|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВАКЦИНАЦИЯ И ПРИВИВКИ
Теория, стоящая за понятиями вакцинации и прививки, та же самая, которой обучал как хатха-йоге Шива, или Махадэва, как его часто называют. О Махадэве говорится, что он принимал внутрь яд и благодаря этому сумел преодолеть его воздействие. Махадэва был самым отважным из аскетов. Его изображают со змеей, обвившейся вокруг шеи. Если кто-либо может быть таким другом змеи, что без опаски способен носить ее на шее, он, конечно, сможет свободно находиться и в обществе того, кто ему не нравится. Ненависть, предубеждение и раздражение, которые обычно возникают у нас в присутствии того, кто нам не нравится, в этом случае не появятся. Душа, забывшая свои битвы со всем, что страшило ее, заставляло трепетать и обращало в бегство, одерживает победу над жизнью и становится господином жизни; она достигает небесного царства. Конечно, методы, которые применял Махадэва, были крайними; тот, кто в наше время порекомендует их своим ученикам, прослывет безумцем! С вакцинацией дело обстоит так же. Едва появившись, эти новые методы столкнулись с огромным предубеждением и сопротивлением, хотя следует раскрыть суть принципа, стоящего за ними. Этот принцип подводит нас к более высокому осознанию жизни и дает возможность понять, что даже то, что вызывает смерть, может вернуть нас к жизни, если поместить это в чашу и дать нам выпить. Растворяя в себе разрушительный элемент, тело обретает защиту от уничтожения, так что это частичное разрушение уже перестает быть таковым и становится частью натуры. Вот в чем состоит метод разрушения с духовной точки зрения. Смерть будет смертью до тех пор, пока человек не познакомится с ней. Когда человек растворяет ее в себе, он становится господином над смертью. В этом состояло послание Иисуса Христа, от начала и до конца говорившего о внутренней жизни; тайна этого послания заключается в том, что, едва только человек растворяет смерть, он обретает внутреннюю жизнь. От людей нередко слышишь: "Я не люблю уксус, он вредит моему здоровью"; "Я не могу пить сливки, они не усваиваются мною"; "Не выношу сахар в чае, он мне не нравится". Для них все эти продукты являются ядами. Говоря подобное, человек делает определенные вещества чужеродными для своей натуры и потому становится подвластным им. Настает время, когда они начинают править этим человеком и он оказывается в их власти. Путь Шивы состоял в том, чтобы всегда идти против своих слабостей. Хотя он и считал их слабостями, а не неотъемлемой частью своей натуры, он действовал так, словно все принадлежало его натуре, и впитывал то, что было внешним по отношению к ней, чтобы исключить возможность такой ситуации, в которой он оказался бы объектом для какого-либо воздействия. Заклинатели змей, позволяя змеям слегка кусать себя, постепенно становятся невосприимчивыми к яду, и с Шивой дело обстояло так же: он сделал из смерти ожерелье. Кто-то может дойти в этом пути до крайностей, но принцип надо изучить, его полезно знать. Он учит тому, что все это может быть найдено в нас самих – вся та разрушительная сила, которая является источником страха, боли и разочарования. ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК Вступление в брак – это самое сакральное из всех священных таинств. В первую очередь, это, конечно же, не контракт, не деловое соглашение; если мы взглянем на брак с более высокой точки зрения, то мы увидим, что брак есть исполнение предназначения жизни. С физической точки зрения, эта жизнь, наполненная борьбой и страданиями, может быть встречена с величайшей крепостью и величайшим мужеством, с гораздо большей способностью противостоять ей, если две гармоничные силы соединились друг с другом. В стихотворении персидского поэта сказано: "Когда два сердца едины, они становятся достаточно сильны, чтобы сдвинуть горы". Жизнь – это непрерывная борьба. Для того чтобы обрести способность быть лицом к лицу с этой борьбой, надо быть сильным и могущественным. Когда два сердца соединяются, они становятся более способными выстоять, более сильными и в высшей степени благословенными. Взглянем на этот вопрос с точки зрения ума. Сколь бы ни был человек мудр, силен, отважен и могуществен, ему все равно чего-то не хватает. В конце концов, у каждого есть недостатки. Неважно, сколько достоинств у человека, ему нужно что-то еще более хорошее: убеждение в минуту сомнения, поддержка извне в минуту беспокойства, немного света в момент замешательства, слово ободрения и счастья в горе и печали. Человек может иметь что угодно – здоровье, власть, высокое положение – все это не уравновесит его жизнь. Если что и способно внести равновесие в его жизнь, так это другая душа, дающая ему то, чего он лишен, в тот момент, когда он в этом нуждается. Поэтому с физической точки зрения брак есть сила, а с ментальной – то, что дает равновесие. Наконец обратимся к духовной точке зрения. Древним людям мудрецы давали такой ответ на вечный вопрос, зачем был создан мир: Бог почувствовал себя одиноким. Независимо от того, сколькими лучами света мудрости мы озарим жизнь, мы всегда получим единственный ответ на вопрос о причинах творения: если что и существует на свете, так только одно Сущее, и это Бог. Поэтому вся манифестация, созданная Им, находится в Нем. Если Бог создал это, так только потому, что почувствовал одиночество. Символическое отражение этой идеи можно увидеть в древней вере, что Ева была создана из ребра Адама. Это означает только то, что мир был создан из самого Бога, что он является манифестацией Бога. Он хотел видеть, чтобы преодолеть однообразие одинокого существования; и если это была потребность Бога – создать что-либо и поместить перед своими глазами, чтобы преодолеть монотонность одинокого существования, то естественно, что и каждое человеческое существо испытывает то же стремление. Но к чему ведет это устремление? К величайшему совершенству; поскольку сам по себе человек ограничен, каким бы он ни был могущественным, великим, мудрым и образованным, то для того, чтобы стать больше, он должен стать другим человеком. Брак есть первый шаг к тому, чтобы стать другим человеком. Тот, кто прежде думал о том, как ему достичь удовольствия, удобства и счастья в жизни и наслаждаться всем этим самому, после женитьбы думает в первую очередь о своей жене и о том, как обеспечить ее благополучие, потому что без нее он больше не может радоваться жизни. Когда человек обретает этот взгляд на жизнь, его сознание меняется. Оно возвышается, распространяется и становится источником всякого откровения и благословения. Почему? Потому, что благодаря этому расширению сознания в человеке пробуждается дух Бога. Он удаляет то, что стоит между его ограниченным "я" и его неограниченным Я, и постепенно поднимает его на уровень, где человек полностью осознает Того, Кто есть его источник и цель, сущность его бытия. Руми сказал: "Любил ли ты человека или Бога, но если ты любил достаточно, ты в конце концов окажешься перед лицом самой высшей Любви". Итак, с духовной точки зрения брак есть шаг вперед на пути к совершенству – на пути, что ведет к исполнению высшего назначения жизни. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |