|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История контрдансовВ этом разделе использованы материалы из статьи Солениковой Евгении. http://villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=contrdance
Контрдансы - уникальный вид танцев, продержавшийся в моде более 150 лет и оказавший огромное влияние на танцевальную культуру Европы. Родиной контрдансов является Англия. Первые упоминания о контрдансах относятся ко времени королевы Елизаветы, но обстановка при дворе Елизаветы предполагала не только роскошь, но и полную размеренность, подавление свободной воли каждого человека. И поэтому после смерти королевы все обратились к интересам и развлечениям менее изысканным, но допускавшим большую вольность и простоту. И вот, в 1651 году в издательстве Джона Плейфорда выходит книга "The English dancing master", в 1653 году она вновь переиздается под названием "The dancing master". Всего с 1651 no 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник контрдансов датируется 1850-ым годом. Вошедшие в моду танцы назывались контрдансы (country dances). Это название содержало в себе сразу два смысла, впрочем, близких: Плейфорд публиковал для высшего света обработки народных танцев и танцы, сочиненные в "народном" стиле, постепенно входившем в моду на волнах буржуазной революции. Общество было привлечено к контрдансам их простотой - танцы не содержали в себе сложных шагов, характерных для XVI века, а так же тем, что танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько кругов или линий, каждый из которых включали несколько человек, в то время как помпезные танцы предыдущей эпохи подчас могла танцевать всего одна пара или тройка на весь зал, В начале XVIII в. контрдансы попали во Францию. В 1706 году известный французский хореограф Фелье выпускает первый сборник контрдансов на континенте. Настоящий расцвет контрдансов в Европе начался во второй четверти XVIII века, в эпоху рококо. В контрдансы (превратившиеся из английских country dances - во французские contredanse) было привнесено много нового, ранее для них не характерного: сложные шаги, новые фигуры и движения. В конце XVIII века появился вальс, в 1810-х гг. - мазурка, в 1840-х гг. - полька. Эти танцы серьезно потеснили контрдансы с танцевального олимпа. В результате, в XIX веке популярность контрдансов сильно упала, и, как следствие, сами танцы опять изменились. Единственной оставшейся формой контрданса оказалась кадриль, которая, хотя и со значительными изменениями, просуществовала до конца XIX века.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |