АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЭРЫ

Читайте также:
  1. I.4.2.Становление государственного управления на основе Конституции СССР и новой Конституции РСФСР
  2. I.4.3.Изменение государственного управления на основе новой Конституции СССР в предверии второй мировой войны
  3. III. Введение и активизация новой лексики.
  4. III.Введение новой темы.
  5. L.2. Зарождение кристаллов.
  6. Биосинтез гомогентизиновой кислоты.
  7. В каком обществе плодотворный творческий труд - дитя свободы - становится основой успеха и процветания человека и общества?
  8. В новой эпохе следует по-иному смотреть на энергетическое взаимодействие мужчины и женщины. Их взаимодействие в любви – самый мощный генератор во Вселенной.
  9. Возникновение новой информационной войны.
  10. Возрождение божественного
  11. Возрождение в Англии
  12. ВОЗРОЖДЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ

Совершенно очевидно, что новая эра не может оказаться хуже, потому что, когда самое худшее уже случилось, ничего еще более худшего не остается. Наихудшее состояние завершает цикл, и начало нового цикла неизбежно оказывается лучше. Окинув прошлое внимательным взглядом и руководствуясь подлинным чувством справедливости, мы ясно видим, что личности, сообщества, нации и расы в мире шли от плохого к худшему по пути эгоизма. Нет в мире такой религии, последователи которой не бунтовали бы против своих былых лидеров. Религия постепенно теряет истину, от нее остается только название. Поэтому больше мы не можем оставаться в неведении относительно своих прошлых грехов.

Рассматривая расовые противоречия, мы замечаем, что с ходом цивилизации ненависть одной расы к другой все время возрастала. Предубеждения в отношении цвета кожи, классовые различия, противостояние между Западом и Востоком, доминирование одного пола над другим все еще существуют и даже продолжают расти.

Куда бы мы ни обратили взгляд – на процветание торговли, большой прогресс в образовании, искусстве и науке – во всем мы можем видеть деморализацию мира, отбросившего идеалы дружбы и родственных отношений. В развитии образования было упущено знание о назначении души – единственно важной вещи в жизни. Образование приучает человека быть эгоистом по мере сил и способностей и отбирать лучшее у другого. Искусство утратило свободу изящества и красоты, поскольку вознаграждение за него зависит от одобрения бессердечием и слепотой. Наука выродилась по той причине, что ученый ограничил свой взгляд объективным миром и стал отрицать существование жизни за пределами ощущений. При отсутствии высшего идеала постоянная борьба за материальные изобретения привела человека к созданию таких устройств, которые могут сжечь весь мир. Те, кто находятся под чарами разрушения, не ведают обо всем этом; они не смогут узнать об этом, пока не рассеются клубы тьмы, пока их сердца не очистятся, а умы не освободятся от самоопьянения, которое мешает им думать и понимать.

В грядущую эпоху расы с каждым днем будут все более и более смешиваться и наконец превратятся в одну всемирную расу. В нациях разовьется демократический дух, который уничтожит все элементы, настраивающие одну нацию против другой. Сначала возникнут содружества наций, а потом – всемирное содружество всех наций, так что ни одна из них не будет настроена против другой, но все будут действовать в гармонии и свободе ради общего мира.

Наука раскроет тайны невидимой жизни, искусство станет тесно следовать природе. Везде можно будет увидеть людей всех классов. От кастовой системы откажутся, сообщества утратят свою замкнутость, смешаются, и их последователи будут терпимы друг к другу. Сторонники одной религии станут способны молиться вместе с последователями другой, пока наконец сущность истины не станет религией всего мира и не исчезнет разнородность отдельных религий.

Образование достигнет кульминации в изучении человеческой жизни, и приобретение знаний разовьется уже на этой основе. Торговля станет более универсальной и будет основана на общей выгоде. Труд и капитал встанут бок о бок на едином фундаменте.

В титулах будет мало надобности. Почести будут бросаться в глаза. Предубеждение в верованиях совершенно выйдет из употребления. Ритуалы и церемонии превратятся в игру. Женщины с каждым днем будут свободнее во всех аспектах жизни, замужние женщины будут носить собственные фамилии. Сыновья и дочери будут получать имена своих городов, поселений или наций вместо родовой фамилии. Никакая работа не будет считаться черной. Никакое общественное положение не будет унизительным. Каждый станет заниматься своим делом, и все смогут общаться друг с другом, не дожидаясь, чтобы их представили друг другу. Жена и муж станут своего рода партнерами, независимыми и самостоятельными. Дети получат возможность следовать своим склонностям. Слуга и господин будут таковыми лишь во время рабочего дня, а чувство превосходства или подчинения среди людей исчезнет. Медицина перестанет нуждаться в хирургии, целительство займет место лекарств. Проявятся новые жизненные пути, жизнь в отелях начнет преобладать над жизнью в частных домах. Недоброжелательность по отношению к родственникам, недовольство слугами, придирки к соседям прекратятся, и мир во всех аспектах жизни будет улучшаться день ото дня, пока не придет день Гайямат, когда смолкнут все суетные разговоры и повсюду будет слышен клич: "Мир, мир, мир!".

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Авраам (Абрам) – библейский патриарх, отец Исаака. По велению Бога Яхве должен был принести сына в жертву, но в последний момент перед жертвоприношением был остановлен ангелом.

Аджмир – город в 375 км к юго-западу от Дели; место паломничества, где находится гробница суфийского святого Моин-уд-дина Чишти.

Акбар (араб. – великий, величайший; 1542-1605) – наиболее выдающийся император из династии великих моголов, покоривший большую часть Индии и Пакистана. Противостоял воинственным мусульманским ортодоксам, предпочитая веротерпимость, разрешая браки между представителями различных вер и свободное обсуждение вопросов религиозных верований между мусульманами, индуиста-ми, христианами и зороастрийцами. Пытался основать новую религию: "din-e-ilahi", или "tauhid-e-ilahi" – монотеистическую веру, объединявшую все религии в его империи.

Ариман – причина или источник зла в религии парсов (зороастрийцев), противостоящий доброму началу в лице Ахура Мазды.

Атман, или Атма – одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное (субъективное) духовное начало Вселенной. Начиная с Упанишад и особенно в веданте утверждается тождество Атмана с Брахманом – космическим (объективным) духовным началом.

Аттар Фарид-ад-дин (XII в.) – персидский и таджикский поэт-суфий. Основные сочинения: поэма "Беседа птиц" (ок.1175), лирические стихи и антология "Жизнеописание шейхов".

Ахура Мазда – имя Бога, данное Зороастром: Ахура – Господь, Мазда – мудрец, верховный Бог в зороастризме, олицетворение благого начала.

Бедиль Мирза Абдулкадир (1644-ок. 1721) – персоязычный поэт Индии. Основные произведения: "Талисман изумления" (1669) и философско-дидактическое сочинение "Познание" (1711-12), включающее романтическую поэму "Комде и Модан". Создатель сознательно усложненного, так называемого индийского стиля.

Бемоль (муз.) – знак, показывающий, что нота, перед которой он стоит, должна играться на полтона ниже.

Бенэ Израэль (ивр.) – "сыны Израиля"; собирательное название приверженцев религий семитского корня: иудаизма, христианства и ислама.

Брахман (санскр.) – высший, безличный и непознаваемый Принцип Вселенной, из чьей сущности исходит и куда возвращается все сущее в мире; сам же он вечен, безначален и бесконечен.

Брахма (санскр.) – в древнем индуизме один из трех высших богов, создатель вселенной. Обычно изображается четырехликим, четырехруким, сидящим на лебеде. В современной Индии культ Брахмы практически отсутствует.

Бриндабая – местность в Индии рядом с городом Матура на реке Джамуне, немного южнее Дели. Место паломничества поклонников Кришны.

Буддизм – одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Древней Индии в VI-V вв. до н.э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама, или Будда. В основе буддизма – учение о "четырех благородных истинах": в мире существует страдание, его причина, состояние освобождения от страдания и путь к этому освобождению.

Вазифа (араб.) – ежедневное служение или поклонение; в суфизме название особого упражнения.

Веданта (санскр. – конец вед) – мистическая философская система в Индии, сложившаяся как школа истолкования сокровенного смысла Упанишад (древних трактатов о происхождении Вселенной, природе и сущности Божества, связи духа и материи, природе человеческой Души и Эго). Наиболее распространенное индийское религиозно-философское течение. Целью бытия веданта считает "освобождение", достижение изначального тождества Атмана и Брахмана.

"Гайян" – одна из книг Инайят Хана, куда он записывал мысли, приходившие к нему во время медитации. Дословно "гайян" – "песня", "песнопение" (хинди). Гопи – девушки-пастушки, которым Кришна обещал поиграть на флейте, потанцевать с ними. Однажды ночью он явился каждой из них в виде отдельного образа.

Давид (XI-X вв. до н.э.) – царь израильско-иудейского государства. Провозглашенный царем после гибели Саула, Давид присоединил к Иудее территории израильских племен и создал единое государство. По Библии, юноша-пастух Давид победил в единоборстве великана-филистимлянина Голиафа.

Джами Абдуррахман (1414-92) – персидский и таджикский поэт и философ-суфий. Его произведения – прозаические суфийские трактаты, цикл поэм "Семь корон" (1480-87), три лирических дивана (1479-91) – утверждают достоинство человека, идеалы добра, справедливости и любовь как движущую силу мира. Книга притч "Бахаристан" (1487) содержит образцы народной мудрости и морали.

Джелал (араб. – достоинство, величие, слава) – у суфиев означает активный принцип мужской силы. В теле человека относится к правой стороне. То же, что в даосизме принцип ян.

Джемал (араб. – красота, изящество) – в суфизме пассивный женский принцип, передающий мягкость, пластичность, понимание. Левая сторона тела. По аналогии с даосской философией – принцип инь.

Диез (муз.) – нотный знак, показывающий повышение ноты на полтона.

Дурбар – дворцовый зал для официальных приемов и празднеств.

Дхарма (санскр.) – 1) одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, имеющее несколько значений: вечный моральный закон (аналог абсолюта); нравственно-социальное установление для "правильной жизни" (долг); в последнем смысле каждый человек имеет свою дхарму; 2) в буддизме – первичные элементы бытия и психофизические элементы жизнедеятельности личности; дхармы вечны, постоянно появляются и исчезают; волнение их – источник страдания – прекращается в состоянии нирваны.

Дэвата, (санскр. – бог или его образ) – по Инайят Хану тип богоподобного человека.

Заратустра, или Зороастр – великий законодатель и основоположник религии, называемой маздеизмом, магизмом, парсизмом, огнепоклонничеством или зороастризмом. Повторяющееся имя нескольких великих реформаторов и законодателей.

Зенд-Авеста (пехл.) – общее название священных книг зороастрийцев. "Зенд" означает "комментарий, или толкование", а "Авеста" (от древнеперсидского "абашта") – "закон".

Зикр (араб., урду – поминание) – мантра, произнесение вслух молитв и божественных имен; в суфизме также название определенного упражнения.

Иона – один из 12-ти малых пророков Библии.

Махачандра – йог, аскет и отшельник, про которого в Индии ходит множество легенд.

Кабир (ок.1440-ок.1518), индийский поэт; по профессии ткач; писал на хинди; один из проповедников учения бхакти. Равно почитаем и мусульманами и индусами.

Кадр (араб., букв, ценность, качество, часть, судьба) – в суфизме человеческая воля, конструктивная сила.

Каза (араб., урду – судьба, разрушительная сила) – в суфизме божественная Воля.

Карма (санскр. – действие, работа, деяние) – одно из основных понятий индийских религий (индуизма, буддизма, джайнизма). Это результирующая сила следствий прошлых действий и поступков, она определяет характер нового рождения (воплощения) человека. Иногда рассматривается как влияние совершённых действий на характер настоящего и последующего существования.

Кафиры (араб. – неверные, неверующие) – принятое у мусульманских народов название немусульманского населения. Инайят Хан же часто имеет в виду неверующих вообще.

Кришна (санскр.) – Аватара (воплощение) бога Вишну, племянник индийского царя Кансы, который, ища Кришну среди пастухов овец и коров, укрывших его, убил тысячи новорожденных младенцев. Повесть о зачатии, рождении и детстве Кришны – точный прототип соответствующей истории Нового Завета.

Махараджа, или магараджа (санскр. – великий правитель) – титул наследных князей в Индии.

Майя – фундаментальная категория индийской философии; имеет несколько значений; наиболее известное – иллюзорность всего воспринимаемого мира, скрывающего под видимым многообразием свою истинную сущность – Брахмана – как единственную реальность.

Мануша (санскр.) – в индуизме название человека.

Махадэва (санскр. – великий бог) – в индуизме определительный эпитет бога Шивы.

Махатма (санскр. – великая душа) – возвышенные сверхчеловеческие существа, которые, обретя полную власть над своей натурой, обладают необычайными знанием и силой, полностью отождествившись с Высшим "Я", единым со Вселенской Душой.

Махила – индийская царица.

Моисей – библейский пророк; предводитель израильских племен, призванный Богом Яхве вывести израильтян из египетского рабства; на горе Синай Бог дал Моисею скрижали с десятью заповедями. Почитается иудаистами, христианами и мусульманами.

Мукти (санскр.) – освобождение.

Муки (санскр.) – святой, отшельник; чаще всего тот, кто принял обет молчания.

Муршид (араб.) – в суфизме духовный учитель, то же, что у индусов гуру, а в православной традиции – старец.

Мухаммед (Мохаммед, Мухаммад; в европейской литературе часто Магомет, Магомед; ок.570-632) – основатель ислама, через которого Аллах дал людям Коран. Выходец из рода бану-хашим арабского племени курейшитов. Получив, по преданию, (ок.609-610 гг.) откровение Аллаха, выступил в Мекке с проповедью новой веры.

Мюрид (араб.) – послушник, ученик, последователь; то же, что у индусов чела.

Нанак, или Гуру Нанак (1469–1539) – индийский философ, мистик и поэт, основатель сикхизма. Создал и возглавил общину сикхов. Стихи Нанака включены в священную книгу сикхов Адигрантх.

Низами Гянджеви, Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф (ок. 1141-ок. 1209) – азербайджанский поэт и мыслитель. Основное сочинение – "Хамсе" ("Пятирица"), состоит из пяти поэм: "Сокровищница тайн" (1173-80), "Хосров и Ширин" (1181), "Лейли и Меджнун" (1188), "Семь красавиц" (1197) и "Искандер-наме" (ок.1203). Сохранилась также часть лирического дивана. Его поэзия оказала заметное влияние на литературу Ближнего и Среднего Востока.

Намаз (перс.) или салят (араб.) – мусульманская каноническая молитва. Мусульманам предписано совершать молитву пять раз в день: между рассветом и восходом, в полдень, незадолго до заката, после заката и поздно вечером. Особо благочестивые люди совершают еще и дополнительную молитву ночью или днем. Молитву можно совершать в любом месте, но ей обязательно должно предшествовать ритуальное омовение.

Нирвана (санскр. – угасание) – в буддизме окончательное развоплощение, вечное блаженство, угасание страстей и сознания отдельности личного существования – конечная цель духовного пути; в суфизме осуществление свободы души.

Омар Хайям (ок. 1048-ок. 1123) – персидский поэт-суфий, математик, астроном и философ. Его всемирно известные философские четверостишия – рубай – проникнуты жизнелюбием и глубоким мистическим смыслом.

Параматма (санскр. – высшая душа, Дух) – в индуизме совершенный дух, душа вселенной; в суфизме богоосознающая душа, божественный человек, самоосуществленная личность.

Перевоплощение – одна из основных доктрин многих религий и эзотерических учений; особо подробно разработана в индийских религиях и философских системах (на санскрите – самсара, сансара); последовательное перевоплощение духа или души (в ортодоксальных индуистских системах) или личности (в буддизме) в цепи новых рождений (в образе растения, животного, человека); осуществляется по закону кармы.

Прана (санскр.) – в традиционной индийской философии жизненная энергия, жизнь, дыхание жизни; в суфизме основное, или центральное, дыхание, жизнь и ее физическая форма как ощущаемое в физических сферах дыхание, проявленное внешне.

Раджас (санскр.) – в индийской философии свойство (гуна) загрязненности, страсти и активности, одна из трех гун, или делений, во взаимоотношениях материи и природы, представляющая форму и изменчивость.

Ракшасы (санскр. – едоки сырого) – в ведийской и индуистской мифологии злые демоны, имеющие вид огромных чудовищ со многими рогатыми головами.

Руми Джелал-уд-дин (1207-73) – выдающийся персоязычный поэт-суфий. Родился в Балхе, большую часть жизни прожил в Конье (Турция). По образованию он был правоведом и не интересовался мистицизмом до тех пор, пока не встретил в 1240 году своего будущего учителя Шамса Табриззского, после чего и встал на путь суфизма. Написал сборник притч в стихах "Маснави", затем "Диван" ("Диван Шамса Табриззского"). Считается основателем ордена Мевлеви – "Танцующе дервиши". В Турции известен как Мевляна (Наш Мастер).

Саади Мусли-уд-дин (1184-1291) – персидский поэт и философ. Всю жизнь странствовал по мусульманскому миру, был в плену у франков и возвратился к себе на родину в Шираз уже пожилым человеком. В 1257 году опубликовал сборник стихов "Бустан" ("Место сладких запахов"), а в 1258-м написал "Гулистан" ("Розовый сад"), где проза перемежается с поэзией. Его стихи полны доброты, юмора и скрытого символизма тех состояний, которые испытывает мистик на своем пути.

Саки (виночерпий) – в суфийской поэзии символизирует Бога.

Сатва (санскр. – чистота, доброта) – в индийской философии одна из трех гун (сатва, раджас и тамас), или трех подразделений природы. Высшее и наиболее совершенное проявление духа в материи.

Тамас (санскр.) – в индийской философии качество (гуна) тьмы, загрязненности и инертности, а также невежества. Это низшая из трех гун.

Фана-фи-шейх (арабск.) – первая ступень Фана, растворение, или исчезновение в учителе.

Фарид – см. Аттар Фарид-ад-дин.

Хафиз (Гафиз, Хафез, настоящее имя – Шамседдин Мохаммед) – выдающийся персидский поэт XIV века, получил полное богословское образование и прославился как "ха-физ" (человек, знающий Коран наизусть); в своем творчестве использовал образную структуру и символику традиционной суфийской поэзии.

Чишти Моин-уд-дин Хваджа (предп. 1142-1236 или 1135-1229) – великий суфийский мастер линии Чишти. Известен под именем "Некоронованный император Индии". В настоящее время его гробница в Аджмире (Раджастхан) – одно из самых посещаемых мест паломничества, причем как для мусульман, так и представителей других вероисповеданий.

Шабаз – охотничий сокол.

Шамс Табриззский – таинственный дервиш, поэт и мистик, которого в 1244 году встретил Джелал-уд-дин Руми и стал его учеником.

Шанкарачарья, или Шанкара (предп. 780-820) – индийский религиозный философ, реформатор индуизма. Главные сочинения: комментарии на Упанишады, Веданта-сутру и Бхагавадгиту. Синтезировал все предшествующие ортодоксальные (признающие авторитет Вед) системы и развил учение адвайта-веданты (адвайта – не-двойственность). Эта концепция довольно близка индийским суфиям.

___________________

[1] От сотворения мира.

[2] Речь идет о том, что этот вид изоляции достигается уходом внутрь себя. Отрекаясь от внешних влияний, человек приобретает возможность успокоить свои внутренние волны.

[3] Высшие силы.

[4] Английское слово "twin" означает одновременно и "близнец", и "соединять".

[5] Отзывчивость и восприимчивость Инайят Хан относит к женским качествам, тогда как мужским является деятельность.

[6] "Цеппелин" – тип дирижабля, названный по имени конструктора; использовался в первой мировой войне.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)