|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Научная парадигма
Итак, хотим мы этого или нет, нам необходимо закрепиться хотя бы в двух углах показанного квадрата – в бытийном знании, поскольку концепция носит прикладной характер, т.е. предназначена для бытия, и в научном, поскольку заявлено описание её научных оснований. При этом, разумеется нельзя забывать ни о существовании остального мира знаний, ни о необходимости его освоения для развития каждого человека. Как уже говорилось, любая научно обоснованная концепция, вне зависимости от ее конкретной области назначения и применения, всегда базируется на современной ее создателям научной картине мира, которая, в свою очередь, формируется на основе новейших достижений естественных наук. Каждый вариант научной картины мира содержит в качестве основы или исходной предпосылки (аксиомы) сформулированный наукой основополагающий закон природы или ведущий принцип ее существования, называемый парадигмой науки, т.е. ее основанием. Современная наука в своем становлении и развитии за пять столетий прошла три основных этапа, соответствующих трем вариантам научной парадигмы, выступающей в качестве основания всех без исключения наук. В качестве естественно-научной парадигмы научное сообщество избрало закон сохранения, который на первом этапе научной мысли трактовался как закон сохранения массы, А. Эйнштейном он был преобразован в масс-энергетическую константу, а в современной науке трактуется в виде масс-энергоинформационной константы (Т. Кун и др.). Поскольку парадигма науки является отправной точкой для построения всех без исключения концепций, т.е. систем взглядов на предмет рассмотрения, фундаментальной основой настоящей концепции является закон сохранения массы, энергии и информации, объясняющий всю феноменологию современного человековедения и приводящий к пониманию жизни как процесса целенаправленного обмена веществом, энергией и информацией (трактовка Нобелевского лауреата И.Р. Пригожина). Для сравнения необходимо указать, что в рамках первой научной парадигмы жизнь трактовалась и трактуется ныне как «… способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химический составных частей этих тел» (Ф. Энгельс). Как видно, в этой трактовке упоминается только обмен веществом. Энергоинформационных обменов в этой трактовке нет, поскольку наука того времени ещё не имела нужного количества знаний об энергии и информации. Поэтому человек в рамках первой научной парадигмы представляет собой, как это обсуждалось выше, исключительно телесное существо, конечное во всех ипостасях. В идеологии конечности человека нет никаких шансов на определение цели его существования, поскольку со временем все превращаются в одно и то же – удобрение для почвы. Именно в этой ошибочной парадигме кроются корни и причины всех человеческих падений и неудач, которые невозможно скомпенсировать никакими капиталовложениями или силовыми методами. В концепции конечности человека он – временщик, пользующийся лозунгом: «После меня хоть потоп», поэтому и «не ведает, что творит», думая, что все останется безнаказанным. Переход на современную научную парадигму позволяет создать принципиально иную, современную систему взглядов на Мир (аксиоматический базис) и соответствующую современную идеологию, поскольку энергоинформационные обмены обладают свойством континуальности (непрерывности), а следовательно, и человек в части своей энергоинформационной составляющей может рассматриваться как пространственно-временной континуум (то, что можно обнаружить в любой точке пространства и времени). Свойство континуальности превращает человека «конечного» в человека «бесконечного», что, в свою очередь, дает возможность определения цели его существования, по крайней мере, на аксиоматическом уровне. Последнее является наиболее важным при построении любой концепции, касающейся человека вообще, вне зависимости от его возраста и социального положения, поскольку именно отсутствие цели существования приводит к нравственному и последующему физическому распаду личности, прячущейся от этой бесцельности в виртуальных мирах с помощью легальных (алкоголь и табак) или нелегальных наркотических средств, т.е. используемых в процессе незаконного распространения. Особенно явно эти процессы наблюдаются в молодежной среде, которая очень остро реагирует на любые идеологические просчеты тех, кто призваны быть воспитателями новых поколений граждан страны.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |