарищ» показывает конкретный реальный путь, следуя которому в процессе человеческих взаимоотношений можно достигнуть этого идеала. Общение – процесс взаимодействия людей, направленный на создание общности, т.е. системы более высокого порядка. Принципиально важный процесс, поскольку развитие человека – это всегда есть движение, направленное на освоение синхроничного взаимодействия в более сложной системе.
Этимологический анализ слова «общение» показывает саму изначальную сущность этого явления как действия, направленного на поддержание общности, т.е. целостности системы, в которой это общение происходит. Разобщение показывает противоположную направленность результата действия: система, как совокупность элементов, объединенных общей целью функционирования, теряет свое главное цементирующее начало – общую цель, и, несмотря на наличие в природе все тех же элементов, прекращает свое существование. В частности, одной из причин старения человеческого организма сейчас считают нарушение структуры и эффективности межклеточного «общения». Клетка, потерявшая общность с системой, превращается в раковую и либо утилизируется организмом через обменные процессы (погибает), либо входит в другую систему – раковую опухоль, которая может некоторое время развиваться, но в финале также гибнет вместе с пораженной ею системой человеческого организма. Нельзя не заметить тот факт, что здесь имеет место фундаментальный закон Мироздания, проявляющийся во всех без исключения его системах и подсистемах любого уровня: «общение» по своей сути может рассматриваться только как процесс поддержания синхроничности в системе. Противоположное явление, называемое «разобщением», прежде всего, разрушает систему синхроничности в функционировании. Как ни прискорбно это осознавать, но для тех, кто из политических соображений хотел бы пребывать в состоянии «золотой» середины (ни в общении, ни в разобщении), вот этого срединного третьего – не дано. Каждый человек вольно или невольно либо способствует целостности системы через процесс общения, либо разрушает ее синхроничность, разобщая ее элементы. Знание этого механизма отображено в известном тезисе «разделяй и властвуй», т.е. после разделения системы на части всеми ими по отдельности легко управлять. Реализации процессов разобщения способствует также фундаментальное свойство человеческого разума разобщать для упрощения изучения целостный Мир нашего существования на фрагменты и рассматривать их как отдельные независимые элементы. На этой фрагментации строятся все научные теории, ибо наука, пользуясь конечным инструментом описания явлений – языком, не может не фрагментировать Мир, создавая модели, в которых изначально заложено предварительно осуществленное разобщение. Фрагментарное рассмотрение Мира, использованное в определенных целях, затенило саму суть общения, превратив его во всего лишь одну из форм взаимодействия, вследствие чего и возникают проблемы этого самого Общения, т.е. сохранения целостности системы «человечество» в целом. Необходимо отметить, что современный уровень глобальных проблем – энергетических, экологических, климатических, техногенных – не может быть решён какой-нибудь отдельной страной только для своего народа. Взрыв Чернобыля отразился на состоянии всего европейского континента. У человека нет будущего без глобального общения. Поэтому в системе «вечной» философии всегда звучит один и тот же завет: «Ни одного слова не должно произноситься на разъединение!» Во время, когда техносферная мощность современного человечества намного опережает в своём развитии нравственность, этот призыв необычайно актуален.
Здоровье – состояние системной устойчивости человека, при котором изменения внешних условий жизнедеятельности не приводят к выходу колебаний его внутренних основных параметров за границы гарантированного обеспечения эффективности всех видов деятельности. Здоровье как интегральный показатель может быть дифференцировано в соответствии с применяемой моделью человека. Например, при использовании структурной модели человека как триединства тела, души и духа, могут соответственно рассматриваться и три составляющих здоровья: здоровье тела – физическое здоровье, здоровье души – эмоциональное здоровье и здоровье духа – нравственное здоровье. Разумеется, все эти три составляющих здоровья в целом взаимосвязаны друг с другом, но в своём проявлении могут быть и не синхронизированы, т.е. при здоровом теле может быть больной дух, а при здоровом духе – страдающее тело и т.п. Поэтому здоровье в целом рассматривается именно как состояние системной устойчивости, а не устойчивости какого-либо структурного элемента человека или его органа. Поскольку здесь здоровье определяется как стабильность параметров или характеристик человека, эти параметры (критерии здоровья) должны быть определены. Физическое здоровье учитывает стабильность общеизвестных параметров. Это параметры гомеостаза, такие как температура тела, кровяное давление, оптимальный для эффективной деятельности состав крови, параметры, описывающие состояние органов тела, обмена веществ и т.п. Критерием физического здоровья является величина допустимого диапазона изменений внешних параметров окружающей среды и внутренних параметров организма, при котором не нарушается гомеостаз. Здоровое тело может усвоить любую пищу, вплоть до ядов, или спокойно переносить её отсутствие (изменение внутренних параметров), а также прекрасно себя чувствовать при любой погоде и температуре окружающей среды. Здоровый человек может: задержать дыхание на немыслимое для других время – до 20 минут (находясь под водой без акваланга); может регулировать произвольно сердечный ритм вплоть до его остановки на нужный срок; может не пользоваться едой столько, сколько ему будет нужно, не пить жидкости и т.д. Примеры: Порфирий Иванов в любой мороз и в любую жару ходил в одной и той же одежде – в шортах и босиком; А. Шварценегер приказал своему телу не реагировать на сильнейшую кислоту: врачи вылили ему на спину около 5-ти литров кислоты, при этом рубашка растворилась и «стекла» с тела, а кожа осталась в идеальном состоянии; в эксперименте англичан индийский йог более 10-ти минут ходил босиком по стальной плите, раскаленной до 700-т градусов без каких-либо последствий для своих ступней… Критерий душевного здоровья – способность управлять своими эмоциями. Эмоциональная сфера душевно здорового человека подобна зеркалу озера, на поверхности которого царит абсолютный штиль. Только такая поверхность может точно отобразить внешний мир. Любая рябь на поверхности озера искажает отображение окружающего мира. Эмоционально неустойчивый человек никогда не может видеть мир таким, каким он есть на самом деле, отсюда множество его несчастий. Критерий духовного здоровья человека – способность к управлению мотивационной сферой личности, что проявляется в силе воли, в понимании происходящего, в способности работать с понятийными аппаратами, а главное – в нравственной устойчивости личности. Идеально духовно здоровый человек всегда идеально нравственен. Христос продолжал любить людей даже когда они же распинали его на кресте. Истинные воины ни под какими пытками не предают отечество. Истинный мыслитель никогда не допустит публикацию лжи… Духовное здоровье является иерархически высшим уровнем здоровья человека. Именно поэтому полный текст молитвы греческих олимпийцев звучал так: «Господи! Помоги сохранить в здоровом теле здоровый дух». В плане информационной интервенции в народ была запущена часть текста вместе с его контекстным искажением, благодаря простановке тире. Получилась мнимая аксиома «в здоровом теле – здоровый дух», лживость которой легко понять, вспомнив здоровых эсэсовцев, дух которых и нравственность были полностью во власти внешнего программирования.
Системная устойчивость личности является важнейшим принципом отображения уровня её здоровья. На психофизиологическом уровне она проявляется в виде эмоционально нейтрального восприятия состояний внешнего и внутреннего миров, что позволяет устранить в системе принятия решений мешающий фактор борьбы мотивов и обеспечить отсутствие резонансных откликов сознания и тела на внешние, негативные информационно-энергетические потоки. Экспериментально показано, что биологический объект, находящийся в состоянии стресса, поглощает патогенные излучения среды, но тот же организм в состоянии спокойствия пропускает их через себя без заметного поглощения, т.е. без патологической реакции и нарушения нормального состояния жизнедеятельности. Временной системной устойчивости личности можно добиться путем избегания пространства разрушающих воздействий, тогда как формирование такой устойчивости в виде постоянно проявляющегося свойства личности возможно только путем полного управления состоянием эмоциональной и мотивационной сфер личности. Системная устойчивость личности нереализуема при нарушении принципа синхроничности в системе «человек». Не случайно информационное оружие имеет всего лишь две цели для поражения – это синхроничность системы и адекватная картина Мира в сознании личности. Принцип сохранения синхроничности в системе не нуждается в иллюстрации, достаточно вспомнить о генераторе тактовой частоты в компьютере и требованиях к стабильности этой частоты. Здесь мы обратим внимание лишь на то, что первым знаком нарушения синхроничности в системе «человек» является нарушение взаимно однозначного соответствия в структуре «мысль>слово>дело». Что касается адекватной картины Мира, то она может задаваться, согласно теореме К.Гёделя «О неполноте» только аксиологически, т.е. как система ценностей и соответствующая ей идеология, позволяющие сохранить не только отдельного человека, но и социальную систему в состоянии, соответствующем поставленным перед ними задачам. Именно поэтому информационной атаке, прежде всего, подвергается идеологические основания системы, против которой развязываются военные действия с целью ее поглощения или уничтожения. Роль ценностной ориентации личности и соответствующей картины Мира в ее сознании сравнима лишь с ролью навигационной системы корабля, без которой последний обречен только на гибель. В связи с этим рьяные призывы к деидеологизации общества всегда означают одно и тоже, а именно – начало информационной войны против этого общества с последующим переходом к войне экономической и т.п. Одним из аспектов принципа синхроничности является принцип согласованности с Миром, соблюдение которого осуществляется через познание и соблюдение инвариантных и фундаментальных законов мироздания. Реализация этого принципа особенно важна для минимизации неосознаваемых попыток информационного саморазрушения личности, которое происходит вследствие незнания законов Природы, принятия необоснованных решений и совершения действий, не соответствующих стоящим перед личностью задачам. На бытовом уровне принцип согласованности проявляется в виде эффекта бумеранга или поговорки: «Что посеешь, то и пожнешь». При отсутствии практики осознаваемого контроля причинно-следственных связей, позволяющей выйти на осознанный уровень согласованности с Миром, единственным способом достижения определенного уровня информационной безопасности личности является не посылание в Мир негативных информационных потоков в виде «дурных мыслей», «сквернословия», сплетен, слухов и тому подобного информационно-энергетического мусора. «Рука дающего не оскудеет!», говорил Христос. И это относится буквально ко всему: что человек даёт Миру, то он и получает от него обратно, но в гораздо большем количестве.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.019 сек.) |