|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть IIIНачинается с того, что повторяется припев из части I (сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад).
Все четыре пары образовывают круг из восьми человек. 1-2 Левые ладони Только дамы 3-4 Правые ладони Только кавалеры 5-8 Левые ладони и смена мест Дамы соприкасаются левыми ладонями и перемещаются против часовой стрелки на одно место. 9-10 Правые ладони Только кавалеры 11-12 Левые ладони Только дамы 13-16 Правые ладони и смена мест Кавалеры соприкасаются правыми ладонями и перемещаются против часовой стрелки на одно место. Это означает, что происходит смена партнеров.
Повторение Части II - сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад, разбиться на группы из четырех и поменяться местами.
Повторение Части I - сет с продвижением вперед, сет с продвижением назад, дважды поменяться местами со своим партнером.
Перевод: Келебриан
Бранли Возникновение и развитие народных танцев Западной Европы связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами и религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои отличительные черты и особенности. Для народных танцев были характерны различные шаги, сочетающиеся с подниманием ног, притоптыванием, скачками, покачиванием корпуса и многообразными движениями рук. В основном танцы имели живой, спонтанный характер, веселую мимику. Фиксировались только шаги, все остальные движения были импровизационными, хотя имели некоторый особый характер в каждой местности. Так, в шотландских танцах был элемент с поднятием и перекрещиванием ноги, стопа параллельно полу.
Во время ежегодных цеховых праздников ремесленники исполняли танцы, напоминавшие об их профессии, были широко распространены танцы с мячами, обручами, требовавшие большого умения. По грязным дорогам средневековья бродили не только певцы (менестрели, скальды, миннезингеры и пр.) и сказители, но и профессиональные акробаты, выделывающие сложнейшие трюки, и танцоры, специально приглашавшиеся на празднества, например, в монастырь, куда прибыл со своей свитой король - погостить.
В исторической традиции принято делить средневековье на два периода - 5/11 века - темные, господство церкви, схоластики, инквизиции, мрачная готика, и более прогрессивный - 11/15 века, можно сказать, подготовка в Возрождению. Самые ранние из известных нам народных танцев, имевших именно развлекательную функцию (не военные, не религиозные, не сценические пляски, во множестве существовавшие у римлян, греков и пр.) появляются как раз в это время, в 12 - 13 веках. Это может быть связано как с ослаблением церковного контроля над всеми сторонами жизни, так и с образованием крупных городов в Центральной и Северной Европе. Есть и еще один важный фактор - к 12 же веку относится появление на европейской карте большинства известных нам государств.
Одними из первых известных нам народных танцев являются бранли - эти французские танцы были записаны горожанином Туано Арбо в 16 веке. Его книга построена характерным для того времени образом - в виде диалога ученика Каприоля со своим наставником. У Арбо записано бранлей - часть из них к 16 веку танцевалась уже только молодежью на маскарадах. Предположительно первые бранли появились еще в 12 веке. Эти танцы построены всего на нескольких движениях: двойной и простой шаги бранля, прыжок с выбрасыванием одной из ног вперед и каприоль. Бранли, основанные только на double, назывались двойными, на single - простыми, с прыжками - веселыми. Кроме того, бранли часто делят на мимические, круговые, линейные. Обстановка, в которой создавались бранли, родоначальники хореографии, описана в известной серии "Проклятые короли". Во Франции царили, помимо феодальной раздробленности, подкуп, шантаж, отравления, отсутствие гигиенических норм среди всех слоев населения, хроническая нехватка денег в королевской казне, применение принципа "хлеба и зрелищ" - публичные казни, процесс тамплиеров... Короли, чей двор не в силах был прокормить ни один город, находились в постоянных путешествиях, то отправляясь в паломничество, то на войну - средневековье. Однако танцы французских крестьян говорят о совсем другой, спокойной и красивой жизни - или это нам она такой кажется...
Самыми известными бранлями, которые танцуются сейчас во всем мире, являются Гороховый, Веселый, Конский, Шотландский, Пинагей, Прачек, Подсвечников и Военный.
Двойной шаг бранля влево - шаг влево левой ногой боковой стороной стопы с переносом веса, шаг влево правой ногой так, что стопы обеих ног параллельны и находятся на расстоянии примерно 10 см друг от друга. Снова шаг влево левой ногой, шаг правой ногой влево, приставляя ее к левой. Шаг исполняется на 4 счета. Простой шаг бранля влево - шаг влево левой ногой боковой стороной стопы, шаг влево правой ногой, приставляя ее к левой. Стопы параллельны. Исполняется на 2 счета. Шаги вправо аналогичны со сменой ног. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |