АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Часть. Выполняется на шаги пассо, пассо, сагвито
|
На шаги пассо, пассо, сагвито активная пара идет навстречу неактивной, как показано на рисунке сверху, неактивная дама делает шаг назад; неактивный кавалер – шаг вперед, встречает активную даму. В итоге должен получится круг (овал) в дамами в центре. Позиция рук: правая рука кавалера на талии дамы, левой рукой он поддерживает левую руку дамы.
|
| Пассо, пассо, сагвито по кругу по часовой стрелке. Выравниваем круг. Позиция рук та же.
|
| Кавалер на несколько простых шагов разворачивает даму во внешний круг (шаги дамы: пассо, пассо, сагвито)
|
| Пассо, пассо, сагвито по кругу против часовой стрелки.
|
| Образовать круг. Позиция рук: кавалеры додерживают левой рукой левую руку своей дамы, а правую подают предыдущей даме, все разворачиваются: дамы к кавалерам, кавалеры к дамам, с которыми держатся правыми руками.
| 3 часть. Шен в кругу. Дамы идут против часовой стрелки, кавалеры – по часовой стрелке.
| За два одинарных фигура правые руки (соприкасаясь правыми ладонями).
|
| За один двойной шаг фигура левые руки (соприкасаясь левыми ладонями).
|
| Фигура правые руки
|
| Фигура левые руки. На последний счет дамы разворачиваются к кавалерам, к которым пришли, приветствуют друг друга (улыбкой/взглядом/кивком головы)
|
4 часть. Прыжки. (3 паванных сета).
| Прыжок выполняются так же, как и в Официальном бранле: дама прыгает в сторону перед лицом кавалера, опираясь на его плечи (ноги не подгибает!), а он помогаег ей, поддерживая ее руками за талию. Дама оказывается по левую сторону от кавалера.
|
| Кавалер провожает даму и встречает следующую.
|
| Поклон
|
| Повтор вышеописанного 2 раза
|
5 часть. Прогулка (3 паванных сета) Шаг прогулки: 2 сагвито спецато[7] и двойной шаг вперед.
Счет
| Описание для кавалеров
| Описание для дам
|
| Два сагвито спецато. Позиция рук: правая рука кавалера на талии дамы, левой рукой он поддерживает левую руку дамы.
|
| Стоят на месте.
| За один двойной вперед дамы уходят к следующему кавалеру.
|
| Шаг прогулки вперед. Обратите друг на друга внимание:)
|
| Стоят на месте.
| За два сагвито спецато уходят к следующему в кругу кавалеру
|
| Двойной вперед. Позиция рук: правая рука кавалера на талии дамы, левой рукой он поддерживает левую руку дамы.
| | | | | 6 часть. «Хоровод» (2 паванных сета). На простых шагах. Что происходит с руками: в начале этой фигуры кавалеры разворачиваются лицом из круга, подают своей даме правую руку, следующей даме – левую; дамы разворачиваются лицом в круг, при этом подают своему кавалеру левую руку, а предыдущему – правую. После этого все смотрят по ходу движения (дамы могут смотреть друг на друга J). Движение происходит против часовой стрелки на 16 счетов. В конце все опускают руки и разворачиваются: кавалеры лицом по направлению движения, дамы – против.
7 часть. Шен в общем кругу (2 паванных сета). Аналогично третьей части:
| За два одинарных фигура правые руки (соприкасаясь правыми ладонями).
|
| За один двойной шаг фигура левые руки (соприкасаясь левыми ладонями).
|
| Фигура правые руки
|
| Фигура левые руки. На последний счет кавалеры не отпускают руку дамы и встают во внутренний круг.
| 8 часть. Обход дам (2 паванных сета). Аналогично обходу дам в Простой паване: кавалеры опускаются на левое колено и поддерживают правой рукой левую руку дамы перед собой. Дама за два паванных сета обходит кавалера против часовой стрелки и встает на свое место.
9 часть. Обход кавалеров (2 паванных сета). Аналогично обходу кавалеров в Простой паване: кавалер за два паванных сета обходит даму по часовой стрелке и встает на свое место.
Танец заканчивается реверансом.
Павана Виолы Делессепс (версия 2) (Viola Delesseps`s Pavane)
Источник: фильм «Влюбленный Шекспир», 1998.
Авторы схемы танца и описания: Тэльгелин и Верен,
танцмейстеры Кировской Школы Исторического Танца
Танец исполняется на шагах паванного сета: два одинарных, один двойной (обозначение – (I)); на связке: 2 пассо, сагвито (обозначение – (II)); на связке: 2 спецато, один двойной (обозначение – (III)), на обычных шагах (обозначение – (IV)).
Танцующие выстраиваются в колонну из четного количества пар, разбиваются на сеты по две пары.
Темп: 4/4 (в 1 такте 4 счёта, один шаг на каждый).
1 часть. Вступление:
Счет
| Шаги
| Описание
|
| (I): ОЛ ОПн ДЛ
| Одинарный шаг вперёд, одинарный шаг назад, двойной вперед. Разворот в хвост зала через центр колонны.
|
| (I): ОП ОЛн ДП
| Одинарный шаг вперёд, одинарный шаг назад, двойной вперёд. Разворот лицом друг к другу.
|
| (I): ОЛ ОП ДЛ
| Фигура правые руки. Соприкасаясь правыми ладонями за один паванный сет поменяться местами и вернуться на свое место, двигаясь по часовой стрелке.
|
| (I): ОП ОЛ ДП
| Фигура левые руки. Соприкасаясь левыми ладонями за один паванный сет поменяться местами и вернуться на своё место, двигаясь против часовой стрелки. В конце фигуры кавалеры и дамы поворачиваются друг к другу лицом.
| 2 часть. «Ворота», двойная гребёнка:
| (II): ОЛ ОП ДЛ,
(II): ОП ОЛ ДП,
(II): ОЛ ОП ДЛ
| В первый такт шеренги кавалеров и дам расходятся друг от друга, а первая пара берётся за руки (правая рука кавалера вынесена вперёд на уровне груди и поддерживает левую руку дамы, свободные руки опущены вниз) и проходит внутри колонны. Во второй такт (5 счёт) за ней проходит вторая пара, затем следующая. Зайти должно 6 пар, а 6 пар – остаться.
Возможный вариант для небольшого количества танцующих:
6 пар: пары входят на 1, 3 и 5 такты.
4 пары: В первый такт шеренги неспешно расходятся, а первая пара сходится и начинает движение только на третий такт, вторая – на пятый. В этом случае шаги должны быть более короткими.
|
| (II): ОП ОЛ + поклон
| Дамы из внутренней колонны проходят перед своими кавалерами и останавливаются перед кавалерами из внешней шеренги.
Кавалер внутренней пары пропускает свою даму налево, а затем проходит между дам, находящихся слева от него во внешней шеренге и через левое плечо поворачиваются в круг лицом. При этом дамы делают левый поворот, поворачиваясь лицом к пришедшим к ним кавалерам.
На последние полтакта (2 счёта) все выполняют поклон тому, к кому они пришли или кого обходили. Крайним кавалерам и дамам необходимо так выполнить фигуру, чтобы максимально округлить шеренги для образования 2-х кругов: внешнего – из кавалеров и внутреннего – из дам.
| 3 часть. Цепочка в 2 круга:
| (I): ОЛ ОП
Вар.: (IV) 4 шага
| Танцующие из первых пар поворачиваются в нужную сторону, чтобы двигаться по часовой стрелке. Из вторых пар – против часовой стрелки.
Фигура правые руки. Соприкасаясь правыми ладонями на уровне плеч кавалеры двигаются во внешнем круге, дамы – во внутреннем.
|
| (I): ДЛ
Вар.: (IV) 4 шага
| Фигура левые руки. Все продолжают движение, соприкасаясь левыми ладонями на уровне плеч.
|
| (I): ОП ОЛ
Вар.: (IV) 4 шага
| Фигура правые руки. Прим.: кавалеры могут не успеть выполнить третью смену, поэтому им следует сразу выполнять переход.
|
| (I): ДП
Вар.: (IV) 4 шага
| Переход. Кавалеры поворачиваются во внутрь круга и двигаются к ближайшим дамам, при этом нужно смотреть, чтобы между вами и ближайшим кавалером не осталось одинокой дамы. А дамы разворачиваются к подходящим кавалерам. Оба приветствуют друг друга небольшим поклоном.
Далее кавалер подходит к даме вплотную и пара становится в позицию, описанную ниже. При этом все вновь образовавшиеся пары должны выстроится в круг лицом по линии танца (против часовой стрелки), причём кавалеры должны быть во внутреннем кругу, т.е. слева от дам.
| 4 часть. Прыжки:
| (IV)
| Кавалер и дама максимально сближаются друг с другом, дама фактически упирается плечом и бедром в кавалера. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левую руку держит спереди, предоставляя даме возможность опираться на неё.
Перед прыжком кавалер чуть-чуть приседает, прижимает даму в вышеуказанной позиции. Затем дама делает прыжок, а кавалер выпрямляет ноги и придаёт вращательное движение против часовой стрелки.
Вариант: Прыжок выполняются так же, как и в Официальном бранле: дама прыгает в сторону перед лицом кавалера, опираясь на его плечи, а он помогает ей, поддерживая ее руками за талию. Дама оказывается по левую сторону от кавалера.
|
| (IV)
| Кавалер плавно опускает даму на пол. Пара доворачивается до исходной позиции (до прыжка) и дама, обходя кавалера справа, уходит к стоящему позади него кавалеру. Кавалер при этом лишний раз не прокручивается и не делает левого поворота.
Дамы и кавалеры перед тем, как сойтись в позицию должны поприветствовать друг друга небольшим поклоном.
|
| (IV)
| Прыжок.
|
| (IV)
| Окончание.
|
| (IV)
| Прыжок.
|
| (IV)
| Окончание. В конце части дама, уходит от предыдущего кавалера, подходит к следующему, оба делают поклон.
| 5 часть. Обход и прогулка:
| (III): ОЛ ОП ДЛ
| Фигура правые руки. Соприкасаясь правыми ладонями за 2 спецато поменяться местами. На двойном шаге дама не обходит своего кавалера, а уходит к тому, что стоит впереди, а кавалер поворачивается к даме, подходящей к нему сзади и составляет ей пару, оборачиваясь при этом через левое плечо.
|
| (III): ОП ОЛ ДП
(III): ОЛ ОП ДЛ
| Прогулка. При этом руки пары согнуты в локтях, кисти находятся на уровне плеч, правая рука кавалера держит левую руку дамы с тыльной стороны. Свободные руки опущены.
| 6 часть. Хоровод:
| (IV)
| Перестроение выполняется следующим образом: кавалеры перехватываются и берут левую руку своей дамы левой рукой, правую руку они подают даме, идущей позади него. При этом кавалеры смотрят наружу, а дамы – внутрь круга. Руки держатся согнутыми в локтях на уровне плеч.
В конце кавалеры разворачиваются направо, чтобы идти по часовой стрелке, а дамы продолжают движение против часовой стрелки.
| 7 часть. Шен в кругу:
| (I): ОЛ ОП ДЛ
(I): ОП ОЛ ДП
| Фигура правые руки (как в части 3), фигура левые руки.
Фигура правые руки, фигура левые руки.
На последней фигуре кавалер остаётся с той дамой, с которой делал последнюю фигуру. Пара встаёт лицом по направлению танца (против часовой стрелки) руки не разнимают.
| 8 часть. Обходы:
| (I): ОЛ ОП ДЛ
(I): ОП ОЛ ДП
| Кавалеры опускаются на колено, а дамы за 2 паванных сета обходят их против часовой стрелки. Кавалер держит руку дамы.
|
| (I): ОЛ ОП ДЛ
(I): ОП ОЛ ДП
| Кавалеры поднимаются с колена и обходят дам за 2 паванных сета по часовой стрелке. Пара разнимает руки.
| Танец заканчивается медленным реверансом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | Поиск по сайту:
|