АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БОЖЕСТВЕННЫЙ ИМПУЛЬС

Читайте также:
  1. E. стимуляции сердца генерируемыми электрическими импульсами
  2. Биофизика нервного импульса
  3. Возникновение и распространение сердечного импульса
  4. ВОЛЕВОЕ И ИМПУЛЬСИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  5. Генератор импульсных сигналов Г5-54
  6. Генератор тактовых импульсов К580ГФ24
  7. Закон сохранения импульса
  8. Закон сохранения импульса для изолированной системы
  9. Закон сохранения импульса.
  10. Измерение длительности импульса
  11. Измерение параметров периодического прямоугольного импульсного сигнала

Первый вопрос, который возникает при обращении к теме: что такое Божественный импульс и откуда происходит каждый импульс? Каждое движение, каждая вибрация, каждое побуждение имеют источник. Библия намекает на это. когда говорит, что "Слово было Бог". Слово здесь означает вибрацию, а вибрация означает движение.

Вибрация – это первый, исходный аспект Брахмы, Создателя. Каждый импульс, каждое действие на любом плане своего существования берет начало в одном источнике. В Коране об этом сказано: "Бог всемогущ; нет другой силы, кроме Бога". Все, что делается, делается Его властью.

Если все священные книги соглашаются с этим, то откуда берется Сатана? Какое значение имеет сила Сатаны? Предполагается существование другой силы кроме силы Бога, и иногда эта сила, что приписывается Сатане, кажется более могущественной, чем сила Бога. Многих это ставит в тупик. Объяснение этого противоречия лежит в понимании метафизики и законов природы. Есть один закон – природный закон; все, что происходит в соответствии с этим законом природы, принимает гармоничные формы. Сады, созданные человеком, могут на первый взгляд показаться достижением по сравнению с дикой природой, но в конечном счете начинаешь чувствовать, что их искусственной упорядоченности недостает красоты и гармонии. Вдохновение, которое можно получить в лесу, за городом, значительно сильнее, чем в саду, созданном человеком, там человек имеет ограниченные возможности для вдохновения в силу того, что жизнь, излучаемая человеком, ограничена. Человек придумывает закон, потом понимает, что не может его придерживаться, и придумывает еще один, никогда не достигая удовлетворения, потому что он не принимает во внимание природные законы мира и гармонии.

Говорят, что природа жестока; да, но человек гораздо более жесток, чем животные. Животные никогда не лишают кого бы то ни было жизни в той степени, в которой это совершает человек. Вся кажущаяся жестокость природы ничто в сравнении с жестокостью, невежеством и несправедливостью человека. Иисус Христос говорил: "Да будет воля твоя". Эти слова многому должны нас научить. Человек изменяет мир, в котором живет, не согласуясь с планом Бога и законами природы, так что воля Бога оказывается не выполнена; эта молитва учит человека тому, что он должен искать понимания воли Бога. Для птиц и животных совсем необязательно искать, что такое воля Бога, поскольку ими управляют природные импульсы; они ближе к природе, чем человек, однако жизнь человека настолько отдалилась от жизни природы, что каждое движение ему дается с трудом. В настоящее время мы не осознаем этого; несмотря на все наши знания, мы делаем жизнь все более и более трудной, и поэтому борьбы становится все больше и больше. Для каждого человека – старого или молодого, бедного или богатого – жизнь оказывается тяжелой борьбой, потому что мы все сильнее отдаляемся от импульса, исходящего непосредственно от источника всех импульсов.

С метафизической точки зрения, обстоятельствами жизни человека управляют особые ритмы, называемые в веданте сатвой, раджасом и тама-сом. Тамас – это хаотический, разрушительный ритм, и каждый импульс, исходящий от человека, настроенного на этот ритм, приводит к деструктивным результатам. Импульс, исходящий от человека, действующего в ритме раджас, непременно окажется результативным, но импульс, порожденный ритмом сатвы, приносит вдохновение и находится в гармонии с ритмом вселенной.

Активная жизнь человека оставляет мало времени для сосредоточения и для приведения ума и тела в состояние, при котором возможно испытать ритм, дающий вдохновение, и встретиться с Божественной волей. Этот опыт приходит в ответ на молитву Христа, которую я уже упоминал выше: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Достигая такого состояния ума и тела, человек настраивает себя на определенный лад, который гармоничен и возвышен, и в этом строе божественная воля исполняется столь же легко, как и на небе. И лишь в этом ритме Божественная воля может быть исполнена.

Великие духом уходили в леса и горы не из предубеждения против мира; они шли туда для того, чтобы настроиться на тот ритм, в котором они могли бы познать небеса. Небеса – это не страна и не континент, это внутреннее состояние, ощущаемое лишь в том случае, если внутренний ритм совершен и действует безотказно. Тот, кто знает это, поймет и то, что человек сам ответствен за собственное счастье. Человек является врагом самому себе; он ищет счастья в неверном направлении и никогда не находит. Это непрекращающаяся иллюзия. Человек думает: "Если бы только у меня было то или это, я стал бы навеки счастлив", – но никогда не бывает счастлив, поскольку стремится за иллюзией, а не за истиной. Счастье можно найти только внутри себя, и, если человек правильно настраивается, он найдет внутри себя все, чего желает его душа.

Природа всякого импульса такова, что он проходит через три стадии; как только он выходит наружу, он осуществляется как результат, хороший или дурной, полезный или вредный. Нет такого импульса, который, едва родившись, был бы дурным, бесполезным или негармоничным, потому что по большому счету каждый импульс имеет определенное назначение. Мы судим о нем из нашего ограниченного кругозора, тогда как справедливость, скрытая за всем, так совершенна, что окончательный результат все ставит на свое место. Так как всякое начало имеет свою цель, а конец является ответом на запрос, то не в начале и не в конце, но лишь в процессе развития импульс проходит то, что становится правильным или неправильным. Это вопрос метафизики, и его необходимо рассмотреть с различных точек зрения, чтобы не прийти в замешательство. Человек со своим незначительным знанием готов осуждать или восхищаться, и в тысячах и тысячах случаев ему не удается судить верно. Это понимали все великие души, достигшие просветления. Христос учил: "Не судите..." Тогда к человеку приходит терпимость, и тогда он осознает, что же стоит за импульсом, и говорит очень мало.

Сперва импульс поднимается в сферу чувств, в которой он либо укрепляется, либо разрушается. Чувство может быть любое: любовь или ненависть, доброта или злоба, – но в каждом случае импульс, достигший этой области, обретает силы идти вперед либо разрушается. Например, в человеке может быть великое чувство доброты, но, когда в нем поднимается импульс мщения, этот импульс разрушается прежде, чем он будет материализован. В другом человеке сильно чувство горечи, так что импульс прощения будет разрушен прежде, чем он коснется ума; он даже не вызовет мыслей справедливости, потому что чувство горечи разрушит его. Или, если в очень злом человеке возникает импульс совершить добрый поступок, он будет разрушен прежде, чем достигнет царства разума – второй стадии, через которую проходит импульс в своем развитии. Если он все же поднимается в эту сферу, человек начинает размышлять: "Зачем я стану помогать? Зачем буду оказывать услугу? Заслуживает ли другой человек этого? Пойдет ли это ему на пользу? Правильно ли это?" Все эти вопросы разрешаются в области разума. И в третьей стадии он достигает царства действия. Если разум отвергает импульс, он не идет далее, но если разум одобряет его, он поднимается в сферу действия и превращается в результат.

Можно спросить, как мудрецы и мыслители отличают божественный импульс от множества прочих импульсов, появляющихся в сердце человека. Прежде всего нужно понять, что подразумевается под словом "божественный". Это слово обозначает состояние совершенства, которое познается Богом через человека; иначе говоря, когда человек достигает уровня развития, на котором он может служить совершенным инструментом Бога, когда ничто в его существе не становится препятствием на пути прямого импульса, идущего изнутри, такой дух может быть назван совершенным. Это главная ценность, и цель человеческой жизни состоит в том, чтобы достичь такого состояния совершенства, при котором человек может стать совершенным инструментом Бога.

Когда человек достигает этой ступени, он сначала осознает Бога лишь в отдельные моменты; потом, по мере развития, осознание длится дольше, а те, кто продвинулся еще дальше, проводят в этом осознавании основную часть времени. Их чувства и мысли уже не застилают божественный импульс, он свободно поднимается и обнаруживает волю Бога. Послание пророков и учителей всех времен учило человечество быть в мире с Богом. Исполнение жизненного предназначения заключается в том, чтобы войти в гармонию с Богом, а это достигается умением различать божественный импульс.

Божественный импульс можно отличить от любого другого, подобно тому, как в музыке легко отличить чистую ноту от фальшивой, гармоничное созвучие от диссонанса. Это вопрос тренировки слуха. Человек, развивший слух, замечает даже самое маленькое неблагозвучие; чем одареннее музыкант, тем выше его способность отличать гармонию от дисгармонии, чистую ноту от фальшивой. Многие думают, что мы называем правильным или неправильным, хорошим или плохим то, чему мы научились или к чему мы привыкли. Это истинно для правды и неправды, созданных человеком, но каждый ребенок имеет чувство того, что естественным образом правильно и неправильно. Ребенок моментально чувствует неверную вибрацию. Он чувствует, гармонично ли его окружение или нет, но взрослый человек до такой степени сам себя смущает, что утрачивает способность ясного различения. Научиться познавать самому – великое достижение на духовном пути. Если человеку ясно, какое чувство он испытывает при каждом импульсе, он далеко продвинулся. Люди часто говорят, совершив дурной поступок: "Мне очень жаль", – но ведь уже слишком поздно, а значит, это не является подлинной "тренировкой слуха".

Божественный импульс исполнен любви; он дарит счастье, он творит мир. Трудность в том, что не каждый человек замечает момент рождения импульса, большинство видит только результат. Такие люди подобны пьяным и со временем, как то и бывает с пьяницами, начинают чувствовать растерянность и угнетенность, сражаются и страдают. Но человек рождается не для этого; он рождается для счастья. Мир, любовь, доброта и гармония – все это части его существа, и, если человек несчастен, это значит, что он потерял себя и не знает, где он.

Человек жаждет чудес, общения с духами и призраками; он всегда ищет чего-то сложного, тогда как нет в жизни ничего более простого и более ценного, чем познать свою истинную суть.

ЗАКОН ЖИЗНИ

Все, что получает человек, в действительности он достигает сам. Я не хочу сказать, что человек не может сделать что-либо, создать, заработать, заслужить или получить случайно. Все, что происходит с человеком, может прибыть к нему любым из этих пяти способов, но в то же время ко всему этому он приходит сам. Эти пять путей – сферы, через которые прибывает к человеку определенная вещь, но причиной этого является сам человек. Эта неуловимая идея остается скрытой от человека, пока тот не проникнет в суть закона жизни и с ясностью не рассмотрит его внутренний механизм. Например, когда говорят, что некто достиг высокого положения, статуса, богатства или славы своей работой, внешне это может показаться правдой; однако многие другие тоже работают, но не добиваются этого. Кто-то скажет, что благословение Провидения нисходит на того, кто этого заслуживает, но в жизни есть много противоположных примеров, когда удача достается тем, кто вовсе ничего не заслуживает.

На каждый пример проявления свободной воли находится доказательство абсолютной беспомощности человека во всех сферах жизни. Впрочем, что касается идеи случайности, то и против нее найдется много возражений, поскольку более глубокое проникновение в жизнь доказывает, что нечто кажущееся случайностью в действительности ею не является, а лишь представляется, потому что иллюзия есть природа жизни.

Каждая душа, если можно так выразиться, постоянно прокладывает себе путь к чему-то, иногда сознательно, а порой неосознанно. Поступки, совершаемые человеком на внешнем плане бытия, являются лишь видимостью действия и не имеют ничего общего с внутренней деятельностью, которую можно сравнить с путешествием. Не каждый знает, куда он держит путь, но каждый идет своим путем; идет ли он к желанной цели или к той цели, которой никогда не желал, он не знает. Но когда цель оказывается достигнута на физическом плане, человек осознает ее и говорит: "Я не работал ради этого, я не создавал этого, не старался это заслужить и не добивался. Как же это могло произойти?" Если есть цель, которую он желает, тогда, возможно, он выдает себе кредит на нее и пытается поверить, что он осуществит ее тем или иным способом. Но если он никогда не желал этого, он хочет приписать это кому-то другому или предположить, что по той или иной причине было необходимо, чтобы так произошло. На самом деле по окончании путешествия человек просто-напросто прибывает на место назначения; он не может уверенно сказать, что создавал это, добивался этого, заслужил или же получил это по чистой случайности. Можно сказать лишь одно: человек шел к этому, сознательно или неосознанно, и наконец пришел. Вот почему в действительности никто, независимо от своего опыта, не покидает пути к желанной цели.

Как бы там ни было, но самое главное – связать внешнее действие с внутренним путешествием, потому что гармоничность этого путешествия, без сомнения, будет источником простоты и удобства. Именно это имеют в виду, когда говорят, что человек должен пребывать в гармонии с самим собой. Как только такая гармония установлена, человек начинает видеть причины всех вещей гораздо более ясно.

Возникает вопрос о том, каким образом можно добиться гармонии между внутренним путешествием и внешним действием. Чаще всего случается, что человек настолько поглощен своим внешним действием, что его внутреннее отношение к происходящему оказывается скрыто от него. Поэтому в первую очередь необходимо устранить этот экран, застилающий от взгляда внутреннее отношение. Каждый человек осознает, что он делает, всегда осознает свое внутреннее отношение; иначе говоря, каждый понимает, что делает, но не каждый непременно понимает, куда идет.

Без сомнения, чем в большей степени человек осознает свое действие, тем меньше оно становится. Хотя мысль и контролирует действие, она только дает ритм, равновесие в жизни. В сравнении с тем, кто умеет бежать, но не знает, куда движется, пешеход, идущий медленно, но знающий, куда он идет, сильно выигрывает.

Каждое действие имеет два различных аспекта: есть действие внутренней жизни и действие внешней жизни – внутреннее бытие и внешнее бытие. Внешнее бытие – это наше физическое действие, а внутреннее бытие – наше отношение. Оба могут быть действиями свободной воли, но в определенном смысле оба оказываются механическими, или автоматическими. Внутреннее действие имеет большую власть над внешним и оказывает на него серьезное влияние. Человек может быть весь день занят какой-нибудь работой, но, если в это время его отношение работает против, он никогда не добьется успеха. Человек может заслужить большую награду за внешнее действие, но не заслужить ее за свое внутреннее действие, а если эти два действия противоречат друг другу, то ни к какому конструктивному результату это не приведет и желанная цель не будет достигнута. Подлинный результат, желаемый результат приходит только при гармонии между этими двумя действиями.

Этот вопрос имеет еще одну сторону – метафизическую. Есть два вида познания жизни – посредством чувств и посредством отрешенности. Действия связаны с чувствованием, а отрешенность – с покоем. Оба они имеют свое место в жизни, хотя по причине наших каждодневных устремлений и интересов мы оказываемся почти полностью поглощены чувствованием. Под чувствованием я понимаю всякое впечатление, поступающее к нам через посредство органов чувств: это и любование прекрасным предметом, и слушание музыки, и наслаждение линией и цветом, вдыхание приятного аромата, познание жизни через прикосновение – ощущение мягкости, жесткости, тепла, холода и многое другое. Наш отдых, удовольствия, ощущение комфорта и удобства, занятия спортом и любым другим видом деятельности в течение всего дня – все это связано с чувствованием. А самый важный опыт – возвышение, отрешенность – оказывается забыт. Единственный известный нам вид отрешенности – это отдых и сон, и мы только спим и отдыхаем, потому что больше ничего не можем поделать. Многие хотели бы вовсе не отдыхать, если бы могли. Однажды мой очень занятой друг из Нью-Йорка сказал мне, что лучше бы в сутках было не 24 часа, а 48, потому что так много всего надо успеть сделать!

Те, кто отдыхают, делают это не ради отдыха, и также обстоят дела со сном: мы не призываем сон; мы ничего не можем поделать, когда он приходит. Мы никогда не задумываемся о самом важном в жизни – об отрешенности; и все потому, что чувство – это движение, действие, то есть то, что мы предпочитаем, в то время как отрешенность – это отсутствие движения и действия. Чувствование создается ритмом; именно быстрота ритма создает чувствование. Отрешенность не такова, она означает покой, тишину, расслабление. Человек совсем этим не интересуется, пока не узнает, что это дает ему. Все пророки, учителя духа и наставники во все времена учили искусству релаксации, искусству покоя в разных формах, будь то религиозные церемонии, оккультные практики, в виде ли молитвы или в виде молчания.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)